Баба Надя

...Знаешь, есть такие картинки в памяти...файлы картинок...в разделе "разное"....всплывают иногда....мне лет десять...деревня... яркое утреннее солнце заливает свежие после дождя ветки старых яблонь, пахнет хвоей от сопок. малиной, грибами....я иду по деревенской сырой дорожке за парным молоком к соседке....на пороге одного из трех последних ветхих домиков сидит старуха...баба Надя...ей под девяносто...она в платке, в непонятно-серого цвета юбках, синеватой кофте....она живет здесь одна....она держит при себе гладкую, отшлифованную шершавыми руками палку-выручалку, чтобы было на что опереться, когда надо будет встать с этого порога....нет уже никого в её доме...и коровы нет...куды ей корова-то? И крыльцо поехало...да кому его чинить? И на что? Она почти слепа...она не видит меня, не видит деревенскую дорогу....не видит, что я вижу её....не видит, что я вижу её неприличную оголенность ног под юбкой, неправильно застёгнутые пуговки на рубахе, не видит мое смущение и пунцовые щеки, да и не пунцовые они, ибо я не краснею по своей смуглой южнорусской природе, не видит, как сжато непонятной тоской и страхом сердце юной девчонки при виде беззащитной дряхлости, при чувстве бесконечной жалости и нежности от этой неожиданной встречи со своим будущим, таким неприглядно открытым и бесхитростным, таким неизбежным и одновременно притягательным.....до странности притягательным....А она сидит и ловит сухими сморщенными щеками теплые солнечные лучи, влажные запахи леса,до которого рукой подать, но ей уже не дойти....и лицо ее светится неземным светом наслаждения каплями жизни...седые волосинки выбиваются из-под платка....колышутся на ветру...и я слышу беззвучную тихую песню....песню прожитой жизни...тихое дуновение души, так жаждущей легкого взмывания и подъема по голубой тропинке к небу, покрытому испариной и свежими белыми легкими облаками...




16.02.22


Рецензии