Вынужденный риск

«Достичь, взять дичь, на которую охотишься, - чувство настолько захватывающее, что, забывая обо всём, охотник не думает ни о каких трудностях, а порою и опасностях – действует, как одержимый».

Ефим Пермитин. «Жизнь Алексея Рокотова»



Вынужденный риск



Вряд ли найдётся охотник с большим стажем охоты, который в своей охотничьей практике не принимал рискованных решений, или попадал, в такие ситуации из которых потом приходилось выбираться, порою даже, с риском для жизни. Конечно прежде, чем принимать такие решения они должны быть обдуманы, и если в дальнейшем это сопряжено действительно с определённым риском, то лучше от такого мероприятия отказаться.

Но бывают ситуации, которые не предвещают никакой опасности, хотя и не назовёшь их из разряда простых. Всё случается уже потом, когда принял решение, и приступил к действию.

Такие ситуации на охоте, в моей жизни, случались неоднократно. Может быть, на первый взгляд, не столь рискованны, но и не безопасные. Поэтому, всё то, что происходило, остаётся в памяти, и надолго.

Выйти на охоту, выстрелить в зверя или птицу, и даже тогда, когда она ляжет намертво, это ещё только полдела. Необходимо ещё добытую дичь взять, а крупного зверя разделать и обработать, как говорится - «довести до ума».

Хотя, казалось бы, с птицей всё более или менее понятно, но у меня возникали сложные ситуации и с уже добытой птицей.

Вот одна из таких охот. Однажды поздней осенью я охотился на фазана в камышах лимана. Переплыв на резиновой лодке через канал, я начал топтать тропу в камышах по направлению к водному зеркалу лимана. Как только я вышел из густого камыша на просматриваемый участок, слева от меня в метрах тридцати поднялся петушок фазана. Вскинув ружьё, я долго выцеливал летящего фазана, но выстрелить, не успел, он был уже на расстоянии не доступном для выстрела.

Пройдя ещё вперёд метров десять, я остановился у плотно растущего дударя, как тут же из него, справа от меня вылетел ещё один петух. Летел он в сторону камышей расположенных вдоль лимана. Делаю выстрел, птица падает камнем в камыши. Но это ещё не факт, что она бита намертво. Быстро направляюсь к месту падения. Останавливаюсь у камыша, куда упал фазан, возникает проблема - там самое настоящее болото. Я сразу стал проваливаться чуть ли не по пояс в болотную жижу, которая моментально засасывала меня. Уцепившись за камыши руками, мне с трудом удалось подтянуться, вытащить ноги и выбраться обратно на твёрдую поверхность. Оказавшись на безопасном месте, я раздвинулкамыши, внутри его заросли оказались редкими, петух лежал на расстоянии не более десяти метров от меня. Убедившись в том, что птица не ранена, и не попытается убежать, а это они умеют делать весьма хорошо, если лапки целы. Оставив ружьё на сухом месте, я решил пробираться по кочкам у растущего камыша, придерживаясь за него руками. Таким образом, мне это удалось; я успешно добрался до своего трофея. Как, только я наклонился, и взял в руки птицу, моя правая нога, соскользнув с кочки, стремительно пошла вниз. Я успел бросить птицу через себя, а сам молниеносно крепко уцепился за камыш руками, и с огромным усилием вытащил ногу, затем развернулся в обратную сторону. Лёжа на животе, по-пластунски дополз до места, где я оставил ружьё, по пути прихватив и фазана.

Но это ещё что, бывало и похуже. Вот второй пример, как-то впятером, мы взяли кабана, а точнее, добыт он был загонщиком, в глубине от выставленных номеров, на заболоченном участке. Оставив одного из нас у лодки, вчетвером, в том числе и я, пришлось идти за кабаном. Шли мы долго, выбирая места пригодные для прохода, так, как была вероятность оказаться в холодной декабрьской воде. С трудом, но мы вышли к месту, где лежал кабан.

День заканчивался, к тому же начал брызгать холодный мелкий дождь, что на юге в это время года, обычное явление. Закончив разделку, разложили мясо по рюкзакам и двинулись в обратный путь.

Темнота надвигалась быстро, нужно было торопиться. Но увесистые рюкзаки замедляли наше продвижение вперёд. Старались держаться как можно ближе друг друга и к камышам, чтобы если что, то можно было ухватиться за него, хотя не всегда это получалось. По пути попадались водные преграды, поэтому погружаясь в воду с грузом на спине, мы часто теряли равновесие и оказывались полностью в холодной воде. Вытаскивание товарищей поочередно из воды и грязи, было затруднено из-за того, что под ногами нигде не было твёрдой поверхности.

Выйдя к месту, где находился нами оставленный товарищ, мы все были основательно промокшие, до ниточки и вымазанные, вонючей болотной грязью. Оставалось только одно - снять бахилы, вылить из них воду, а так как сменная одежда была оставлена в автомобилях, то немедленно переправиться на противоположный берег, где нас ожидали оставленные нами автомобили.


Рецензии
Павел!!!
Ваша охота, равноценна не только
риску, но и подвигу, читала на одном
дыхании! Спасибо дорогой писатель!

Мария Нечаева 4   11.04.2023 18:48     Заявить о нарушении
Мария спасибо за такую оценку моего произведения.

Павел Черкасский   12.04.2023 07:32   Заявить о нарушении