Конвент...
С французского языка слово "конвент" переводится как собрание, как сходка. Есть люди, которым интересно, что происходит на сходках, например, сочинителей. И то, что происходит, например, на сходке, проводимой для начинающих молодых авторов, можно описать в жанре драматургии.
Один драматург как-то на вопрос: "Как создавать пьесу?", - ответил:
- Ничего сложного. Слева пишем кто говорит, а справа, - что он говорит.
А вот режиссёры- постановщики драматургических произведений сейчас пошли такие, что свободно передают реплики, это то, что кто-то произносит со сцены, от одних персонажей другим. Тогда зачем же драматургу утруждать себя и писать справа фамилию или имя того, кто говорит, то есть писать то, что обычно в пьесах пишут справа.
Но нам всё-таки хочется проявлять себя в качестве мастера диалога. Есть такая профессия! Родину репликами снабжать! Мы не будем здесь писать, кто говорит, а будем писать только то, что могли бы говорить, в режиме не диалога (разговора двоих), а скорее, полилога (разговора нескольких, больше чем двоих, или даже многих), сочинители, на своём конвенте:
- Кто хочет ещё высказаться по существу труда автора, работающего над литературными произведениями?
- Какими литературными произведениями? Что вы нам парите мозг? Одни литературные произведения пишутся одним способом, а фантастика пишется совсем другим способом.
- Вы думаете, что фантастические произведения создаются совсем не так, как, например, произведения реалистические?
- Да, я так думаю!
- И как же, по-вашему, создаются произведения фантастических жанров?
- Очень трудно создаются!
- И всё же?
- Да он сам не знает, как объяснить, а лезет!
- Почему это я не знаю! Я хотя и молодой, но достаточно опытный автор! Я не только написал, но уже и опубликовал три фантастические рассказа!
- Ну, надо же! Целых три!
- Сегодня, мы с вами договорились, что не будем говорить о том, как именно публиковать нами написанное. Сегодня мы говорим о том, как мы работаем над своими произведениями.
- Вот именно! Сегодня мы говорим о том, как писать, а молодые "кипятятся", потому что не знают!
- И чего же не знают молодые авторы-фантасты?
- Да! Чего же мы не знаем, а знаете вы, о мудрейший, о седейший?
- А то что следовать жанру, его канонам совсем не легче, чем заставить себя вообразить нечто фантастическое, а потом это воображённое записать.
- И вы, уважаемый, будете утверждать, что следовать жанру труднее, чем возбуждать в себе воображение, а потом записывать то, что оно, воображение автора, ему придумало?
- Буду утверждать!
- Не надо ничего утверждать! Сейчас не те времена! Время утверждений давно ушло. И давно пришло время примеров. Возьмите, в качестве примера какой-нибудь фантастический жанр и покажите, как ему следовать!
- Я возьму жанр фантастического рассказа.
- Почему?
- При дальнейшей обработке, его автором, естественно, фантастического рассказа, из него, то есть из рассказа, можно сделать главу, а из глав, надеюсь, всё присутствующие это знают, можно составить фантастическую повесть или даже роман.
- Ну и с чего же начать сложное и тяжёлое следование такому жанру, как фантастический рассказ.
- С выбора темы!
- Чего же тут сложного?
- Многие молодые авторы часто не замечают двойственную природу процесса выбора темы для фантастического рассказа. Точнее, - они не замечают, что для фантастических рассказов существуют, по меньшей мере, два вида тем.
- Какие два вида тем?
- Реалистические и собственно фантастические!
- Это глупость какая-то?
- Если рассказ фантастический, то и тема у него сугубо фантастическая, и никакая другая!
- Это заблуждение!
- Поясните!
- Поясняю. Уже совершившийся пилотируемый полёт, с возвратом пилотов домой, конечно, на Марс или Венеру - это тема, остающаяся всё ещё фантастической. А вот любовь, например, тема вполне реалистическая!
- Для фантастического рассказа?
- Именно! Любовь может стать темой для хорошего фантастического рассказа!
- Неужели?!
- Один недоучившийся, малообразованный и почти не грамотный химик, страдающий от одиночества, решил создать эликсир любви.
- Приворотное зелье?
- Химик был итальянского происхождения. Так что не приворотное зелье, а именно эликсир любви.
- Наш почтенный и седейший друг, - мастер, - вешать лапшу на уши. Он перессказал вам фильм Марка Захарова, по сценарию, кажется, Григория Горина. "Формула любви" называется.
- А что фильм получился не фантастический?
- Нет. Почему не фантастический? Вполне даже фантастический!
- Ну, тогда наш почтенный друг прав. Для фантастического рассказа вполне можно выбирать не одну только сугубо фантастическую, но и реалистичную тему!
- Ура! Мы вломились в ворота, которые никто перед нами и не закрывал!
- Главное, что вломиться или в открытые ворота, или проломиться через ворота закрытые, автор должен в определённом состоянии. И, если автор, не находится в необходимом для творчества состоянии, то он не сможет привлекательно раскрыть читателям ни реалистичную, ни сугубо фантастическую тему.
- Вы сейчас, о мудрейший и седейший, о вдохновении, что ли, говорите? Но есть мнение, что вдохновения даже для авторов-фантастов не существует, а есть только уровень развития и степень усталости авторского воображения.
- Подождите, коллега, такой же молодой и начинающий, как я, вы утверждаете, что воображение может уставать?
- Утверждаю! А также я утверждаю, что воображению надо давать отдохнуть. Или подпитывать его новыми впечатлениями. И чтобы у воображения укреплялись не только его память, но и его сообразительность.
- Сообразительность воображения? Чушь какая-то! Тавтология!
- А я утверждаю, что тавтология иногда способствует рождению новых и даже оригинальных идей.
- Да не можете вы ничего утверждать, коллега, такой же молодой, как и я, но не такой, как я мудрый. Время утверждений ушло навсегда!
- А время магических состояний осталось!
- Браво! Наш седейший и мудрейший друг снова вторгся в наш конвент. Магическое состояние - это что такое?
- Это замкнутый круг, который можно попробовать разорвать. Не у всех авторов есть высокоразвитое воображение. Чтобы развить, до фантастических размеров, своё воображение, нужно уметь, без всякой посторонней и химической помощи, вводить себя в определённое магическое состояние. А чтобы ввести себя в магическое состояние, нужно иметь развитое воображение.
- Значит, сначала автору нужно научиться воображать способы, которыми он мог бы вводить себя в магическое состояние, в котором он может эффективно применять свое воображение, даже то, которое было недостаточно развито!
- Прекрасный и непонятный вывод! Но, господа участники
нашего конвента, пришло время ужина. Все на ужин. А завтра мы договоим о творческом метода работы автора-фантаста и начнём говорить о том, как заинтересовывать издателей нашими произведениями.
Молодые участники конвента так проголодались, своими молодыми организмами, что все поспешили на ужин.
- Спасибо, Свенельд Иванович, вы хорошо их завели!
- Да не мне спасибо. А им самим! Они не только амбициозные и горластые, но и задорные, энергичные. От них так и пышет энергией воображения. Лишь бы они не расточали её напрасно!
- Ой! Свенельд Иванович. Я тоже проголодался. Может быть, побежим на ужин?
- Побежим!
Председатель конвента и Свенельд Иванович Пирогов пошли на ужин, а режиссёр-постановщик может приступить к распределению реплик между несколькими персонажами, ставя, карандашом, их имена или фамилии, около каждой из реплик. А самих персонажей постановщик может начать распределять между несколькими исполнителями. И пусть он сам решает, сколько, и каких именно исполнителей, должно быть у этой сценки...
Свидетельство о публикации №223031500329
Игорь Тычинин 15.03.2023 17:44 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 15.03.2023 18:20 Заявить о нарушении