Старшая сестра Глава 47

47

Марина замерла, испугавшись, что последует справедливое возмущение назойливостью бывшей возлюбленной.
- Я тебя слушаю, - вопреки её страхам сразу же откликнулся он.
- Никита, я ещё раз прошу прощения за столь бесцеремонное вторжение в твою жизнь, но мне очень нужно встретиться с твоей женой.
- С Милой? – удивился он. – Зачем?
- Расскажу ей, какой ты хороший! – пошутила она. – А если серьёзно, я хочу пообщаться с ней исключительно как с журналистом, как ты считаешь – это возможно и удобно ли?
- Я думаю, что вполне возможно, хотя и не знаю, о чём пойдёт речь… - последовал хотя и не очень уверенный, но всё же утвердительный ответ.
- Не могли бы мы сегодня пообедать вместе… скажем в ресторанчике у парка, знаешь такой небольшой, тихий и довольно уютный… во всяком случае около года назад был таким. 
- Знаю, - ответил Никита, - сейчас созвонюсь с Милой и сообщу тебе, сможет ли она…
- Отлично, буду ждать! – обрадовалась Марина и вдруг замолчала. – Никита, если Мила не захочет по каким-то профессиональным причинам встречаться со мной, то я пойму, ты не переживай на этот счёт, - успокоила она его, - ну, а личных причин у неё же нет, не так ли?
- То есть?
- Ну она же не знает обо мне… всего?
- А-а-а, ты имеешь в виду нас? – он усмехнулся. – Нет, я не расписывал ей свою биографию настолько полно… - и после короткого молчания добавил: - У нас вообще негласное соглашение – всё, что было до, пусть там и останется - я у неё ничего не выпытываю, а она у меня.
- Ну и хорошо, действительно всё осталось далеко в прошлом и портить нервы любимой женщине ни к чему, - согласилась Марина, - я вас буду ждать… А вы на машине или может я водителя отправлю?
- Нет, мы приедем сами… в случае если приедем… Я сообщу, - ответил он и отключился.
Минут через десять пришло сообщение, что в 13.00 они будут в ресторане.
- Ну и замечательно, - сказала Марина и посмотрела на время, - у меня около сорока минут, отлично!
Она распечатала кое-какие документы, бегло просмотрела их и, собрав в папку, поспешила к машине.
- Вы езжайте на обед, - сказала она Михаилу, когда он подвёз её в указанное место, потом заберёте меня отсюда, хорошо?
- Конечно, - откликнулся Михаил и проследил, как она вошла внутрь.
Он сгорал от любопытства, с кем собралась здесь встретиться Марина, ведь все дружно решили уже, что она вроде бы с Матвеем, но вряд ли он её ждёт в ресторане, в этом случае они поехали бы сюда вместе, зачем ей раскрываться перед водителем… 
Посетителей в ресторане было немного и Марина, пройдя к дальнему свободному столику, присела в ожидании своих гостей, предупредив официанта, что заказ будет сделан позже.  Никита с супругой появились минут через пять, она увидела в окно, как они подъехали к ресторану.
Мила оказалась миловидной, под стать своему имени, молодой женщиной. Светлые волосы, стильные очки, внимательный голубоглазый взгляд из-за них… Сняв короткую стильную шубку, она продемонстрировала красивый брючный костюм, сообщивший о прекрасной фигуре его обладательницы.
Марина встала из-за стола, приветствуя их доброй располагающей улыбкой. Первые минуты, ушедшие на знакомство, оценивающее разглядывание друг друга и выбор блюд, сумели проявиться вполне приятным общением, обещавшим и дальше быть таковым тоже. Марина обратила внимание, что Мила смотрит на мужа ласковым любящим взглядом и искренне порадовалась за них, надеясь в душе, что и Никита тоже питает к жене нежные чувства.
- Насколько мне сумел объяснить Никита, Вы хотели заинтересовать меня, как журналиста, какой-то интересной темой, правильно я поняла?
- В общем-то да… - Марина помолчала немного, глядя на Милу, и в волнении сложив вместе ладони, опустила их на стол. – Мила, я просмотрела несколько интернет-выпусков вашей газеты и заметила, что у вас сейчас в работе проект, рассказывающий о предприятиях нашего города, «Малый бизнес, ставший большим делом», так кажется…
- Да, этот проект оказался очень удачным и вот уже на протяжении полугода раз в месяц выходит большая статья о людях нашего города, которые создали собственное предприятие и оказались успешными в своём деле.
- Да-да, согласна, это очень интересный проект на мой взгляд, ведь в конце концов, бизнес - это и налоги, и рабочие места, и престиж города…  - Марина замолчала на секунду, а потом подняла глаза. - Мила, напишите о нас, пожалуйста, - неожиданно выпалила она.
- То есть… о ком это о вас? –  для журналистки её слова оказались ещё большей неожиданностью.
- О нас, о нашем предприятии! Его основал мой отец, но недавно папы не стало… - предательски дрогнувший голос заставил остановиться на секунду. - А предприятие живёт – это строительный бизнес, знаете сколько уже построено в городе руками наших рабочих! – быстро и горячо заговорила Марина, словно боялась, что Мила, чего доброго, уйдёт, не дослушав.
Но Никита и его жена спокойно сидели и смотрели на распалившуюся молодую женщину, не могущую остановиться, и всё говорившую и говорившую…
- Она всегда такая? – спросила Мила у мужа.
- Да нет, я её тоже такой впервые вижу, обычно она выдержанная, серьёзная…
- Ладно, - кивнула Мила, помахав рукой перед Мариной, - я Вас поняла, мы обязательно рассмотрим Ваше предложение и, если всё хотя бы наполовину так, как Вы рассказываете, обязательно включим в план материал о Вашей фирме.
- Нет, нас нельзя в план, надо прямо сейчас…
- Что значит сейчас?
- Сейчас или никогда, иначе нам не дадут жить, нас уничтожат! – выпалила Марина и замолчала.
- Ой, как хорошо! - Мила откинулась на спинку стула и, встретившись с недоумённым взглядом серых глаз, поспешила пояснить. - Нет-нет, Вы, наверное, не так поняли, хорошо – это в том смысле, что Вы замолчали, и я могу сообразить, что происходит, - улыбнулась она. – А теперь изложите, если можно, суть проблемы, я должна знать, с чем имею дело.
И Марина рассказала ей в общих чертах, что происходит вокруг них и что, как она опасалась, может произойти.
- Если Вы откажетесь, я пойму и буду искать другие выходы из этого лабиринта…
- Ну кто Вам сказал, что я откажусь? Мне надо будет только убедить главного редактора внести изменения в план публикаций, но я подумаю, как это сделать. Давайте так - я ознакомлюсь с историей создания предприятия, этапами его становления, развития, успехами и достижениями, а потом перезвоню Вам.
- Спасибо Вам огромное, - горячо поблагодарила её Марина и подала папку с логотипом предприятия, - вот здесь Вы найдёте всё, о чём только что сказали с копиями подтверждающих документов.
- Вот это подготовка! - усмехнулась Мила, повернувшись к мужу.
- А вот это на неё очень похоже, - отозвался Никита, - трудоголизм – это её второе имя… Впрочем, как и твоё тоже, - он поцеловал жену в щёку, вызвав у неё счастливую улыбку.
- Простите, а можно вопрос, - уже немного успокоившись, обратилась Марина к женщине, - Мила – это Ваш журналистский псевдоним, полное имя - Людмила, так ведь? Под своими статьями Вы подписываетесь – Мила Степанова, при знакомстве тоже представились так же… Это простое любопытство… наверное, мне просто хочется расслабиться, вот и спрашиваю глупости, - говорила она без умолку.
- Да ничего, многие спрашивают об этом, но меня на самом деле зовут Милой - Мила Евгеньевна Степанова, - уточнила она и рассмеялась тихим приятным смехом. - Мою маму зовут Людмила и папа решил таким образом повторить её имя в дочернем варианте.
- Интересно, так Вы – папина дочь, - почему-то решила Марина.
- А вот тут Вы абсолютно правы, - вновь рассмеялась Мила.
- Девочки, а вы не хотели бы поесть, а то всё остынет, да и обед скоро закончится, - обратился к ним Никита.
- Верно, но я так возбуждена, что даже есть не могу, - призналась Марина. – Есть ещё один момент, о котором хотелось бы поговорить сразу… - она немного замялась, думая, как высказать мучивший её вопрос. - Возможно, Вам будут настоятельно рекомендовать не делать репортаж о нас, Вы тогда просто скажите честно, что ничего не выйдет, чтобы я знала, хорошо?
- Не волнуйтесь, мне этого не скажут, - уверенно ответила Мила и Никита, усмехнувшись, покивал головой, подтверждая её слова.
Марина не стала спрашивать её о причинах такой убеждённости в своих возможностях, решив, что и так проявила достаточно дерзости в общении, только что познакомившись. Они закончили обед и попрощались.
Михаил, припарковавшись на стоянке, вновь проследил, как Светлова одна вышла из ресторана и приблизилась к машине. Он, чуть не свихнувшийся от всех перелопаченных за это время мыслей, прыгал всю дорогу на сиденье, не зная, как подступиться к ней с расспросами и нестерпимо желая  узнать хоть что-то. 
- Михаил, всё в порядке? – спросила Марина, заметив его необычное поведение.
- Да-а-а, в поря-а-адке, - как-то грустно проговорил он, так и не придумав никакой подходящей темы.
Марине было не до его наблюдений, она была погружена в размышления о спасении компании и не могла подумать, что в чьей-то голове может происходить такая бурная работа мысли, разбивающая на пиксели её личную жизнь.
Откинувшись на спинку сиденья, она смотрела в окно на быстро сменяющиеся картинки, а мысли её бежали ещё быстрее. Она была уверена, что гласность и публичность очень им помогут. Если Мила будет делать репортаж о компании в рамках их проекта, то непременно будут интервью – и директора, и рабочих, но также и представителей администрации, то есть, конечно же, Локова, ведь именно он курирует эту деятельность в городе. Плохого он ничего сказать не сможет – предприятие награждено Почётной грамотой Госстроя, у него множество других грамот и благодарственных писем и областного, и местного уровня, в том числе и лично его, как должностного лица.
Виталию Игоревичу ничего не останется, как подтвердить положительную оценку, данную им самим совсем недавно, в день профессионального праздника строителей. Ну а после такого пиара он вряд ли станет проказничать явно. А там время покажет… Главное, не упасть сейчас, когда они так уязвимы, и выиграть время для внутренних разбирательств.  Матвею она пока ничего говорить не стала, решила подождать ответа Милы.
Остаток дня, впрочем, как и весь следующий проскочили в упорядоченной суматошности и обычных заботах. С утра она съездила к Сашеньке и услышала обнадёживающие слова врача о том, что послезавтра его выписывают. После обеда они с Олей отправились к сестре. Марина была полна решимости забрать и её домой, потому что мама, видевшая Машу с утра, сказала, что температура уже нормализовалась и чувствует она себя гораздо лучше.
- Только грустная, но это и понятно, кто ж в такой ситуации веселиться-то захочет, - прокомментировала Анна Григорьевна.
Маша действительно выглядела уже не так пугающе, прежняя бледность исчезла, вернув молочно-бежевую матовость щёк и даже глаза заиграли чуть заметным блеском. 
- У-у-у, да ты уже совсем красавица, - бодро заявила старшая сестра, увидев приятные перемены.
- Да, Витя сказал, что сегодня заберёт меня домой, он уже договорился с врачом! - радостно сообщила она им.
- Как это Витя заберёт? – воскликнула Марина, остановившись посреди палаты.
- Ты же к нам собиралась, - напомнила Оля.
- Маша, ты сама-то чего хочешь? – Марина  уже не понимала, как быть в этой ситуации.
- Прости, Марин, я и тебе голову задурила, я понимаю, - глаза младшей сестры были полны слёз, которые грозились вот-вот ринуться потоком, сметая на своём пути уговоры, убеждения, разумные мысли и обещания.
- Да всё это ерунда, это я переживу, самое главное, чтобы тебе было хорошо, - махнула рукой старшая сестра.
- Девочки, я люблю его… - Маша опустила голову и стала внимательно разглядывать свои руки. – Это всё равно, что дышать или говорить, понимаете? Вы можете считать, что я глупая, или наивная, пусть так, но я не могу без него… Я не знаю, поймёте ли вы меня, но Витя… Он – счастье внутри меня! Я просыпаюсь утром рядом с ним – и уже счастливая, на работе вижу его – и вновь счастливая, даже когда просто думаю о нём – всё равно счастливая.
- Но вчера я не заметила особого счастья, - возразила Марина, - ты можешь рассказать, что произошло?
- Просто мне стало обидно… Я лежу здесь, мало того, что мне плохо физически, так ещё и морально ужасно себя чувствую, а он сидит и спрашивает, отдавала ли я в химчистку костюм, который ему просто необходимо будет взять с собой в поездку. Вот именно этот и никакой другой! – воскликнула она. – Ну, выяснил, что не отдавала и вскоре ушёл -  неверное, поспешил в химчистку, праздники ведь на носу… Ну, а тут ты пришла, начала расспрашивать, вот я и раскисла…
- Какая же ты ещё маленькая и глупенькая, - усмехнулась Марина, обнимая и прижимая к себе сестру, - не взрослее Сашки…
- Что, опять простила своего Витька? – спросила Оля недовольно.
- Да за что его прощать-то? – Маша подняла на сестру глаза, казавшиеся огромными на похудевшем лице. – Он ничего не сделал, за что мне его надо было бы прощать, просто вы его недолюбливаете… А он знаете… Он хороший! - начала она горячо защищать любимого. - Он добрый, внимательный, умный…
- Он что рекламу свою тебе проплатил, что ли? – остановила её Оля. – Недолюбливаем… Надо же!  Зато ты его безумно любишь и твоей любви ему за глаза на сто лет вперёд хватит, - возмущалась она.
- Так, всё, не лезь! - подняла руку старшая сестра, останавливая спор, и повернулась к Маше, - ну, а когда он уедет, ты же к нам переедешь?
- Конечно!
- Ну ладно, тебе помочь собраться? – спросила она сестрёнку.
- Нет, спасибо, скоро Витя приедет, и мы всё сделаем, - улыбнулась Маша.
- И то правда, чего мы его будем лишать приятной обязанности - позаботиться о без пяти минут жене, - согласилась Оля и, схватив с тумбочки яблоко, плюхнулась на стул.
Она так комично всё это сказала и сделала, что вызвала невольный смех сестёр. Покрутив головой, глядя то на одну, то на другую, рассмеялась и сама. Таких их и застал Виктор, приехавший за Машей. 
- О-о-о, как у вас весело! - широко улыбнулся он. – Добрый день, девушки!
- Здравствуй! – трижды прозвучало в ответ.
Воспользовавшись тем, что Маша скрылась в туалете, Марина схватила Виктора за рукав и вытащила в коридор.
-  Будь добр, позаботься, пожалуйста, о Маше, не обижай её, очень тебя прошу!
- Да я и не обижаю, могла бы и не говорить… Ты же сама понимаешь, в том, что случилось…
- Я вообще не об этом! - не дала ему договорить Марина. – Что случилось, то случилось, тут нет ничьей вины и это понятно! Я о другом… Через несколько дней у вас регистрация брака… Прошу тебя, подумай ещё раз, если всё же ты не готов к этому браку, отступись… Она поплачет и придёт со временем в себя, только не делай так, чтобы это случилось потом… Она очень ранима… - Марина посмотрела на него. – И за что она только тебя так любит?!
- Я тоже её люблю! - твёрдо сказал Виктор.
- Надеюсь…
- Скоро выписывают Сашу? – спросил он.
- Ты же наверняка знаешь!
- Знаю… Я хотел бы поговорить…
- Вить, давай все разговоры об этом потом, не здесь и не сейчас…
- Хорошо, согласен!
- И не вздумай появляться в роддоме, я сама… мы сами заберём его, понял?
- Но домой-то ты не запретишь приходить нам с Машей?
- Глупости не говори, это, вообще-то, и Машин дом тоже… Созвонимся, - неопределённо сказала Марина и вскоре они с Олей, попрощавшись, уехали на работу.
А через день позвонила Мила.
- Я посмотрела материалы, что Вы мне передали, и хотела бы встретиться с директором, ну и, конечно, с Вами, это возможно устроить?
- Конечно, когда Вам будет удобно, - тут же согласилась Марина, пытаясь сообразить, не знает ли она о каких-либо совещаниях, на которые может уехать Матвей.
- Тогда я через тридцать-сорок минут буду у вас… Адрес офиса – тот же, что указан в документах, как юридический?
- Да, - подтвердила Марина и повторила его вслух на всякий случай.
- Отлично, я скоро приеду!
- И-и-и-х, - вырвавшийся восторженный вопль прозвучал довольно громко и Марина прикрыла рот рукой, оглянувшись на дверь, но за ней было тихо.
Значит никто не услышал её визга, это хорошо! Она выскочила в коридор и почти бегом устремилась к директору. Олеся широко раскрыла глаза, увидев влетевшую в приёмную Марину, которая, хотя и спросила её: «У себя?», но, не дожидаясь ответа, пронеслась сквозняком к месту своего вояжа.
- Ты должен быть на месте в течение часа, - сказала она, закрывая двери, и лишь тогда выдохнула.
- А что будет? – оторвался Матвей от бумаг, лежащих перед ним.
- Журналист будет…  Мила Евгеньевна Степанова.
- Заем я ей нужен?
- Это она нам нужна… очень, - Марина улыбалась, не зная с чего начать, - помнишь, я сказала, что у меня есть идея.
- Ну да, помню…
- Я смотрела тогда на эти вот грамоты и благодарности, - она указала на стену, где в рамках висели награды и поощрения, заслуженно полученные предприятием и его бывшим директором, - а накануне вечером прочла в местной газете о предпринимателе, который открыл в городе сыроварню.
- Потрясающая логика, мне никогда не угнаться за твоими мыслями!
- И не надо, они уже сами дружно передумались и нашли решение, надеюсь суперское!
И Марина быстро рассказала ему, как она уговорила редактора газеты взять их в проект.
- Конечно, неплохо было бы, наверное, на телевидение ещё просочиться, но там у меня знакомых нет, - посетовала она, - но и здесь будет нормально, проект этот, судя по всему, весьма важен в современных реалиях. Конечно, газеты сейчас не такие уже популярные новостные источники, как раньше, но интернет-версия всё же обеспечит распространение информации, а для нас главное сейчас – обозначиться. И если позже всё же вдруг столкнёмся с откровенным прессингом, тогда опять же Интернет нам в помощь - будем кричать и трубить на его просторах, отмахиваясь от обидчиков статьёй с их же лестными словами.
- Ну ты даёшь, стратег!
- Я подумала - попытка не пытка, а вдруг прокатит…
На телефонном аппарате, стоящем у него на столе, зажглась кнопка селекторной связи.
- Слушаю, Олеся!
- Матвей Степанович! – послышался вежливый до приторности голос секретарши. – К Вам Мила Евгеньевна Степанова. Вы готовы её принять?
- Гото… Конечно, приглашай! – поняв о ком речь, рявкнул Матвей и бросился к двери, возле которой уже стояла Марина.
Она усмехнулась, услышав, как разговаривала Олеся. Видимо, Матвей провёл всё же воспитательную беседу, если сейчас они слышали практически экзаменационный ответ отличницы.
- Мила, здравствуйте! Проходите, пожалуйста! – воскликнула Марина успев распахнуть дверь до того, как к ней подошёл Матвей.
Сзади улыбающейся журналистки она увидела всё ту же Олесю с моментально прокисшим сиропом на лице, кричащим: «Неужели я опять что-то не так сделала!»
Приветствия, знакомство, предложение кофе и чая, пулей метнувшаяся в попытке заработать зачётные баллы Олеся заняли пару минут и вызвали улыбки на лицах всех троих.
- Я так рада увидеть Вас здесь, - искренне сказала Марина, действительно радуясь, что её план разворачивается надутым парусом.
- Спасибо, но я ещё не сделала ничего обнадёживающего для вас, я лишь пришла поговорить с директором и услышать его точку зрения.
- Ну да, конечно, но это уже зажжённые маяки, - улыбнулась Марина.
- А вообще, Вы, вероятно, очень везучая, или, скорее, настолько целеустремлённая, что умеете открывать нужные двери в нужное время… - сказала Мила и замолчала, подождав, пока вошедшая Олеся расставит чашки с чаем перед женщинами и с кофе перед директором. – Так вот, материал, запланированный на январь, как-то очень сложно продвигается, сплошные накладки, а наш главный редактор – жуткий перфекционист, прямо вот до зубного скрежета, поэтому я почти убедила его рассмотреть альтернативный вариант, а плановую тему немного сдвинуть для более серьёзной проработки… Вот как-то так… и поэтому я здесь!
- Неужели Вам это удалось?! – чуть не прыгала Марина.
- Ну, я слукавила немного, сказав, что этот материал уже месяца три пылится в ожидании, когда мы за него возьмёмся, - рассмеялась Мила, - но вы подходите по всем критериям под наш проект, главному очень понравилась идея.
- Мы очень рады! – Марина едва сдерживала свой восторг. – Мила, в ближайшую неделю я редко буду появляться в офисе, но буду всегда на связи. Если какие-то вопросы, звоните в любое время, хорошо?
- А Вы уезжаете куда-то? – полюбопытствовала журналистка.
- Нет, я буду дома, - счастливо улыбнулась Марина, - завтра я забираю из роддома своего маленького сына и побуду с ним какое-то время.
- А-а-а, точно, - вспомнила она, - мне же Никита рассказывал, что вы долгое время не виделись и встретились, когда Вы пришли регистрировать новорождённого ребёнка.
- Да-да, совершенно верно, и эта встреча стала для меня суперважной – благодаря ей я познакомилась с Вами.
Долгая и обстоятельная беседа пробуждала в Миле всё больший журналистский интерес, убеждая, что идея написания статьи об этой фирме, хотя и возникла так неожиданно, всё же обещает прекрасный результат. Набросав примерный план интервью и объезда строительных площадок, гостья попрощалась с Мариной с Матвеем и, пообещав держать их в курсе дела, уехала.


Рецензии