Магамед abdulkhabirov yandex. ru 2 июня 2016 г. Га

 Магамед <abdulkhabirov@yandex.ru   2 июня 2016 г.
 "Газали-Д. Израилов"   http://gazali-dibir.com 


                В   МАСТЕРСКОЙ  ХУДОЖНИКА (О ЖИЗНИ В ИСКУССТВЕ)

Знаю замечательного художника Газали - Дибира давно, слишком давно, около  сорока лет. Боже, как быстротечно время?! И некому его остановить! Хорошо, что есть в жизни художники, писатели и историки, которые сохраняют описания событий, образы людей, картины времени, краски жизни и дыхание судьбы!
 
Сколько же  были  чудных вечеров в мастерской  Г-Д. Израилова за все эти годы? Его студия в подвальном помещении с сотнями картин мы воспринимали как Лувр, Третьяковку, Метрополитен. Эрмитаж.  Дух в его «каземате» был магнетическим, теплым и светлым! Музыка, дискуссии и показ картин художника с его эмоциональной интерпретацией составляла программу этих интеллектуальных встреч.

Улицу Гончарова знают многие дагестанцы, жившие и проживающие в Москве. Только перечисление имён, посетивших мастерскую и гостеприимного хозяина займёт много страниц. Амир Амаев - профессор по ядерной физике, лауреат Ленинской премии, Магомед Пирбудагов, Магомед Керимов и Магомед Магомедов - члены  президиума Верховного суда РСФСР, Абдухалик Гаджиев и Магомед Сулейманов - дипломати-разведчики,  Борис Нувахов, Магомед Адалов и Джалал Саидбегов (Рим)-  профессора  медицины, Гадис Гаджиев – профессо МГУ,  член Конституционного суда России, Сабир Кехлеров – заместитель   Генерального прокурора России,  Магомедов Магомед Садыкович - заведующий отделом культуры Дагестанского Обкома КПСС, большой ценитель, защитник и пропагандист  культуры Дагестана в прошлом, Дибиргаджи Дибиров - журналист газеты "Истина", Эдгар  Маттис - профессор - ортопед из Германии, Александр Блискунов - художник, конструктор, гениальный изобретатель, профессор, ортопед - травматолог из Симферополя, приглашённый для работы в США, Ширвани Чалаев - композитор, дважды лауреат Государсвенной премии России,  Юсуп Даниялов - кинорежиссёр, Сурен Шаумян-директор театра  киноактера Минкульта РФ,  Шапи Казиев - писатель, Низами Абдулгамидов - физик - профессор, Касум Касумов - лётчик, президент ассоциации парашютистов России, генералы Иса Пирмагомедов,  Магомед Танкаев, Гаджи Шайдаев; профессор - писатель - эколог - биофизик - Заур Хашаев, профессор Авиационного института - Арсен Гусейнов, лётчик- испытатель, герой России - Магомед Талбоев, профессор философии - Улубий Раджабов, предприниматели Муму Гасангусейнов, Руслан Курбанов, Омари Калаев; врач - учёный - чемпион Европы по вольной борьбе - Хасрат Магомедов,  Абдулгажи Баркалаев - чемпион Европы и Спартакиады СССР по самбо и   многие, многие именитые личности. После землятресения в Спитаке здесь  родилась идея создания Московского центра культуры " Дагестан".

Мастерская художника стала центром душевного  притяжения для многих из нас в те годы растерянности, извращения, разрушения, бандитизма, хаоса, презрения, потери, поиска и приобретения.
     А всё началось со звонка доктора Абдурашида Саидова (ныне главного врача) о том, что живёт в подвале молодой дагестанский художник. Будучи страстным собирателем дагестанцев, я посетил Газали - Дибира, чьё поливалентное и мятежное  искусство меня покорило сразу и навсегда. С того дня  я стал проповедником его вулканического искусства. Сюда я направлял многих и много раз сам приходил с новыми гостями. И Рамазана Абдулатипова я направил к нему. А было это так. Как-то Рамазан по пути из Парижа в Мурманск пришёл ко мне в ЦИТО по какому - то медицинскому вопросу. А до отъезда в Мурманск Рамазану осталось несколько часов и  посоветовал я  ему посетить талантливого художника и земляка Газали - Дибира. Они познакомились и подружились навсегда.

За эти годы организовывались выставки и юбилеи художника, издавались его книги и альбомы, ибо в нем горит не только пламя горца, но и страсть полемиста со своим личностным взглядом на Жизнь в её многогранном проявлении. Он певец Жизни, хотя в его картинах многовато тревожных оттенков и темной пластики, что он объясняет своим бунтом против тоталитаризма, темноты, мракобесия, невежества и идиотизма. «Всегда непредсказуемый, парадоксальный в живописных работах,  Израилов и в своих литографиях создал таинственный, алогичный, порой гнетуще завараживающий мир… На одной из лучших палотен Израилова «Двадцатая Гаргона» изображение женщины с лысой головой, на которой торчат в разные стороны отростки «змей». Это странное существо- патологическое порождение нашей мутирующей цивилизации… Во многих графических листах Израилова, в его картинах прослеживается тонькая опосредованная связь с искусством Эль Греко, ранным Пикассо, Дали, Магритта, Миро. Вместе с тем, черпая вдохновение у великих мастеров прошлого, художник создал и в живописи и в графике собственный неповторимый стиль…»(искусствовед Хан-Магомедова).
         
И у входа в его мастерскую - галлерею все эти годы  висит  картина "Тоталит" с  пугающим видом, огромными рогами и кровавыми глазами. Хорошо, что «Тоталит» в раме, а если его отпустить на «свободу», то не воскреснет ли он как фашизм в Германии и  кровавый 1937 год в Советском Союзе? Где гарантия, что мы не вернёмся в средневековье, во времена полного бесправия человека и презрения к народам и законам? Существуют ли надежные преграды и гарантии по пути выталкивания человечества к водородной катастрофе из-за психопатических и ущербных руководителей ядерных стран?  Не вижу я таких  руководителей и гарантий при  ненасытности мировой элиты.  И нужно бы - каждому и всем быть зрелыми а не инфантильными; зрячими, а не пассивными; чувствительными и не слепыми,  Каждому бы нужно задаться вопросом: - какая от меня польза людям и с какой миссией я пришёл или меня привели в этот удивительный, хрупкий и краткосрочный мир? Я создатель или разрушитель? А рядом с "Тоталитом" большая, ещё не завершённая картина, где ОН и ОНА, разочарованные жизнью на Земле, готовятся к взлёту в Небеса. К тому же, они белые  и обнаженные на чёрном фоне без космических скафандров?


      - М.А:  ТЫ ВЕРИШЬ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЖИЗНЬ НА ДРУГИХ ПЛАНЕТАХ?
Г-Д.И: У меня есть картина-«Красная планета» 1986г., «…где я улетаю с моими героями жить на другую планету”… У «Нас» круче и нет лжи»! но «Жизнь» это не конструированная человеком  энергия, она везде - даже на солнце! «Жизни»  гибнут и вновь зарождаются - как и планеты! Масштабы бесконечных пространств слишком отдалены от нашего понимания и мы Не знаем, “КТОЧТО” это за режиссер творит галактические тусовки?
   

- М.А: ДОПУСТИМ, ЧТО ТВОЯ «ЗЕМНАЯ ПАРА», ЧТО В ТВОЕЙ КАРТИНЕ,  ДОЛЕТИТ ДО ОБИТАЕМОЙ ПЛАНЕТЫ "КОБОСИДА". УВЕРЕН ЛИ ТЫ, ЧТО ТАМ ЦАРСТВУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? А ЕСЛИ ОНИ РАЗОЧАРУЮТСЯ И В «КОБОСИДСКОЙ ПЛАНЕТЕ», ТО КУДА ЖЕ  ИМ ДАЛЕЕ ЛЕТЕТЬ? ИСЧЕЗНУТЬ В КОСМОСЕ, КАК В ВЕЛИКОМ  РОМАНЕ ВЕЛИКОГО  ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА- " ТАВРО КАССАНДРЫ"?
Г-Д.И: Есть ощущение, что Нечто ВеликоНЕпостижимый  затеял эксперимент с человечеством и этот эксперимент должен закончится... Миллиарды несправедливостей, только из-за того, что мы все разные.  Люди  требует справедливости для себя от других, но не требуют этого  же от себя!? Слишком велики вложенные в нас противоречия, поэтому мы можем исчезнуть…
 

-М.А:  КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК? РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО С СОВЕСТЬЮ И ЧУВСТВОМ ДОЛГА И ЧЕСТЬЮ ИЛИ ЖЕ ДЬЯВОЛ И ПОЖИРАТЕЛЬ  КРАСОТЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЛОТИ?
Г-Д.И: Самое поразительное, это то, что в человеке заложена вся космическая схема -  раздолья, разнузданности и творчества!!!  Мы знаем, как много человек творит негативного на земле! Все перипетии, которые лежат в пространстве между ангелом и дьяволом принадлежат хомосапиенсу! Опасность в одном, - что мы учимся подражать природным катаклизмам и использовать найденное оружие против брата, соседа, врага, чужой стороны, даже против истории самой природы! Человек - это мизер хорошего!


-М.А:  ВЛИЯЮТ ЛИ ХУДОЖНИКИ И ИХ  ИСКУССТВО НА ГУМАНИЗАЦИЮ  ЧЕЛОВЕКА? ТЕБЕ ИЛИ ТВОЕМУ ИСКУССТВУ УДАВАЛОСЬ КОГО - ТО ВЕРНУТЬ НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ, КРАСОТЕ, ДОБРОТЕ И ЗНАНИЯМ?
        Г-Д.И: Философы нужны для игры разума, писатели нужны для игр образов, художники нужны для знамений…!  Искусство - это страсть символов, но восприятие этого не всем ко двору, в частности, мои картины не ждут от людей подробных вразумительных прочтений смыслов!?  Я не знаю о тонькости и способности человека воспринимать сложную и иногда многослойную структуру картин, но, когда я смотрю подлинное и талантливое я ухожу из музея или с выставки просветленным и чуточку мудрее… Красиво сделанную вещь конечно будет влиять на чувство и разум человека, - Путь поиска в этом бесконечен, как и многозначность самого искусства!


- М.А:  ТЫ УВЕРЕН, ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СПОСОБНО УБЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ?   Г-Д.И: НЕТ!
 
        -М.А:  МИР СТАЛ ЧРЕЗМЕРНО ПРОТИВОРЕЧИВЫМ, ОЗЛОБЛЕННЫМ И ОПАСНЫМ. ЭГОИЗМ СТАЛ ПЛАНЕТАРНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, ВОРОВСТВО - МОЛИТВОЙ, А БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ - КОНСТИТУЦИЕЙ. КАК ЖЕ  ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, КОГДА ЗЛО, НЕВЕЖЕСТВО И ВАРВАРСТВО СТАНОВЯТСЯ  ПОВСЕДНЕВНЫМИ И ВСЁ БОЛЕЕ УГРОЖАЮЩИМИ ДЛЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ?
Г-Д.И:  В этом тревожном вопросе есть небольшой просвет! Светлость принадлежит людям определенного качества, они живут среди нас: - благородство, самоотречение, достоинство, любовь, почитание, уважение к достойным людям; любовь к природе - как единому пространству человеческого существования! И самое дорогое - это умение человека передавать душевного, - наследникам, ученикам…

     -М.А: КАК ВРАЧ И ЧЕЛОВЕК,  НЕНАВИЖУ ЛЖЕЦОВ И  ЗАЧИНЩИКОВ ВОЙН И ТЕХ, КТО ОСКОРБЛЯЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ  ДОСТОИНСТВА, НАЦИОНАЛЬНЫЕ  И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУВСТВА  ЛЮДЕЙ, ВЗРЫВАЮТ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ.  ТЕБЕ, КАК ХУДОЖНИКУ, ЧТО ПРОТИВНО И НЕ ПРИЕМЛЕМО В ЭТОМ МИРЕ?
    Г-Д.И:  Прежде  всего,  я не приемлю зависти, глупости и попустительство к истории! Когда я работал  главным художником ВДНХ-ВВЦ,  то было  на  совместном совещании  руководства Всероссийского выставочного центра и  Московского правительства,  подошел ко мне большой начальник и спросил: «- Что будем делать с памятником  Ленина, товарищ художник?».   Я ответил: «-Не трогайте этого памятника, ибо это  наша история и  культура поколений…  Смена памятников, переименование улиц и городов -  постыдны,  не оправданы и очень  дороги!. Меня многое  смущало в советское время, но я  рисовал  заказные «коровы», чтобы выжить, но советская система не требовала моих душевных жертв… Беда нашего наследства в том, что слишком много не дальновидных и блатных людей попадают во власть! Общество из-за этого не устроена! 


         -М.А: КАК ПОСЕЩАЮТ  ТЕБЯ  ОБРАЗЫ И ФОРМЫ ПРЕДСТОЯЩИХ КАРТИН? В КАКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ТЫ РАБОТАЕШЬ? ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ КАРТИНА, ПОСВЯЩЁННАЯ ПОБЕДЕ НАД ФАШИЗМОМ? И НЕТ ЛИ У ТЕБЯ ОБОБЩАЮЩАЯ КАРТИНА НАШИХ ВСТРЕЧ В ТВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ?
Г-Д.И: И так:  Образы в картинах целое море, а формы танцуют в безоглядных импровизациях разума! Могу «прилепить» себя к символизму или экспрессионизму в своих душевных лабораториях, но для серьезных исследований время, видимо, еще не созрело! Тематическое беспокойство на тему Победы, я смог выразить лишь, в сериях плакатов, посвященный, празднику “День победы”! Но жизнь более прозаична за 70 лет мы не смогли подобрать своих ветеранов из обочины войны, а наши калдобины дорог терзают импортных колес, но парады крепчают и бряцаем оружием. Искореженые бесправием счеты людских и солдатских жизней сделали наши Лица мрачными, а забота о социальном и технологическом устройстве страны для власти слишком хлопотно, что означает, об упущениях по соблюдению равного интереса государства и граждан!
Разбитая войной Германия - предлагает и продает миру высокотехнологичную и качественную продукцию!? Их копируют! Система их построена на взаимозависимости населения и государства они работают вместе, - это когда учитывается интересы всего общества, а не только элиты. Их пенсионеры путешествует по всему миру! Они смогли, а мы нет… 


      - М.А: МНОГО ЭМБЛЕМ И ФИРМЕННЫХ СТИЛЕЙ - ТЫ  РАЗРАБОТАЛ. И ЭМБЛЕМА ВВЦ (ВДНХ) ТОЖЕ ТЫ РАЗРАБОТАЛ. ПОМНЮ ТВОЮ КРАСИВУЮ ЭМБЛЕМУ И ДЛЯ ФЕСТИВАЛЯ "ШУНУДАГ". ЭМБЛЕМ У ТЕБЯ БОЛЕЕ СТА.  МОГУТ ЛИ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА  ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАТИТЬСЯ К ТЕБЕ ПО ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ   ЭМБЛЕМ?
      Г-Д.И:  Это одно из направлений моей  профессии, но рынок занят, ибо вокруг много «косо» образованные «племянники босов», поэтому Российская политическая элита  отделилась от населения “разработав” свою эпоху Ренессанса!  Но сотрудничать можно только с умными заказчиками. Уменьшается значене разрабативаемого знака из-за необузданного диктата «командиров»!


       - М.А: ЕСТЬ ЛИ  ЛЮБИМЫЕ И ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ТВОЕГО ТВОРЧЕСТВА? ГЛАВНЫЙ ЛЕЙТМОТИВ ТВОЕГО ИСКУССТВА?
       Г-Д.И: Предпочитаю реализовать призрачные тематические композиции которые «прилетели» без моего, на то “согласия”. Лейтмотив или красная линия в моем творчестве - это смысловая эстетика в изгибах, линиях, пятнах, и как можно точнее вплести в структуру картины предчувствие и чувства!
Не понимаю художников которые увлечены  “шоувесельем” в картинах; в них – открытие глаза на рынок и закрытие сердце на Мир!


        - М.А: НА СТОЛЕ У ТЕБЯ УЧЕБНИКИ АНГЛИЙСКОГО И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКОВ? ТЫ ВРОДЕ  СНОСНО ГОВОРИШЬ НА ЭТИХ ЯЗЫКАХ. УСОВЕРШЕНСТВУЕШЬ СВОИ ЗНАНИЯ?
Г-Д.И:  Прежде всего,  это познание других культур и народов! Это тренировка памяти для здоровья, уважение к людям и  желание контакта с иными.  Это вопрос мира и дружелюбия. Нужно помнить, что твое поведение в другой стране - это Лицо твоей страны, твоего народа, твоего рода...


        - М.А: ТЫ ИЗДАЛ КНИГУ СВОИХ АФОРИЗМОВ "СВЕТ БЕЛЕЕ, ЧЕМ БЕЛЫЙ ЦВЕТ», ГОТОВИШЬ НОВУЮ КНИГУ АФОРИЗМОВ И АЛЬБОМ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ. НЕ СЛАБО ВЫРАЗИТЬ   СВОЁ СУЖДЕНИЕ О СМЫСЛЕ, ИСТИНЕ И ПРАВДЕ ЖИЗНИ!
Г-Д.И: Смысль и Истина у каждого своя! И Правда у  каждого своя. Врядь ли люди придут к единому пониманию Смысла, Истины и Правды? То что я вижу эта одна сторона линии, одна сторона формы, одна сторона сферы, это значить, я вижу часть от общего; это правда – одной стороны из четырех и у каждого взора,- то своя?  Люди не придут к единому пониманию! Интересы их не могут совпадать, особенно с теми, где сконцентрировано большие материальные активы!..


        - М.А: НЕ БЫЛО ЛИ У ТЕБЯ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ДЕПУТАТОМ И  ПОЛИТИКОМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СОЗДАНИЮ МУЗЕЕВ, ЗАЩИТИТЬ КУЛЬТУРУ И ИСКУССТВО ОТ ЧЕРНУХИ И ПОШЛОСТИ?
Г-Д.И: Нет! Политики не могут являтся примером для подражания! Политики - люди, работающие не по профилю своего образования, а приспосабливающие к партийным ситуациям люди, они плохо несут ответственность пред обществом!
Одним  из инструментов исцеления общества это создание Маленьких музеев во всех городах страны – как и школы!  Это инструмент Новой Цивилизации!

       - М.А: НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН ОТ УХАБОВ, УШИБОВ И УДАРОВ СУДЬБЫ. КАК ТЫ ПРЕОДОЛЕВАЕШЬ ПОТЕРИ, ГОРЕСТИ И ПРЕДАТЕЛЬСТВА? КАК БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ И ЖИЗНЕРАДОСТНЫМ? ТВОЙ ДЕВИЗ ЖИЗНИ?
Г-Д.И:  Начинаю понимать глубинное содержание Позитива, с этим связана настрой воли на активную работу по поддержанию тепла в душе и тонус в теле! Каждый день скажи себе, - что ты хорош, тебя любят, ты удачлив и не завидуешь удачливым, у тебя, мудрая душа и красивое тело, ты любишь свою работу и людей, животных, землю и Великого создателя! Подобная психика человека выдержит ухабы, ушибы и удары!  Давайте, учить детей  Думать об этом.


  - М.А:КАКУЮ КНИГУ ПРОЧИТАЛ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ И ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ В НИХ?                - Г-Д.И: Прочитал Айн Ренд это жесткая фантазия знаний слабого в правителях, хорошего о производителях, о беспредельных возможностях позитива, страсти мозга в созидании и воровстве. Социалисты, капиталисты, правители и провокаторы все они вплетены в тончайший ткань философии! Эту достойную поклонения книгу, мне рекомендовал мой внучатый племянник -  Наср Шуэб из Махачкалы. В этом я вижу новые веяния для кругозора и развития современного Дагестана.
Читаю Н. Бердяева, - русского философа, его духовная независимость столь значительна, благодаря ему я смог разобратся в противоречиях конфессий! Уж, тем более, “разности” навязанного общественному сознанию характеристики созидательного и личностного в человеке?
Читаю Луция Анней Сенека, философские письма к своему ученику Луцилию, это о широких диапазонах познаний и смыслов, и смерти…
Интересно познать природу власти и в связи с этим, почитываю,  великого Марка Аврелия «Наедине с собой», который не любил войну, но провел всю свою жизнь в военных походах, и Абу Хамид аль - Газали,- книга «Наставления правителям»  о конструирование власти в справедливость…
      
- М.А: КАК ТЫ ВОСПРИНИМАЕШЬ  ВЛАСТЬ?
- Г-Д.И:  Мне всегда казалось, цивилизационный порядок в обществе определяет верховенство Закона! Если отсутствует верховенство закона, значит это разбойники во власти, потребляющие общие блага по своему усмотрению и по своим потребностьям. Общество допускающее подобное… - это «группа людей» а не граждане!  Это скромность и трусость жителей, наглость и недальновидность власти, которые будут всегда в порицании у граждан…


-М.А: ТЫ РОДИЛСЯ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН. ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАЦИЯМ?
- Г-Д.И: В Дагестане, в своей семье,- я получил культуру отношения к соседу, иногорцу, иноверцу и не только, но и внимательное восприятие окружающего мира.
Отец говорил, что – “нельзя бросать камни в ущелье, там внизу, - гнездо птицы, ящерицы живут, глаз косули…; - ты не пришел на эту землю разрушать, твое состояние зависит от гармонии в природе и настроения твоего соседа!” Эти установки помогли мне глубже понимать искусство, дизайн и людей! Мне не понятно, почему против меня восстал социальный климат? Почему сталкивают нас в проблемы типа; «Лица кавказской национальности», «скрытий запрет лезгинки в ресторанах,» «казачьий русский мир»? Это для моего же «спасения»? Почему кто то усердно провоцырует дискомфортную среду мне в собственной стране!? Где это многоцветие народов? Не  торгуйте  моим достоинством – оно мое, оставте в покое и мою генетическую память! Нарушая Российскую Конституцию - страна будет слабеть!


-АМ: ТЫ - ЦЕНИТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ И ЛЮБИТЕЛЬ МУДРОСТИ, САМ ИЗРЕКАЕШЬ МНОГО ОРИГИНАЛЬНОГО. ВЕЛИЧАЙШИЙ ФИЛОСОФ  И ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ АРИСТОТЕЛЬ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО "ДУША НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ВНЕ ТЕЛА. ПОСЛЕ СМЕРТИ ТЕЛА ДУША ИСЧЕЗАЕТ". У ТЕБЯ КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДУШЕ?
- Г-Д.И:  Я нахожусь на начальной стадии познания души. Душа может существовать без тело, но мозг перестает работать без души. Занимаюсь йогой, я не готовь  потерять душу, и пока не хочу умирать, но  Сенеку помню.


- М.А:ПРЕДСТОИТ ТВОЙ БОЛЬШОЙ ЮБИЛЕЙ! КАК ГОТОВИШЬСЯ К ЭТОМУ? ПОМНЮ ТВОЮ ЮБИЛЕЙНУЮ ВЫСТАВКУ В ЗАЛАХ ВВЦ (ВДНХ) С ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ И ВКУСНОЙ КУЛИНАРИЕЙ! К ЧЕМУ НА ЭТОТ РАЗ ГОТОВИТСЯ?
- Г-Д. Никогда не испытивал полноценного удовлетворения от юбилейных,  групповых, персональных выставок.  Мне не нравится вытаскивать  своих «детей» на другие пространства, это всегда дискомфортно. Был бы счастлив пристроить всю свою авторскую коллекцию в руки  дальневидных и чувствительных к культуре людей. Произведения – как дети, нуждаются в любви и в знатоках тонкого мира. Персональная выставка - эта не встреча друзей, а программа по распространению и пропаганды искусства художника. Без поддержки меценатов (в России они еще не родились ) подобное мероприятие не возможно качественно организовывать! Эта акция должна быть    результативной и позитивной.  Ожидаю неожиданности  с  ценителями искусства!
Если мы вернемся к нашим встречам на улице Гончарове, то встречи были праздниками для меня, - я еще не смог придумать символ нашего праздника, слишком - светло… Ты же знаешь - ночь это стихия мудрости?

          - А.М: ЕСЛИ БЫ  ПРЕДСТОЯЛО ТЕБЕ ВЫСТУПИТЬ С НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДЬЮ, ТО КАКОГО СОДЕРЖАНИЯ ОНА БЫЛА БЫ?
  - Г-Д.И: О всемудрые Земляне! Оставайтесь со Всевышным!  Остерегайтесь тиранов и будьте свободными! Помогайте тем, у кого мало хлеба и воды. Помните о страждующих! Учитесь у животных и природы!   Не употребляйте лишнего! Отдайте свою любвь Земле и Земля воспрянет для Вас! АМИН!

 БЕСЕДОВАЛ МАГОМЕД АБДУЛХАБИРОВ.89035773525 ABDULKHABIROV@YANDEX.RU 2 ИЮНЯ 2016 Г.



ДЕСЯТЬ  ИЗБРАННЫХ АФОРИЗМОВ от Газали-Дибира ДЛЯ “ПОЧТАЛЬОНОВ” УМА:

1. Бог – это всеобщее познание.
2. Мы все состоим друг из друга.
3. Любовь женская может достать всю землю, а ум мудреца - вселенную!
4. Я мозг нации, потому что я думаю о нации!
5. Женщина - это знак системы, в котором отсутствует система.
6. Терпение – это база для мысли, локти – это база для успеха!
7. Любое массовое искусство, - это  ребенок идеологии и рынка,  но подлинное  искусство - это бог идеологии и рынка.
8. Государство присоединил к себе церковь, но отсоединил граждан!
9. Проигравших не чтут, хотя они сотворили победителей!
10. Чем выше забор, тем крупнее вор!


Рецензии