Тушканчик и кот. Сказка

               


    Папа привез Женечке тушканчика из дальней экспедиции. Тушканчик оказался очень подвижным и милым животным. Целый день он без устали бегал по квартире, играл в салки, прятки. Женя, занимаясь с ним, когда уставала, старалась присесть на диван. Подышать. Он же ни разу за целый день не пытался отдохнуть.

    Это очень не понравилось коту Пушку. Не люб был коту новый жилец с длинным хвостом. Не люб. Не по душе пришлись Пушку и трехметровые прыжки тушканчика. Особенно старого кота раздражала мохнатая кисточка на хвосте подвижного животного, которая следовала всюду за резвым хвостом.

     Женя видела неприязнь Пушка и серьёзно переживала по этому поводу. Но девочка не знала, как их примирить. Успокаивало её только то, что у Пушка сердце большое, доброе, бескорыстное. Так бабушка говорила.

    А Пушок тем временем решил избавиться от шустрого прыгуна навсегда. Задумал он съесть серого, беспокойного малыша глубокой ночью, когда Женечка и её родители будут крепко спать.

     Тихонько подкрался Пушок к малышу. Хотел передними лапками быстро схватить его, придавить и проглотить. Но вдруг услышал плач, похожий на тихий вой:

   - Ты плачешь! Почему? Признавайся. Меня боишься?  Врать не буду. Хотел тебя съесть. Уж больно много ты прыгаешь. Своими бесконечными прыжками мне на нервную систему действуешь. Не очень хорошо это. Я уже старый кот. Покой старикам нужен. Слышишь, козявка? Покой! Прыгать нельзя. Бегать нельзя. Шуметь нельзя. Слушаться надо. Уважать старших обязан, а ты отдыхать мне не даешь... Плакать тоже нельзя.

    - Пушок! У тебя для меня много "нельзя" набралось. Почему ты мне всё запрещаешь? Даже плакать не велишь. Плачу, потому что у меня болит живот. Трясёт от холода.Что-то там внутри тянет, урчит... Больно. Очень неприятно.

    - Это безобразие! Наверное, ягодами объелся... Ягоды ел? Виноград ещё не поспел. Кислый.  Думаю, что из- за него живот твой капризничает.

- Верно. Винограда съел много! Люблю кислые ягоды. Я сильно обрадовался ему. У него тонкая кожица. Внутри содержится сочная мякоть. И зернышки. Обожаю. Женя для меня ягоды не жалела. Разрешила полакомиться. Вот я всё и ел... Ел.


    - Про лечебные травы слышал?
Женечка читала мне в новой детской энциклопедии, что ещё 4000 лет назад древние люди использовали алоэ вера, как лекарство. Это лечебное  растение. К счастью, оно растёт в горшочке, у Жени на подоконнике. Они с бабушкой весной его посадили. Теперь старательно ухаживают за ним. Подожди. Сейчас  принесу. Оно защищает организм от вредных веществ, улучшает всем пищеварение. Не вру. Ты его съешь. Оно не горькое. Я использовал его. У меня лапка болела. Приложил. Все прошло. Завтра утром будешь совсем здоров. Сделай, как я тебе говорю. Послушай старого кота.

    - Пушок! Ты же сам хотел меня съесть... А теперь предлагаешь лечебную травку. Не понимаю тебя. Ты добрый или хитрый? Признавайся.

    - Добрый я. Жалко тебя. Что с тобой делать? Ты такой маленький, больной. Хорошо прыгаешь, но пока плохо соображаешь. Ладно. Не плачь. Терпеть не могу слёзы всякие.

   Пушок ловко прыгнул на подоконник и осторожно сорвал самый сочный лист алоэ вера. Затем отдал его тушканчику. И пока тушканчик не съел кусочек алоэ,  Пушок не отходил от него.

    К радости Пушка минут через 10 тушканчик заснул ровным, спокойным сном. Боль оставила малыша.

    Утром Женечка поразилась тому, что увидела в прихожей. Тушканчик лежал на коврике и мирно спал. Кот Пушок находился рядом. Он пытался согреть маленького тушканчика левой передней лапкой.Девочка улыбнулась и прошла на кухню за молочком для кота Пушка и его нового друга тушканчика.

    Она поняла, что вражды между животными больше нет. Если сердце по- настоящему доброе: оно всегда доброе... И у людей, и у животных.
Так говорит бабушка, а она давно живет на свете, много полезного и интересного знает...


Рецензии
У дочки кот есть, его купили по объявлению в Интернете около Леруа Мерлен, на МКАДЕ который. Так вот, я вожу жену на работу, и остаюсь у дочки до вечера, у меня там в уголочке рабочее место есть с компом. Как вхожу в квартиру, так меня кот Васька встречает. И что интересно, ему нужно ровно 51 раз почесать по макушке, пока не отпустит. 51 раз пять раз в неделю вот уже 15 лет. Двое внуков к первому появилось за это время

Олег Данкир   09.04.2023 18:12     Заявить о нарушении
Олег!
Животные чувствуют людей...
Храни Вас и вашу семью
Господь.
Творческих Вам успехов и
всего-всего самого наилучшего.

Галина Дударева-2   09.04.2023 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.