Про экзорциста и колдовство Вуду

Субботним мартовским утром Артур, как обычно, сел за компьютер и открыл электронный почтовый ящик. В течение первых пяти минут он удалял одно за другим ненужные сообщения, которых накопилось пару десятков.  "Всякую дрянь шлют!" - приговаривал он, удаляя спам. Вскоре в ящике осталось всего несколько сообщений от людей или организаций, с которыми Артур был в той или иной мере связан.  Среди них выделялось письмо от друга дошкольного детства Лауриса К.

Артур и Лаурис выросли в Асари. Сегодня это -  гламурный пригород Юрмалы, а в те далёкие шестидесятые годы... В те далекие годы Асари представлял собой небольшой посёлок втиснувшийся между Рижским заливом и рекой Лиелупе, в котором даже улицы были не асфальтовые, а грунтовые. Пробежали десятилетия. Друзей, как и многих других, разбросало по свету. Артур, пробовавший себя в различных профессиональных амплуа,  в конце восьмидесятых уехал в Германию и, помотавшись 30 лет по Западной Европе и Северной Америке, в конце концов осел на тихоокеанском побережье Канады. Лаурис же остался на родине. Сперва он попробовал себя в искусстве, немного проработав актёром и снявшись, помимо прочего, в нескольких фильмах Рижской киностудии, а вскоре после распада СССР  ушел в политику и даже одно время был избран депутатом Сейма (так называется латвийский парламент). Однако, несмотря на то, что между друзьями детства пролегли тысячи километров и миль, они продолжали общаться, хотя и делали это преимущественно по интернету - через Facebook и электронную почту.

Первым делом Артур вскрыл письмо от Лауриса, которое заинтересовало его тем, что содержало вложение.

Лаурис прислал скан первой страницы латышской газеты повествовавшей о необычным представлении, которое устроил в центре Риги довольно известный художник-эксцентрик со слегка скандальной репутацией. Художник изготовил из какого-то плотного чёрного материала весьма уродливую статую, изображавшую российского диктатора Владимира Путина. Статуя имела достаточно отвратительный и зловещий вид, напоминая сильно увеличенную, разросшуюся до человеческого роста куклу Вуду. О культе Вуду напоминал и предложенный художником ритуал: Всем прохожим предлагалось молотком забить в статую стальной гвоздь, а при желании - даже несколько гвоздей.
На цветной фотографии в середине отсканированный газетной страницы можно было видеть белокурую девушку забивавшую стальной гвоздь прямо в лоб импровизированного Путина.
Артур усмехнулся, но потом как будто вспомнил что-то, и его лицo несколько посерьезнело.

Согласно тексту под фотографией, прохожими рижанами и гостями латвийской столицы в черную статую было забито 217 гвоздей. А Лаурис в своем письме добавил: "Жалко, что я в тот день не был в Риге. Я бы лично загнал в него ещё две сотни таких гвоздей!"

Артур покачал головой и начал неторопливо писать ответ своему другу.
И вот что он написал:

Дорогой Лаури. Как всегда рад твоему письму. Да и статья в газете презабавная. Как ты знаешь, я отношусь к лидеру наших восточных соседей не лучше тебя, а может даже и гораздо хуже, но...
Но, что касается культа Вуду, то мне кажется, что это вообще не то, с чем следует связываться.

Если ты не против, то хочу поделиться с тобой одной короткой историей из моей жизни.
Ты наверное помнишь, что в те годы, когда жил в Германии, я довольно серьёзно погрузился в оккультные дела. Те, кто живёт в больших городах Германии и не интегрируется в общество, те конечно не знают о том, что оккультизмом в Германии пропитаны очень многие сферы жизни (как, между прочим, до некоторой степени и в нашей Латвии).

Я же был интегрирован в общество практически на 100% и к тому же жил в небольшом городе Киле. А именно небольшие города и деревни Германии - это та среда, где разные формы оккультизма присутствуют в повседневной жизни ещё с дохристианских времён.
Так вышло, что я определённое время был учеником и ассистентом профессионального экзорциста (в свободное от основной работы время, разумеется). Называю и считаю того человека профессионалом потому, что он  зарабатывал этим деньги, причём довольно большие, ибо немцы за такие услуги хорошо платят. Ну или по крайней мере в начале 90-х платили – не знаю, как это теперь там. При этом он не был священником, а скорее kем-то вроде потомственного ведьмака, хотя в ритуалах использовал многие католические элементы: распятие, освящённую воду из костела, тексты молитв на немецком и латинском языках... Несмотря на это, ясно, что мне как католику в те игры играть не следовало бы, но молодость-то «пытлива и любознательна», и я нисколько не жалею о том опыте. Не говоря о том, что я в Германии тоже стал зарабатывать этим неплохие деньги. Последний год в стране тевтонов я получал соответствующие заказы практически каждые две недели, когда стал этим заниматься уже самостоятельно.

Кстати, после переезда в Канаду в 1994-м году я от всего этого отошел практически полностью.  А причина тому былa как-то сугубо материальная. Канадцы как бы тоже не отрицают эти вещи, но в отличие от немцев не готовы за подобный сервис платить или готовы платить крайне мало. А я - не святой, чтобы ставить под угрозу жизнь и собственную психику за бесплатно или почти за бесплатно.

Между прочим интересно: в Канаде вроде бы намного больше дикой природы, чем в Германии, но канадцы при этом с ней намного меньше связаны, чем немцы.  И чем индейцы, кстати. При том, что индейцы все достаточно давно крещенные (их выкрестили ещё до прихода британцев испанцы и французы)  - у них христианство соседствует с такими культами, к которым лучше белому человеку даже не приближаться на выстрел...

Впрочем, я отклонился от темы. Я же хотел сказать про Вуду...

Так вот... Однажды, году, кажется, в 1995 с моим наставником связалась некая дама, недавно вернувшаяся из отпуска, проведенного на Карибских островах. Там она из любопытства и одновременно по глупости вздумала принять участие в каком-то ритуале культа Вуду. И по еще большей глупости пошла туда не одна, а с шестилетним сыном, с которым они путешествовали вместе. После этой «культурно-ознакомительной экскурсии» у ребенка полностью, как говорят русские, съехала крыша. Он не реагировал на окружающих, включая собственных родителей, и большую часть времени вел себя как растение. Но при этом у него стали регулярно случаться неожиданные припадки, в ходе которых он извивался в судорогах и страшно, надрывно кричал, а его глаза чуть ли не вылезали из орбит и имели такое выражение, будто он видел нечто очень страшное (я все это знаю, потому что разговор дамы с наставником был в моем  присутствии по громкой телефонной связи). Само собой разумеется, мальчика водили к лучшим немецким психологам и психиатрам, но... всё безрезультатно. И наконец, родственники посоветовали обратиться к экзорцисту и дали координаты моего наставника.

Как только наставник услышал о том, что беда случилась после участия в ритуале Вуду, тон его стал холодным и жестким, и он резко отказался пытаться каким-то образом помогать  ребенку. Дама плакала, умоляла, предлагала  весьма большие деньги, но наставник был непреклонен: «Я не только не хочу осматривать вашего сына, но даже не хочу обо всем этом слушать. Извините меня и прощайте». На этом он в одностороннем порядке прервал телефонный разговор.

- Отчего Вы не пожелали помочь этой даме? – Спросил я наставника, удивившись его жесткости и непреклонности, - Разве Вам не жалко ребенка, который нуждается в помощи?

- Оттого, дорогой мой Артур, - ответил наставник, - что я хоть и экзорцист, но не самоубийца. Ребенка мне очень жалко, но я знаю точно, что помочь ему я не смогу, а мы с тобой в результате попытки оказания помощи получили бы такие проблемы, что не приведи Господи! Колдовство Вуду – не мой уровень, и, уж подавно – не твой. Может быть где-то и есть кто-то, кто смог бы им помочь одолеть это черное колдовство. Даже  наверняка где-то есть, но я таких не знаю.

Это был первый и последний на моей памяти случай, когда наставник не стал связываться с клиентом, потому что явно испугался. И именно эта ситуация сформировала моё мнение о Вуду и связанных с ним практиках.

Я искренне надеюсь, что господин A. Б. (это – инициалы художника, устроившего представление с куклой Путина) никак с практикой Вуду не связан и просто повалял дурака, имитируя некоторые элементы этого страшного негритянского культа. Но даже в такой форме – это не те игры, в которые следует играть. При том, что поиздеваться над Путиным, конечно, хочется.

Дописав последнюю фразу, Артур нажал кнопку отправки.

Виктория, 14 марта 2023 г.


Рецензии