Судьба деревенской избы
С утра я очень любил искать в сенях куриные яйца. Открывал тугую деревянную дверь, спускался по небольшой лестнице и попадал в царство пернатых обитателей. Найдя теплое яйцо, я звал от радости бабушку, которая тут же на сковороде делала мне и деду глазунью. Со стороны зала или гостиной было три окна, которые выходили в вишневый сад. Когда он цвел, ветки залазили прямо в дом и при открытых окнах в воздухе стоял чудесный аромат и слышалось жужжание пчел и шмелей. За сенями был картофельный огород- лучшее место для зарядки: посадка, скорожение, окучивание, сбор жуков, повторное окучивание — все это требовало ежедневного внимания и заботы и было особенно «полезно» для дедовской поясницы.
Особое место на участке занимала баня. Вначале, ее топили по-черному, потом, в один прекрасный день, дед решил выложить печь, поставил тэн для горячий воды и баня стала еженедельным местом паломничества всей родни. Отец меня сажал рядом с собой и легонько постукивал веником, после второго захода, выливал ведро воды на голову, а после третьего, укутывал в простыню и нес в дом. Особенно зимой, в морозный день, было ощущение легкости и так приятно было вдыхать этот воздух.
В холодное время года вечером и рано утром топили печь. Это была настоящая деревенская печурка с лежанкой. Я залезал наверх, дедушка был рядом. Становилось очень жарко и сразу было трудно заснуть, но к утру изба выстывала, и я укутывался всеми одеялами и покрывалами, которые был рядом. Через некоторое время, родители приняли решения переехать в коммунальную квартиру. Как выяснилось через много лет, дедушка предлагал моим родителям купить дом, но мама, хотя сама деревенская, категорически отказалась жить на земле, да и тогда было модно уезжать в города. Дед оставил дом семье младшего сына, и они в свою очередь с бабулей переехали в квартиру в поселок городского типа.
Прошло много лет и у меня уже свои дети взрослели, мы давно уехали из нашего города, но я почти каждую неделю продолжаю навещать родителей. Однажды, мы с отцом решили поехать посмотреть на наш родовой деревенский дом. Историю произошедшей трагедии трудно описать словами, и то, что мы увидели, было очень печально, по щекам бати текли слезы. Сруб стоял без крыши, пол провалился, забор и сени сгнили и весь участок зарос бурьяном. Дети покойного брата отца не хотели следить за домом, и он оказался брошенным и погиб без тепла и внимания человеческих рук. Дом был семейным храмом, который много лет нас собирал и согревал, кормил и радовал. Долго там находиться мы не могли и по дороге обратно я пообещал отцу, что обязательно построю свой дом и привезу его с мамой к себе. Связующая нить семейной традиции была восстановлена чуть более четырех лет назад, и баня тоже есть.
Свидетельство о публикации №223031500664