Опята

Вчера в гости ко мне приехала подружка детства - Таечка Акимова. Мы жили по соседству и с самого рождения привязаны друг к другу. Столько было воспоминаний!
Это она мне напомнила, как мы в траве любили собирать грибы опята. Ее мама медик боялась отравления и запрещала нам собирать грибы. А моя мама любила грибы и мы всегда несли опята к нашей маме и ждали, когда она их сготовит на сковородке с лучком, морковочкой, картошечкой. Уплетали с удовольствием! Опята в траве росли после летнего дождя на видном месте, всегда они были похожи на солнечный круг, росли кругами! Клавдии Егоровне( мама моей подружки) мы ничего не говорили, что собирали грибы и до отвалу наелись! Степанида Ивановна( моя мама) с опятами долго возилась: промывала их, варила отдельно в кастрюле, бросала в кипяток луковицу. Если луковица потемнеет, то значит нельзя такие грибы кушать. Если луковица остается белой, то тогда после варки мама их жарила на сковородке! А ко мне пришли стихи о опятах, о нашем далеком детстве!
Мы опяточки искали,
И в траве их собирали!
А они по кругу жили,
Будто с солнышком дружили!
Удивляются ребята,
Как же так растут опята?
Словно Солнышко по кругу,
На земле рядом друг с другом!
Мы в корзинку их собрали,
Сразу маме  все отдали,
А она жарит так ловко-
С маслом, луком и морковкой!
Приходите к нам, ребята,
Очень вкусные опята!
Мы вам рады, угостим,
Вместе дружно поедим!


Рецензии