Я устала быть удобной

Я устала быть удобной … Ты все свои силы тратишь на своих родных, забывая о себе,а им кажется, что так и надо. «Ты отдохнуть хочешь? Ну отдохни, потом приготовишь, потом уберешь, постираешь. Лежи, дорогая, отдыхай.» И ты встаешь, потому что никто за тебя не сделает.
 Нет, конечно, все эти домашние дела-это все женские дела, их и не должен делать мужчина, но иногда то можно помогать. Когда ты целый день на работе, а муж  и сын дома в отпуске, ты приезжаешь, а на кухне целая гора грязной посуды и тебя спрашивают: «А что мы ужинать будем?»
Так здорово! Хочется сказать: «Это я у вас хотела спросить. Вы же целый день дома».
Но не спрашивала. Характер такой  или знак зодиака влияет что ли, терплю до последней капли . Терпела…
Со стороны кажется, что  у меня все благополучно. Многие мне завидуют, даже напакостить пытаются, словами, делами.  Может поэтому, я не люблю людей. Если бы я была более открыта и общительна, я бы не довела себя до такого состояния…
Очень страшно впускать в свою жизнь новые лица, все время кажется, что им просто что-то нужно от тебя. Посплетничать, например, посмеяться. Особенно это чувствуется в деревнях и маленьких городах. Где каждый второй –знакомый.
  Мои последние четыре года прошли ужасно.
Мои родители решили развестись… Вернее не так.  Мой отец решил уйти от мамы, потому что у него была вторая семья, оказывается, и там уже были новые дети.
 Ну, у них давно были отношения не сахар… Мама не могла сдерживаться, чтобы не упрекать…
Отцу было глубоко наплевать на нее… На то, что она работает, ухаживает за больной матерью, ухаживает за своим садом, за огородом. Он еще умудрялся постоянно приводить   гостей. И когда она приходила с работы еле волоча ноги, он с порога ей говорил :« Накрой на стол». Причем на этот стол она же еду и покупала, а он, как оказалось, все тратил на другую семью.
 Когда градус их отношений повысился до предела, мама ушла. Я помогала ей собираться.
Я все понимаю… Когда любовь прошла (если была), когда очень много претензий друг к другу и больше не можешь спокойно говорить с человеком, наверно надо расставаться. Насовсем или на время хотя бы. Я бы могла его понять. Но так как вел себя отец… Я просто ненавидела его.
Он всегда был властный. По всем надо было катком пройтись  и подмять под себя. Я рано вышла замуж, да еще не за того, за кого надо было по его мнению. И этим на долгие годы стала «отрезанным ломтем»  как он выражался. И ладно бы я дочь – не дочь , но и внук был не внук  по большому счету. Не говоря уже о зяте.
 Ну так вот, он решил вычеркнуть из своей жизни не только маму, но и меня.
 Я надеялась, что они мирно разойдутся. Но нет… У нотариуса, а потом у судьи он сыпал оскорблениями направо и налево. Не хотел делить имущество по закону. Измотал маму так, что она сама отказалась от того, что ей положено, только бы прекратить все это.
Весь год она пересказывала мне его слова на судах, а на слова он не скупился.
Я ненавидела его…
 А мне приходилось с ним общаться. В можете спросить: «Зачем?» Не надо общаться с тем, кто неприятен. Но здесь сложнее. Мы работали вместе.
 И вот он захотел «избавиться» еще и от меня…
Нам с мужем было объявлено, чтобы мы выметались с работы. Это притом , что мы отпахали пол жизни  на него . Даже внук уже был вовлечен в работу .
И вот, мы должны были просто в сторонку уйти. За свою честность, за вложение сил и здоровья, мы получали только обвинения .
Это противостояние продолжалось год. Дошло до того, что он начал мне угрожать…
Мое состояние не передать словами…
Наконец произошло переломное событие. Может быть ему кто-то подсказал это решение, что все-таки с нами надо поделиться. Градус напряжения немного упал.
 Он всегда был при власти, но по поводу документов , всяких оформлений ,у него были такие странные представления. Он искренне удивлялся каким-то простым вещам, что можно только так,  а не иначе оформить документы, что это все требует времени.
Мы внутренне готовились , что будем искать другую работу или дело открывать. Еще год потратили на то , чтобы разделиться. В этот год я с удивлением стала замечать, что он слушает меня. По работе естественно.
 Такое необычное чувство… Когда тебя всю жизнь ни во что не ставят, а тут вдруг понимают, что ты чего-то стоишь.
Хорошо наверно , когда с детства тебя балуют и восхищаются тобой? Не знаю. Никогда не была на этой стороне. Всегда пыталась выше головы прыгнуть, лишь бы чуть-чуть внимания получить. А прыжки выше головы и бег с препятствиями на здоровье плохо отражаются.
Всю жизнь не люблю легкую атлетику, но приходится участвовать…
Уже год , как у меня с отцом все ровно. Я его почти простила… Только бы он не торопился знакомить меня с новой семьей. Понимаю, что все равно придется, но только не сейчас.
 И все вроде налаживаться начало. Сын с девушкой познакомился. Хотел жить отдельно, но мы уговорили с нами. И вот он ее привел …в гости.
 Я каждое утро суетилась :то блинчики им, то пирог, полы с утра намывала, убирала, потому что вечером сил не было. Обед и ужин из нескольких блюд. Я измоталась в край, но это был не край.
Она сидела в спальне, когда сына дома не было, ничего для себя или для сына дома не делала. То есть вела себя реально как в гостях. Ну я могу понять, что можно стесняться первые дни. Но так прошло два месяца.
Я так уставала. Поговорила с сыном наедине, что я совсем не против, чтобы она помогла мне на кухне, а очень даже за. На что он отшучивался, что она же  в гостях, она мне  не жена…
Не знаю … Я даже когда в гости приезжаю, спрашиваю , чем помочь. Может это я такая, или нас воспитывали по-другому? А сейчас молодежь твердо верит, что надо жить только для себя. Это наверно правильно. С одной стороны... А может она хотела  от сына действий? Ведь он заладил, что она мне не жена.
Я очень хочу полюбить эту девушку, хотя бы потому, что ее любит мой сын, но я не знала причин ее поведения. Если это было ради того, чтобы он сделал предложение  или хотя бы перестал говорить , что пока не собирается жениться , то она очень умная . Только я при этом чувствовала себя служанкой.
Такая жизнь продолжалась восемь месяцев. Я вся измоталась… Не было сил совсем…НИЧЕГО не хотелось СОВСЕМ… Я стала раздражаться на любые мелочи. А все искренне не понимали, а что с мамой? Сын с девушкой решили жить отдельно.
А потом девушка уехала в большой город… Как бы в гости… И осталась там. Сын переживал
 И тут началась мобилизация… Первый день … Это что-то… В сельсоветах, в военкомате ночью выбрали из имеющихся военнообязанных тех, кто проходил службу в определенных войсках… И пошли ночью разносить повестки…По которым уже в семь утра надо было явиться в военкомат… с вещами…
 Одной из мам , которая открыла дверь ночью , стало плохо. Ей вызывали скорую. Кто-то не стал открывать дверь. Кто-то сказал , что дома нет сына или мужа. А кто-то опешил и взял повестку…И таких было большинство…
  Их отправляли утром на трех автобусах…Шел ливень. Столько народа собралось. Родственники , не родственники… На щеках капли дождя …и слез… Им даже не дали собраться по-человечески. Одежду поудобней купить, обувь. Привезли туда, а там размещать не куда, переодеть их не во что , а еще кормить… Они спали в автобусе несколько дней… А потом… самых невезучих… отправили в самое пекло без подготовки, без экипировки, без всего….
  Мой сын служил в армии, он отдал свой долг стране, но это не его стезя-быть военным.
Я очень переживала, что к нам  тоже придут. Тогда впервые за год , который мы жили на новом месте, мы стали закрывать калитку на замок. А раньше могли даже дверь в дом забыть закрыть  на ночь.
 И все ждали с замиранием сердца  второй волны мобилизации…
 Чтобы чем то занять себя и отвлечь, я стала покупать все , что может потребоваться там  моему сыну и мужу ( он тоже подходил) .
 Все ходили в какой-то прострации. Об этом не хотелось думать. Но разговоры на работе , в магазине , новости… и опять же вещи , сложенные в углу…
 Я все понимаю … Долг и все такое…Но очень страшно, если твой ребенок и муж, уйдут на войну , а у ребенка нет навыков , чтобы там выжить.
Еще два месяца такого ступора… Когда с работы на работу, а потом лежишь и смотришь на вещи в углу и слезы сами льются … и для себя НИЧЕГО не нужно.
 Но так долго нельзя … Организм начинает отказывать… А ты думаешь , ну плохо , ну и что. А что ты хотела? И даже проблемы со здоровьем не срабатывают как «волшебный пинок».    Даже разговоры с подругами никак не могут тебя растормошить.   Даже обращение к гадалке . « У вас выпала карта смерти» ( добрая женщина какая) . «Но это означает еще и трансформацию»,-поправилась она. А ты думаешь , какая трансформация, если я в принципе не знаю , чего хочу и хочу ли вообще… В тот момент я хотела просто лежать и ничего не делать.
 А помогает только встреча... с человеком , который посмотрит на тебя другими глазами , не как все.
А чтобы встретить этого человека , все –таки надо выйти из дома, какой бы не был  удобный диван, и какой бы не был большой телевизор.
 Вот я  очень рада , что тот день я все-таки провела не дома. И почувствовала интерес к себе .
И захотелось жить для себя. Захотелось выходить на улицу, общаться с людьми. Захотелось куда-то съездить. Захотелось сходить на концерт.
 И даже когда мое самочувствие оставляло желать лучшего , я пошла на концерт наинтеллигентнейшего комика , как его анонсируют ( что так и есть) .И получила массу положительных эмоций.  И еще пойду на концерт известного артиста , пусть «Научит меня жить».
А еще я хочу разучить какой-нибудь танец… А еще я хочу пострелять в тире , в настоящем…
Вобщем , гадалки иногда не врут… Но я в самом начале пути.

                14.03.2023 Ника Золотова


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.