Мысли на заметку. 28 сентября 2011 года

       Рано утром разбудили собаки.
       _________________

       Кант напутал с: априори и апостериори. Любое мышление исходит из опыта. «Осознавание» (опыт) происходит и до мышления. Собака воспринимает и осознаёт без всякого мышления.

       Априорным является только чистое сознание. Но в тот же момент, когда оно зажигается («Я», а остальное — не «Я»), возникает осознание (отношения «Я» к «не Я»). И это — опыт. Я не нашёл ни одного понятия или суждения, которое исходило бы не из опыта.

       Я сознаю, следовательно, я существую. Существую отделённо от всего остального. Существование есть выделение из «всего». Всё не имеет опыта существования, потому что оно всё и всегда. Оно не возникает и не исчезает, оно вне времени. Возникновение отделения от всего и исчезновение во всём мы называем существованием (бытием). Табурет возник, табурет исчез (выделение табурета из всего материального мира и растворение в этом мире (сгнил)). Так же и человек, так же и сознание. Ничего при этом ни возникало, ни исчезало.

       Осознавание и мышление, как часть осознавания, возникают в результате отделения от всего. Лучше сказать, ограничения части всего.

       Капля может слиться с лужей или испариться, а вода всегда останется водой. Капля никогда не изменяет суть воды.

       Опыт жизни есть опыт такого отделения от всего, отделения по форме, но не по сути. И от материального мира моё тело отделено формально, и из абсолютного сознания моё сознание выделено формально.

       А зачем выделено? Бог его знает. На сколько времени? Тоже непонятно. То, что выделяет, и представляется нам материальным миром, бесконечным во времени и пространстве. Мир и есть форма нашего восприятия этого выделения.

       Отделённым нельзя быть навсегда. Человек сам по себе есть доказательство и монизма, и дуализма одновременно. Всё едино и всё разделено. Разделено временно, а едино вечно.

       Sap. sat.

       Человек пытается сохранить себя как каплю, но сознаёт себя водой.
       _________________

       Решил вчерашнее выписать сюда. И сразу уже не согласен с тем, что написал вчера. Буду поправлять:

       Сознание есть единая первооснова бытия (существования).

       Сознание может возникать и уничтожаться. Когда-то его на земле не было, и когда-то сознания не станет. Но такое утверждение дают нам знание и логика. Но небытие сознания — это нонсенс, разрушающий и знание, и логику. (Обессмысливание.)

       Сознание — это единственное, что дано нам в непосредственном опыте, любой другой опыт является для нас опосредованным.

       Сознание — это чистый эмпиризм. Сознание неизменно.

       Всё без исключения живое обладает сознанием. (Отделяет «себя» от «не себя».)

       «Я» в момент рождения и «Я» умирающий — это одно и то же сознание. «Я» во всём живом — это тоже то же сознание.

       Изменяется (развивается) осознание и самосознание. Самосознание и осознание — это отношение сознания с иной сущностью, которая, для нас, себя не сознаёт собой. Отношение происходит (воспринимается нами) в формах времени и пространства. «Я» ; «не Я». Возникновение этого отношения и есть момент возникновения осознания. (Сознание есть всегда.)

       (Уровни самосознания для позитивного знания.)

       Отношение «Я» ; «не Я» мы оцениваем и всегда:

       Минус, ноль, плюс.

         —         ;    0  ;       +

       А). Отрицательно: —

       Б). Нейтрально (индифферентно): 0

       В). Положительно: +

       Всё происходящее (осознаваемое) располагается вдоль это оси.

               .           0           .

               .           I           .
               .           I           .
              —          I           +
               .           I           .
               .           I           .


       Минус есть отсутствие плюса, плюс есть отсутствием минуса.

       Побуждение к действию — это минус, плюс — остановка, прекращение действия (делания).

       Единое в нашем восприятии сознание разделено само в себе (в формах времени и пространства) на отдельные сознания, которые возникают и исчезают и которых бесчисленное количество. Однако все вместе они являются проявлением одной сущности.

       Сознание разделено в своих проявлениях, но не разделено в своей сущности. Иначе мы не могли бы воспринимать ни человека, ни собаку, ни инфузорию-туфельку.
Сущность сознания неуничтожима, уничтожимы лишь проявления (отделения).

       Сущность есть бытие вне времени и пространства, данное нам в непосредственном опыте.

       Сущность — это абсолютное бытие (абсолютное «Я», Бог и т. д.).
       _________________

       То, что я выше записал, это не сознание, это осознание. Оно относится к проявлению. Оно тленно, значит, его не существует.

       И тут противоречие: людям кажется (представляется), что только осознание в форме мышления и существует. Это осознание (на каком-то этапе в форме мышления) они и считают своей жизнью, своим существованием. Cogito ergo sum.

       Вопрос: существует сознание? или сознаваемое?

       Признание существования осознаваемого — это ужас бессмыслицы и уничтожения для самого же мышления, которое и способно на такое признание.

       Если признать существование сознания (вечного как сущности) — это отсутствие уничтожения. Но появляется ли при этом осмысленность? Признать «своё я» тем абсолютным «Я», которое и есть сущность. Даже не признать, а перенести его, как когда-то «Я» животное было перенесено в «Я» мыслящее. Процесс осознания (само-осознания) неизбежно к этому и ведёт.

       Это определяется внутренней логикой мышления. К этому в той или иной мере пришли все основатели религий, все мыслители. (А для сознания — такого опыта и быть не может.)

       Проблема в том, что для мышления (самосознания, осознания) не доступен опыт уничтожения (смерти). Любое признание вечности, бессмертия, неуничтожимости — никак нельзя проверить практикой, что потребно для мышления. А теоретически уничтожается-то именно мышление. (Диалог черта и Бога о сознании как сон.)

       Для сознания же вообще не существует уничтожения: уснул — проснулся, умер — родился. Бытие и небытие — это всё понятия мышления (само-осознания).

       Боязнь смерти пришла от инстинкта самосохранения, то есть из телесного, из биологии.

       Все без исключения философские системы являются продуктом мышления (осознания, самосознания). Они не являются бытийной сущностью.

       Зачем же они нужны?

       «Я есть бог, я есть проявление бога». Зачем вечной сущности временные проявления? Как они соотносятся? Что то и что это? Это всё вопросы мышления, на которые оно отвечает, исходя из своей логики, но никак не может этого проверить или доказать. У сознания нет вопросов. Катастрофический разрыв между сознанием и знанием.

       Для мышления (осознания) не доступно всё то, что находится вне времени и пространства. «Сущностной» мир — это всего лишь логическая антитеза пространственно-временному миру. (Однако для меня, например, сущностной мир более реален, нежели видимый. Может быть, к этому привело рассуждение от противного или простое бессилие.)

      Хотя, для мышления недоступно то, что является НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОПЫТОМ жизни. Но таким образом мышление уничтожает само себя, как я это сейчас и проделал в вышележащем мыслительном рассуждении.
       _________________
 
       На поверку приходится уповать только на веру. И такая вера есть практически у всех людей, потому что они знают о собственном уничтожении, об уничтожении человечества навсегда, и тем не менее живут.
       _________________

       Я — это сознание.

       Я — это мышление.

       Я — это животное.

       Я — это тело.

       Я — всегда и то, и это, и другое.
       _________________

       И всегда чего-то недостаёт, не хватает, чтобы завершить мышление (само-осознание). Не выходит замкнутой системы. Ответов нет, а если и есть, то дальше возникает ещё больше вопросов. Опять перед носом маячит вечная морковка, за которой надо идти. И в мышлении тоже. Мышление не может включить в себя сознание, для мышления предназначена «бесконечная» вселенная.
       _________________

       Практическому разуму (бытовому) нужна замкнутая система, чтобы действовать. И разум её создаёт. И всегда действует из замкнутой системы, оставляя незамкнутую за своими пределами. Церковь — это замкнутая система. Церковная вера.
 
       Но как же связаны между собой сознание и осознание? Трудно ответить.

       Сознание — это данный нам непосредственный опыт.

       Осознание — это всегда опосредованный опыт. (Даже когда я осознаю своё сознание.)

       А мышление? Это одна из верхних частей осознания. Это опосредованный опыт, источником первого понятия в котором является осознание своего «Я». Как единица в математике. А всё остальное — это «не Я». И «не Я» делится на тысячи и тысячи понятий. И всё это — опыт. Опыт осознания или опыт мышления. Нет никаких априорных понятий и суждений.

       Любое понятие есть факт осознания. Осознание — это цельный процесс: деление цельного «не Я» на части. Отсюда логика. Логика пазла. Логика — это собирание отдельных фрагментов (их подгонка) понятий в единую раму осознания.
Для того чтобы появилась логика, нужно цельное осознание. Когда его нет, вы получаете нелогичные суждения и поведение.

       Или нужна замкнутая часть осознания.

       Логика происходит от обобщения, а не от неделимой частицы мышления (понятия). Мы не можем придумать понятия, которое лежало бы вне понятийной системы в целом.

       Дом создан из кирпича, но кирпич создан для того, чтобы построить дом. Человек создаёт кирпич, если ему нужен дом. Понятие служит для того, чтобы создать осознаваемое обобщение, мировоззрение. Понятие возникает, когда из него что-то хотят построить. Если нет представления о доме, кирпич придумать невозможно.

       Осознание и есть отношение чистого сознания… но с чем? А бог его знает! Если окунуть сознание в этот мир, получается осознание, с мышлением в конце его развития. Или: осознание есть продукт отношения разделённого на части сознания. Осознание есть отношение между частицами сознания.      Sap.sat.
       _________________

       Философия — это понятийное изображение своего осознания. Всегда. (Любая мысль — тоже.)


Рецензии