Четвертое желание принцессы. Глава 4

             Царство, в которое попал Еремей, по тогдашним меркам считалось довольно преуспевающим. Во всяком случае, так считал царь Филимон, правивший здесь, и его министры.
             С официальным названием страны как-то не сложилось. Издавались торжественно указы, придумывались гордые названия, потом втихаря отменялись. Не приживались названия и всё тут.
              То же происходило и с гимнами. Последний: «Здесь всякий  счастлив каждый день», написанный лично первым министром, прожил ровно три дня. До того момента, пока кто-то не заменил его первую строчку на: «Здесь грабят все кому не лень».
              Хотя в остальном текст остался неизменным, но смысл гимна приобрел, как заявил автор, явно недвусмысленный  издевательский характер. 
               Сами жители называли свое царство просто - Филькино. Иные названия приводить здесь дословно мне запрещает воспитание и цензура.
              Надо признать, что старый царь и его двор не пользовались большой любовью у подданных.
              Соседи называли Филькино царство по-разному, в зависимости от настроения. Но наиболее часто употреблялось название – Солёное. Потому как в нем единственном на всю обозримую округу добывалась соль. 
              В то самое время, когда Ерема, подтягивая спадавшие штаны, входил в Соленое царство  Филимон, сидя на троне, принимал доклады министров.
               На повестке дня стояло два вопроса, как бы сказали сейчас:
        1) текущее положение дел в государстве;
         2) иное.
          - Мне, Вашему любимому самодержцу, - начал Филимон,- сегодня не спалось. Проклятый комар, подлейшее насекомое, лишил сна. Мы расстроены.
          - Его Величество говорит, что озабочен нынешним состоянием казны,- взял слово первый министр. - Он просит министра-казначея доложить: почему столько и когда наконец всё исправится?
          Надо сразу отметить, что первого министра при дворе недолюбливали. За молодость, наглость, умение воровать и не попадаться.  И побаивались.   
      - Причем тут комар и состояние казны?- недовольно проворчал толстый министр-казначей.- Где чего не так, сразу министр - казначей. А я, между прочим, не по части насекомых. За это отвечает министр-администратор!
        - А кто не выделил средства на изготовление мухокомаробойки.  Я ведь предупреждал! Я молчать не буду! Я всех выведу на чистую воду!- нервно запричитал вечно всем недовольный  министр-администратор.
       - Да за то количество золота, которое он требовал выделить на эту  механизму, я сам готов работать ейным инструментом. Или даже договориться с комарами!- ответил министр - казначей. 
       - Ничего не понял. Как-то сложно всё объясняете, - обиделся Филимон.- Что там с этой, как её, … казной? И вообще,… я недоволен. Комары, опять же,  мухи …
                - Его Величество обращает внимание на необходимость бережного отношения к казне. Кроме того,  указывает министру-казначею на личную ответственность за своевременность и полноту собирания налогов.- Первый министр откашлялся и продолжил.
               - Кроме того, министру-администратору надлежит извести комаров и мух!
          - Ваше Величество меня оклеветали! Выставляют перед Вами в невыгодном свете! Рушат карьеру! Поставили непосильную задачу! Не доверяйте первому министру! -  Министр-администратор зарыдал, потом резко остановился, задумался.- Между прочим, в доме у первого министра комаров-то и нет! Свидетельствую!
         - Смешно! Смешно, говорю, слушать завистников. На что только не идут, чтобы не работать, не исполнять, так сказать, свой долг перед   государем и Отечеством! Надо же такое сказать! У первого министра дома нет комаров! Да у меня их тучи. Больше всех! Ложку могут отнять во время ужина! Забавный случай на днях произошел. Не дали лучину разжечь! Отобрали. Спать им свет, видите ли мешает, отдыхать в темноте любят!
         - Подтверждаю! В доме первого министра комаров нет! Что выкусил? Так тебе и надо! - радостно потирая руки, воскликнул министр- казначей.
        - Дети! Честное слово, Ваше Величество, посмотрите, они ж ведут себя как дети,- весело подмигивая королю, ответил первый министр.- Теперь скажут, что у меня в доме нет блох, тараканов и прочей гадости. А потом начнут врать, мол, казну разворовываю, государственное имущество присваиваю. Да, да начнут! Знаю я их. Потом и Вам Ваше Величество достанется. Но этого я им уже не позволю! За Вас мой государь, мой венценосец, живота не пожалею! Я уж им покажу, как царственную особу обижать! Да я за Вас, да я, я  …    
               - Хватит тут мне это... того …  делать  из меня дурака!  Я сам во всем разберусь.  Ступай на место. – неожиданно громко заговорил Филимон, обращаясь к первому министру.- Нечего тут возле трона тереться! Еще стащишь чего-нибудь! Оставь в покое руку, незачем её целовать. Ничего не хочу слушать. Кафтан, подлец, отпусти! Уберите его от меня. Боюсь я его.  Как настроение в народе? О чем говорят? Довольны властью? Что доносят? Где министр слухов и сплетен?
       Из-за спин придворных появляется одетый в яркие одежды, явно молодящийся, в длинном черном парике, долговязый мужчина.
       - Я здесь. Хвалят Ваше Величество. Все хвалят! Вашу мудрость, справедливость. Храбрость. Повсеместно и непрестанно! Восхищаются!
       - Восхищаются? А не врешь? Да я и сам знаю, что не врешь. А как восхищаются?
       - Сплошь и постоянно! Везде только и разговоры: умен, талантлив.   Слагают песни.  Обещают. Славят!  Мечтают ежечасно слушать доклады о Ваших ратных подвигах и трудовых свершениях! Так сказать поднимает дух, толкает к новым свершениям!
      - Спасибо, братец! Один только ты меня и радуешь. Аж прослезился. Спасибо, родной!  Выдать ему десять золотых!
       - Я тут вот что подумал,- выступил вперед первый министр. - Министр сплетен и слухов конечно молодец. Однако не совсем. Я бы даже сказал совсем не молодец. Во вчерашнем докладе Вас, Ваше Величество, назвали  всего лишь талантливым полководцем. Это же... неслыханная дерзость!  Оскорбительно! Вас…  гениального, величайшего из величайших! – нагнувшись к уху, зашептал царю  первый министр -  Но я Вам этого не говорил.   Опасаюсь мести со стороны этого опасного субъекта.    
                - Подтверждаю!- вмешался в разговор министр-казначей.- Вас    Наимудрейшего, Достойнейшего из ныне живущих, Солнцеподобного,  он назвал просто … талантливым.  Возмутительно!
                - При этом, - первый министр сделал скорбное лицо, - с начала текущего года Вы, да… да Вы Ваше Величество совершили всего лишь 64 подвига, убили 32 дракона, разбили 12 неприятельских армий! Стыдно  даже читать Ваше Величество! Бессовестный он человек!   
                -   Мы опять растерялись,- заволновался Филимон, обращаясь к министру сплетен и слухов, - Если ты, бесстыжая твоя морда, решил подорвать Наш авторитет, то Мы тебя прикажем казнить. Эй, палач, отрубить ему голову! И отобрать незаконно полученное вознаграждение.    
               - Эх, Ваше Величество, Ваше Величество!- Министр слухов  и сплетен укоризненно покачал головой, - Кому Вы верите? Вы посмотрите в их глаза! Да там же большими буквами написано: «Я,  первый министр - подлец! Я, министр-казначей - вор»!
             - Ну-ка, подите-ка ко мне оба.- Филимон жестом подозвал к себе первого министра и министра-казначея.- Откройте-ка глаза! Шире! Шире! Вроде все чисто. Эй, палач, укороти его на голову!      
      -   Да, Ваше Величество, это так! Признаю! Но зато, какие это были драконы! Огромные, беспринципные! Сколько горя они могли принести на нашу землю! А подвиги? Одно только пленение Змея Горыныча голыми руками чего стоит! Кроме того, в этом году Вами был сделан упор на созидательный труд. Лично посажено более чем… ну очень много деревьев. Расчищена площадь под посевы в … мильён гектаров. Добыто  несчетное количество лосей и  кабанов. Поймано бесчисленное количество рыбы!         
                - Так то оно так Ваше Величество!- задумчиво проговорил первый министр,- но не вызовут ли подобные доклады  непонимание в стране. Не пойдут ли разговоры, где мол, это самое мясо? Где рыба? Куда, мол, девается?  Кто, так сказать, пользуется плодами Ваших неустанных трудов? Отдай, мол, положенное народу? А народу палец в рот не клади, не моргнув, руку по плечо откусит. 
                - Отвечай, отступник, на поставленные вопросы! Мы уже и так боимся слушать дальше! Вот он,- король указал на первого министра,- заявляет, что твои доклады подрывают в народе доверие и сеют сомнения!
        - Кого Вы слушаете? Всё условно добытое Вами, хранится в условно построенных амбарах! Как неприкосновенный запас на крайний случай! А наступит ли этот крайний случай,  еще не известно. Если что, все спишем на вредителей! Или скажем, что случился пожар и всё сгорело!
         - И насчет подвигов тоже возникают кое-какие сомнения.- продолжил первый министр,- Почему при таких славных победах на Муромской дороге  проказничает Соловей - Разбойник, по царству гуляет Лихо Одноглазое, а в Тёмный лес вообще нельзя показаться?
          -  Критиковать каждый может! А ты попробуй, как я изо дня в день писать доклады! Да, согласен, имеются некоторые недостатки. Перегибы. Но я работаю над ними! Его Величество занят: подвиги совершает,  трудится на полях, не покладая рук. Вот и некогда ему заняться всякими там Соловьями. Пока некогда. Честность и скромность Вашего Величества не позволяют мне приукрашать!
       - Очень заняты Мы. Устали.  То надо, сё. Прямо и отдохнуть некогда. А с этими самыми… ну что ты назвал,  Мы разберемся. Обязательно.  Потом когда-нибудь.   Что у нас там далее? Иное? Ну, иное так иное!
        Все присутствующие посчитали своим долгом  воздать хвалу мудрому решению самодержца.


Рецензии