Ангел-хранитель - против ЛЕНГаза

    Бог троицу любит. Это я на себе испытал  трижды, оказавшись в весьма опасных ситуациях при эксплуатации газовых баллонов. То есть самых обыкновенных домашних, таких привычных, добрых и дарящих массу удобств на дачах и в домах для приготовления пищи и обогреве помещений.
    Первый случай произошел в 1971 году. Завершался дачный сезон. Мы упаковывали скарб и грузили его на автомашину. В тот год мы жили на съемной даче. Оставалось немного вещей, среди которых был пятилитровый газовый баллон. Я взял его в руку и потряс, там явно плескалось некоторое количество сжиженного газа.  Ну, не вести же его домой, в квартиру. Правила требуют, чтобы газовые приборы находились вне жилых помещений.
    Я захожу в глубину яблочного сада, за дом, что бы меня никто не видел, вот так получилось и нажимаю на ниппель. Газ зашипел и стал выходить, там его немного было, но врукопашную выпускать долгая история.  А еще много дел нужно сделать. Вставляю спичку в ниппель и газ без присмотра  стал выходить из баллона. Прошло с десяток минут, нужно поверить, как там без меня дела. Беру баллон в руки, он уже почти не шипит. Запаха газа не ощущаю. Это сад - ветра нет. Кругом яблоньки ломятся от урожая, а интересно, как оно на спичку.  Это  я еще помню, дальше негромкий огненный хлопок и я отброшенный к краю участка валяюсь на земле со звоном в ушах. А вокруг осыпавшиеся со всех деревьев наливные яблочки.  Ну чего, потряс пустой башкой и пошел работать дальше, нужно было уезжать побыстрей, пока хозяева не хватились, такому активному сбору урожая яблок.
    Другой случай, где у меня уже был  газовый ангел-хранитель, произошел, через тридцать лет.
    Я недавно купил и пригнал из магазина новенькую «ладу» - универсал, ну такой сарайчик на колесах. Жена с внучкой уехала в Анапу, я на даче по выходным по сорняковым вопросам. Как-то в выходной прибегает соседка:
 - Ой, газ в баллоне кончился, не съездишь со мной на  газозаправочную станцию. А мне в охотку, на новенькой то машине. Запихнули мы с трудом в багажник
этого пятидесятилитрового поросёнка  и помчались в Петергоф, это от нас километров сорок, делов - то. Поменяли нам пустой, на другой забитый газом под горловину,  и положили с трудом уже два работника газовозаправочной станции в  багажник машины, и мы довольные поехали обратно.
    При переезде, через железнодорожный переезд  машинку тряхнуло и в салоне резко запахло газом. Я сворачиваю на обочину, выключаю двигатель, в чем там дело. Открываю, а багажник  весь в снежной шубе, газ переходит в ледообразное состояние, испаряясь. Как в детстве у продавщицы мороженого, весь ящик внутри был в снежно-ледовой шубе, от испарения СО-2.
    Не раздумывая, я один, откуда только силы взялись, выхватываю баллон,  поднимаю его и выбрасываю в канаву. Он сволочь уже чуть ли не со свистом, продолжает источать с шипением газ. А лето, зной ни ветерка, по шоссе машины снуют, ну счас грохнет, и номера от авто не найдут, нужно отъезжать. Я за руль, а как включить зажигание, может газ уже и под капотом. Благо машина на горке стояла, ручника снял и самокатом отъехал. Все равно страшно,  газ-он же не предупреждает  –  бабахнет, так, что мама не горюй. Вышипел он все, что было, мы загрузились и обратно, вот, так и так, и почему все произошло. Но там же специалисты, далеко не «Газпрома –народного состояния», ржут, а они забыли заглушку поставить. Вот так просто – мы забыли. Но это ничего страшного, платите за новую заправку, и все будет в порядке.  Вот такой у меня был другой случай с повзрослевшим ангелом-хранителем. Пронесло и в этот раз.
    А последний случай приключился буквально прошлым летом. Варили варенье, и кончился газ. Выключил плиту, снял баллон, поставил новый и почему-то не обратил, при соединении на легкое шипение. То есть ниппель травил. Тем не менее, я поставил на плиту таз с вареньем и поджог. И загоралось не только горелка, но и сам баллон заполыхал синим газовым пламенем.  Причем языки величиной, чуть ли не с полметра.  Слава богу, я не успел напугаться – нужно срочно перекрыть доступ газа, завинтить заглушку, а она в огне. Благо все внутри пылающего пламени не успело раскалиться. Залезаю во внутрь полыхалово, и закручиваю заглушку, хотя было желание выбросить баллон  вместе с вареньем и плитой на улицу.  Хорошо, что перекрыл, и помаленьку пламя опускалось, опускалось, да и умерло. Руки и ноги дрожали еще полдня. Вот уж тут ангел–хранитель приложил максимум терпения и умения, что бы вытащить меня из сложнейшей ситуации.
    Последние годы редкая неделя проходит без сообщения о катастрофических разрушениях в жилых домах с человеческими жертвами. Это я к тому, что все правила написанные про обращения с бытовыми газовыми приборами – писаны жертвами. Нужно быть очень внимательным и аккуратным при эксплуатации газа, он пустяковых ошибок не прощает.


Рецензии
Да, опасный газ, хотя и удобно с ним, мы отапливаем дом зимой газом и греем воду, так часто принюхиваемся, не пропускает ли в каком месте котёл. Один раз унюхали, вызвали специалиста, починили за две тысячи. Даром не хотят. Так и живём. Рассказ интересный. Газ вам делает встряски периодически, но хорошо, что всё хорошо! С уважением,

Наталия Лямина 1   11.05.2023 06:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.