Последняя надежда человечества. Пролог

Массивные осветительные установки заливали светом уничтоженную улицу: разрушенное здание Ассамблеи Объединенных Мусульманских Стран, разбитый тротуар и искореженные фонарные столбы. Ветер гонял по останкам города седую пыль, которая оседала на черный силуэт мужчины. Разведчик, прищурившись, посмотрел на серые обломки небоскребов и пожелтевшую траву в саду Ассамблеи. Он высматривал патрулирующих солдат и снайперов.
Из всего мрачного пейзажа выделялся баннер, на который направлены пара прожекторов. На огромном алюминиевом листе были написаны три слова:

«ЖЕСТОКОСТЬ ТЩЕСЛАВИЕ ЖАДНОСТЬ»

Эти слова написаны светоотражающей краской, по контурам букв протянута тонкая линия светодиодной ленты. Все это для того, чтобы эти слова отпечатывались не только в материи, но и в памяти землян. В головах людей же эти слова сплелись в ошибочную ассоциацию с пришельцами, которым ныне принадлежала Земля и вся Солнечная система. «Именно эти слова привели к гибели человеческой цивилизации» - голосили отовсюду. Ведь глядя на разрушенную улицу, никому из людей не пришла бы в голову мысль, что эти ужасные слова описывают отнюдь не инопланетных захватчиков, а самих землян.
Разведчик сжал покрепче обрез в руках и выдвинулся к зданию. Вынырнув из засады, он сбросил с себя пыль, осыпавшуюся на его голову и плечи. Идя по улице, мужчина перешагивал запылившиеся кости, разбросанные по улице. Любому солдату Сопротивления стоило остерегаться патрулей лоялистов. Тех, кто попался, ожидала участь гнить под слоем бетонной пыли вместе с теми, кто уже давно сгнил.
Мужчина, прячась в ржавых остовах машин и в ямах тротуаров, перебрался через улицу и оказался во дворе Ассамблеи. Само здание, пусть и обрушилось со временем, все же не было тронуто снарядами. Внутри Ассамблеи уже побывали множество мародеров ещё до того, как было решено создать из руин настоящий памятник. Памятник капитуляции человечества.
Весь квартал, испещренный пулевыми отверстиями, воронками от взрыва и костями убитых когда-то давно людей, представлял собой художественный перформанс пришельцев. Уже после некоего давнего события, от которого в напоминание осталось крайне мало разрушений, было позже руками самих инопланетян добавлено ещё больше разрушения вручную. Всех людей вывезли в другие районы, а сам перекресток был огорожен и несколько дней происходил хаотичный обстрел улицы. Сначала из ручного оружия, позже взрывчаткой, все также хаотично разбросанной, а наконец и вовсе было сброшено парочка бомб, которые и образовали те самые воронки.

Разведчик проник внутрь здания. Хруст осыпавшейся штукатурки еле слышимым эхом проносился по опустошенному залу. Мужчина прошел в дверной проем, переступив упавшие изящные двери, и оказался в знаменитом зале, центром внимания которого была трибуна с символом некогда существовавшей международной организации. Этот символ тоже лежал в пыли, облокотившись на стену, на которой висел несколько лет. Прямо на месте трибуны теперь находится витрина. На витрине лежал листок.
Человек подошел ближе, осмотрелся и потом подошел совсем в упор к витрине, ожидая различных технологичных ловушек. Лазерных мин. Самонаводящихся турелей. Клеток с инопланетными монстрами.
Но нет, ничего из этого не было. Был лишь сплошь укрепленный титановыми рамками ящик из толстого закаленного стекла. А внутри ящика лежал ламинированный лист, сделанный по инопланетной технологии из переработанного пластика. Внешне напоминает шероховатый лист глянцевой бумаги. На нем было напечатано на арабском некий список, названный «Требованиями к землянам». Каждый человек, каждый землянин, даже не зная арабского, понимает, что это за список, ибо его версия в электронном виде на всех доступных языках была опубликована на сайте, созданном инопланетянами для землян, чтобы те могли без проблем ознакомиться с содержанием листа.

...

Требования к землянам

«К свободе личности»
Ни одна особь самосознательного и социально-культурного биологического вида, далее именуемая индивидом, не может быть принуждена к любому деянию против собственной воли, при условии, если само деяние не является вредоносным или опасным. Должны осуждаться или пересматриваться все догмы и учения, культурные, религиозные или идеологические, которые мешают реализации личной свободы.

«К власти»
Никакой институт не может существовать, если он гарантирует властные полномочия должностному лицу. Следовательно, ни один индивид, не должен находиться на должности и иметь полномочия вне собственной свободы.

«К ведению хозяйства»
Ни один индивид не должен иметь больше, чем другие индивиды, права владеть конкретным участком земли или другим нерукотворным объектом. В соответствие с этим правилом должна быть ликвидирована любая возможность использовать капиталистическую логику производства, и должна поощряться любая прямая инициатива в экономике и трудовая солидарность.

«К общению»
Должны быть осуждены или пересмотрены все средства коммуникации, будь то язык, символ или знак, выражающий собой оскорбление или проявление вражды к индивиду, к характерным группам индивидов или к Конфедерации.

«К окружающему миру»
Радикальными методами должна быть проведена чистка природных территорий и акваторий, привлечение всех возможных ресурсов. Перевод экономики на «зеленый» курс путем полного отказа от экологически опасных продуктов, развития промышленной переработки мусора, производства искусственного мяса и также путем ограждения техносферы.

«К науке»
Любое научное знание, любая идея или интеллектуальная собственность должны быть обобществлены. Вследствие этого земляне могут пользоваться доступными для Конфедерации научными достижениями. Научный прогресс Земли аналогично будет использоваться всей Конфедерацией.

«К оружию»
Должна быть создана возможность населению Земли свободно иметь огнестрельное оружие. Оружие не должно использоваться с целью, противоречащим предыдущим требованиям.

«К наказанию»
Нарушение требований влечет за собой наказание в соответствие с причиненным индивиду или Конфедерации вредом, вплоть до смертной казни. Суд будет составлен из пяти присяжных.

«К отказу»
Сознательный отказ будет рассматриваться в качестве враждебного действия. При полноценном планетарном восстании будет применена политика техносферной изоляции. Любая агрессивная особь или вид будет исключен из окружающей среды планеты и заключен в техносферу Земли.



В стеклянном ящике лежал оригинал, ставший не столько документом, подтверждающий подчинение землян, сколько монументом, символом принадлежности планеты инопланетянам. На листе должны быть подписи, как это принято у землян, но они отсутствовали вовсе. Подпись, как считают пришельцы, это личный признак отдельного человека. Отдельный человек не может решать за все человечество. Даже отдельная группа людей. Поэтому для пришельцев было немыслимым, чтобы человек был ответственен за другого человека, если тот не являлся недееспособным. Хотя и тут тоже были нюансы. Человек должен быть не просто независимым от многих вещей, но и буквально свободным, в соответствии с пунктом требований «К свободе личности».
Не смотря на захватнический характер самих требований, первым, о чем позаботились пришельцы, это о личности. По какой-то непонятной землянам причине пришельцы озабочены тем, чтобы на подконтрольной им планете отсутствовали любые институты власти. Для них противна абсолютно любая иерархическая структура. Проблемой для землян же стала невозможность пользоваться ресурсами планеты без надзора пришельцев. Причиной тому является «небрежное обращение» с биосферой планеты.
На Скандинавском полуострове находились общины размером с целый город, которые по причине их отказа подчиняться «Требованиям» были полностью изолированы. Вокруг города были построены бетонные заграждений. На входе и выходе выставлены кордоны, лоялистов. Вход любого землянина или инопланетянина свободен, но выход возможен только для того жителя общины, который ещё не принял отказ общины. Но при принятии решений отказаться от соблюдения требований обратного пути не будет. Тебя поселят в такую клетку, где ты будешь предоставлен самому себе. Встречались такие родители, среди отказавшихся, которые осознанно отправляли детей прочь из изолированного города, поскольку жизнь в бетонной тюрьме тяжелая. У отказавшихся практически не остается возможностей заработка, поскольку все возможности городской жизни утратили свою ценность.
Таким образом земляне соблюдают пункт «К отказу», дающий человеку какой-никакой выбор. Правда, иногда удается увидеть нескрываемую насмешку инопланетян над таким «выбором». Они сами называют это «человеческим компромиссом» и видят в таком «выборе без выбора» идеальную свободу действий для современного землянина.

Человек спрятал обрез, достал ломик и попытался отковырять титановую рамку. В процессе ковыряния ящика у него не получилось даже оставить царапину на металле или стекле. Мужчина постоянно озирался и вслушивался в окружение, вытирал пот со лба. Он не услышал, как его шею стиснула тонкая нить удавки. Грохот упавшего лома заглушил сдавленный хрип. Последнее, что смог увидеть убитый человек — это лицо убийцы. Высокий силуэт пришельца, баранья морда с будто человеческими глазами. Белая шерсть пришельца размывалась в серое пятно, смешиваясь с красками окружения в глазах мертвеца.
Тело обмякло. Пришелец отпустил удавку, схватил массивными руками голову человека и провернул до смачного хруста. Он выхватил рацию и вызвал к себе помощников. С улицы прибежали два солдата-лоялиста. Вслед за ними перебирал четырьмя лапами роботизированный охранник. Он все это время находился рядом с пришельцем и был оставлен позади, чтобы подкрасться к преступнику. Такие роботы это специальная разработка инопланетян, чтобы те пресекали любую попытку убийства инопланетянина. Маленький личный телохранитель.
Когда лоялисты подбежали, они остановились в пяти метрах от вызвавшего их пришельца. Он был очень высокий, ростом немного меньше двух с половиной метров. Стоявшие неподалеку от него солдаты были похожи на муравьев, а прибежавший робот был и того ниже, и выглядел как робо-паук с пулеметами на тушке. Робот подобрался поближе к охраняемой цели, запрыгнул на возвышенность и осматривал помещение своим визором.
«Уберите его». - единственное, что вырвалось из уст пришельца. Он направился на выход, огибая весь зал по периметру, а лоялисты стали заниматься телом.
- Черт, какого хрена они сюда прутся? Чё им эта бумажка?
- Они дураки. Чем плохи эти инопланетяне? Ты только взгляни, как наша планета похорошела.
- Да плевать мне на эту планету. Нас держат здесь как собак на привязи. В нашем собственном доме. И заставляют убивать наших граждан. А этим дуракам, - лоялист кивнул на труп, который они несли к выходу, - лишь бы бумажки портить. Чё толку?
Второй солдат лишь пожал плечами и они вынесли тело из помещения, в котором снова день изо дня будет оседать пыль и гулять ветер сквозь дыры в стенах.


Рецензии