Цена счастья

- Иди сюда,яхонтовая,всю правду расскажу. Что было,что будет,все
узнаешь, -попыталась завлечь к себе мою жену старая цыганка в пест-
ром наряде.
Мы уже было прошли мимо,как вдруг,меня охватило озорство.
   - Эх,где наше не пропадало!- задорно проговорил я.- Ну-ка,мать,
держи! - протянул я ей рубль,сам удивляясь своей внезапной щедрости.
- Только чтоб правду!
   - У меня,золотой мой,иначе не бывает. Аза,-ткнула она себя в грудь
- Женщина честная. Зря чужие деньги не возьмет! Ты червовый король.Ви-      
дешь эту карту? - указала мне цыганка на потрепанную картинку,на кото-
рой,если только внимательно приглядеться,можно было с трудом рассмотреть
изображение,- Сейчас я тебе скажу что у тебя было...
   - Ну,мать,- перебил я ее, -это-то мне и без твоих карт известно. Ты
мне о грядущем молви!
   - Хорошо,пусть будет по твоему, - как показалось мне облегченно
вздохнула цыганка,продолжая раскладывать карты.- Вот смотри сам,-дала
она мне полюбоваться замысловатым их раскладом,в чем я,честно говоря,
ничего не смыслю.- Ждет тебя удача в работе и скорое продвижение по
служебной лестнице.
   - Это великолепно! - довольный услышанным,слегка толкнул я жену лок-
тем в бок.- А еще что меня ждет?-задал я дурачась гадалке вопрос.
Та что-то таинственно,едва слышно,шептала себе под нос и быстро перета-
совывала карты,деля их на четыре ровные стопки,со скоростью опытного
шулера.
   - Дорога дальняя и казенный дом,обнесенный колючей проволокой,и с
часовыми на вышках,надеюсь меня не ожидают? -съязвил я.Цыганка,пропус-
тив мои слова мимо ушей,воскликнула:
   - Ох,много-много денег,красавец,иметь будешь!
   -- Прекрасно! - продолжал веселиться я, -Деньги,это то,что надо! За
них,конечно,счастье не купишь,но...
   - Перестань разводить философию! - дернула меня за рубашку жена,обор-
вав мою восхищенную речь. - Пошли отсюда! Врет она все,а ты уши развесил.
Цыганка метнула на нее недовольный взгляд и,на секунду запнувшись,про-
должила ворожбу:
   - Ох и счастливый будешь ты в любви,яхонтовый!Не одна красавица по те-
бе иссохнет,не одно девичье сердце покоришь! Все,что захочешь,от женщины,
иметь будешь!
Боковым зрением я уловил,как при этих словах,мою жену передернуло. Она у
меня ужасно ревнивая и цыганка,очевидно нарочно,преследуя свою какую-то
цель,затронула уязвимую струну ее души.
   - Пошли отсюда,я тебе говорю! - рассерженно потянула меня за собой же-
на,с такой настойчивостью,что пришлось безоговорочно подчиниться,чтобы
не привлекать внимания прохожих.
   - Эй,красавица, - крикнула нам во след цыганка.- Жалеть будешь,что по-
жадничала! Аза могла бы и тебе что-то важное сказать. Э-эХ! Жалеть будешь,
красавица! 
   Жена,казалось,на ее слова не обращала внимания,оставаясь внешне спокой-
ной,но я знал,что в душе у нее,сейчас происходит борьба чувств.Видимо любо-
пытство,присущее большинству женщин,взяло верх над расчетливостью и береж-
ливостью.
   - А-а,черт с ней,ведьмой старой! Пойду,узнаю,что она накаркать хочет -
смущенно произнесла супруга через некоторое время.- Ты подожди здесь, -поп-
росила она,- я сама к ней схожу.
   - Ну-у нет, -не согласился я,- так не пойдет! Я же не прогонял тебя? Мне
же хочется знать предсказание твоего будущего,как-никак с моим связано.
Цыганка не удивилась нашему возвращению,словно ни чуть не сомневалась в его
неизбежности.
   - Ну,давай,говори,что ты там хотела мне сказать!- грубовато-требователь-
но сказала ей жена. - Я слушаю.
   - Позолоти,сначала Азе ручку. Аза все знает. Аза только правду говорит!
   - Держи,- протянула жена ей деньги. - Хватит тебе и этого.
Глаза цыганки блеснули злорадной искрой.
   - Муж пусть отойдет. При нем говорить не буду,- заявила она.
Мне пришлось выполнить ее требование.
   Через несколько минут жена быстрым шагом подошла ко мне.
- Делать тебе нечего было, - накинулась она сразу с упреком.- Деньги только
перевел. Лишние они у тебя были,что ли?
Я понял,что предсказания оказались не из приятных и ... вдруг догадался об
их причине.
   Не расстраивайся,-попытался успокоить я жену,-Что ж ты хотела что за пол-
тиник она тебе вагон счастья наговорила. В наше время эти деньги даже доб-
рого слова иногда не стоят.
   Жена,осмысленно улыбнувшись,нежно и благодарно прижалась ко мне и мы весе-
ло рассмеялись. Несмотря ни на что,мы были счастливы. А что касается будуще-
го,то оно будет таким,каким создадим его сами.


1982


Рецензии