4й рассказ-Рубите мне ноги!?! -Очень страшный
... Этой зимой Митяй работал на вездеходе в Маркокинской партии.
Привёз продукты на одну из дальних буровых и там обнаружил, что у него порвался ремень привода вентиляторов охлаждения двигателя.
Без этого охлаждения ему не доехать до Маркоки даже зимой в лютые морозы.
И когда на буровую приехала смена вахтовиков на "Шишиге" ГАЗ-66, он решил поехать с ними на базу за этим "дефицитным" ремнём.
Слил воду из системы и забрал из вездехода только-то, за что он отвечал "своей головой". Это трёхлинейная винтовка Мосина и рация "Карат-М" в кожаном планшете. За остальное он не беспокоился, так-как воровства у них не было. Но оставлять без присмотра оружие нельзя...
... Новая вахта приступили к работе на буровых, а старая в количестве шестнадцати человек отправились домой на отдых. С ними поехал и Митяй.
В будке вахтовки были мягкие сидения, как в городских автобусах и печка с дровами, и всем было тепло и комфортно.
Ехали на этой машине конечно быстрее чем на гусеничном вездеходе, и к ночи уже переправились по льду Круглого озера.
Митяй хорошо знал эту зимнюю дорогу в тайге. Оставалось шестьдесят километров до Айхальского тракта и ещё немного по этому тракту проехать до базы в Маркоке.
Шофёр Саша торопился домой к семье, и невзирая на свою усталость гнал машину по узкой прямой таёжной просеке, почищенной от снега бульдозерами..
- Что-то Саша сильно разогнался, - беспокойно заметила геолог Ольга.
- Да, гонит по тайге, как по взлётной полосе, - поддержал её Митяй.
- Не дрова везёшь! - крикнул кто-то из пассажиров, но Саша ни кого не слышал в своей кабине и не сбавляя скорость выжимал из машины всё, что эта машина могла выжать из себя. Полная луна и миллиарды звёзд с ясного неба освещали быстро пролетающие по обеим сторонам просеки деревья.
И вдруг, Митяй заметил, что машину резко сбросило с расчищенной дороги развернуло в лес на деревья. Он крепко ухватился за спинку переднего сиденья, подстраховав мягкими рукавами куртки себя и Ольгу.
Удар был такой сильный, что многие пассажиры полетели по ходу вперёд. Погасло освещение и в салоне запахло гарью.
Тишину прервал чей-то знакомый голос: - Ребята! Все на выход! Помогите выйти раненым! - и открыл дверь.
Люди выпрыгивали из будки прямо в глубокий снег. Митяй прощупав в тёмном салоне все углы ногами и руками, и убедившись что там больше никого не осталось, тоже спрыгнул на землю.
В кабине открылась пассажирская дверь справа и в ней появился горный мастер. Лицо его было в крови: -- Мужики! Помогите Саше!? Он без сознания!
Внизу машины заискрила электропроводка и вспыхнул бензин.
Митяй с мужиками побежали к левой двери водителя и в свете огня увидели, что вся эта часть кабины вмята внутрь от удара о трёхметровый гранитный камень. Такие же каменные гиганты стояли рядом. Дверь кабины тоже погнуло и она была открыта. Водитель Саша пришёл в себя, но вылезти из кабины не смог. Рулевой колонкой и согнутым металлом передка кабины ему плотно зажало обе ноги. Митяй с ребятами пытались руками и даже ногами разогнуть это железо и освободить ноги водителю, но у них не хватало сил.
Но огонь разгорался с каждой минутой сильней и сильней. Становилось жарко и ребята задыхались в дыму пожара. А в руках у них не было даже примитивного лома и даже лопаты, что бы забросать очаг пожара снегом. Бросали снег в огонь голыми руками, но вскоре загорелась и сама будка, а затем и резиновые колёса.
В этой спешке, кто-то сильный схватил Митяя за шиворот и отбросил от горящей машины:
- Бак с бензином закипел! Сейчас рванёт!!! - это был горный мастер. И тут раздался сильный хлопок и всю машину охватило пламя. Все беспомощно смотрели, как погибает их товарищ. Но самым страшным для всех был крик из огня: - "РУБИТЕ МНЕ НОООГИиии!".
Когда крик затих, взорвался второй топливный бак с правой стороны и прибавил жАру.
Все молча стояли, а Ольга горько плакала. И напрасно Митяй пытался её успокоить, она зарыдала ещё сильнее...
... Когда огонь угас, на всех навалилась новая беда, которой являлся лютый мороз.
И ребятам пришлось собирать валежник и разжечь два больших костра.
При свете от их огня Митяй отыскал в куче спасённого багажа свою винтовку и рацию.
Винтовку он повесил на правое плечё, а на левое хотел повесить рацию. Но тут до него сразу дошло, что в рации и есть их спасение!
- Ребята! Помогите мне закинуть на дерево антенну?!
- У тебя рация с собой!? - обрадовались все, - Давай, мы поможем!?
С группой ребят подошли к высокому дереву. Митяй достал из планшета два челнока с намотанными на них проводами. Размотал на снег один и привязал к концу провода палку. Потом, как рыбак "закидушку", раскрутил и забросил провод на верхушку дерева и подключил конец этого провода к разъёму антенны рации.
- Второй провод "противовес" надо развесить на кустах горизонтально земле, - и ребята быстро подвесили провод, как он попросил.
- Так! Сейчас без пяти минут полночь! Как-раз время радиосеанса!
Митяй взял тангенту, которая одновременно выполняла функции микрофона и динамика.
Нажал на ней кнопку --"Передача" и заговорил:
- Кедр-1, я Кедр-7! Как слышите? Приём, - в ответ сразу услышал.
- Кедр-7, я Кедр-1! Слышу Вас хорошо! Приём.
- Кедр-1, у нас ЧП! Катастрофа! Погиб водитель вахтовки Александр! Приём.
- Кедр-7, почему ты на вахтовке? Где твой вездеход? Приём.
- Кедр-1, с вездеходом позднее объясню. Здесь люди в тайге замерзают. Шестнадцать человек! Среди нас женщина геолог Ольга Олефиренко. Вахтовка Шишига сгорела до тла! Приём.
- Кедр-7, где вы находитесь? Приём.
- Кедр-1, мы на зимнике! Двадцать километров проехали от Круглого озера в сторону Айхальского тракта! Всего шестьдесят километров от Вас по дороге! А по прямой ещё ближе! Приём.
- Кедр-7, передай всем, что помощь будет! Через два часа я сам приеду! Как поняли? Приём.
- Кедр-1. Вас понял! Ждём! Конец связи...
Этот разговор с начальником партии Шульцем подбодрил всех, и даже Ольга немного успокоилась.
Просека в лесу была прямой как стрела и через два часа все продрогшие геологи увидели в ночной дали еле заметное мерцание от фар второй вахтовки...
P.S: -- Расстояние 60 километров, это было по изгибам зимней дороги и Айхальского тракта. А на прямую через тайгу было по-ближе. Потому и удалось сразу связаться с базой. Рация "Карат-М" с хорошей антенной может передавать максимально до 40;50 километров. Тем более, там места дикие и нет никаких источников радиопомех.
Прошло уже много, много лет. Но, как вспомню Сашин крик, так сердце сжимается. И, чем старше становлюсь, тем больнее оно сжимается...
Свидетельство о публикации №223031601083