На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 16. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================


                В ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
                ========================================================

                Людие мои, приставницы пожинают Вас и истяза-
                ющие обладают Вами: людие мои,блажащие Вас
                льстят Вы и стези ног Ваших возмущают.

                Кн. пророка Исаии, 3. 12.
                =========================================================

          Сентябрьское солнце залило яркими,своими лучами,комнаты. Я просыпаюсь от
лёгкого прикосновения пальцем, моей подошвы. На кровати,возле меня,сидит моя стар-
шая сестра Хадича и напевает мне песенку:

                - Дети в школу собирайтесь,
                Петушок давно пропел...

          Ах,да! Ведь сегодня 1 сентября и я иду в 1-й класс! В первый раз,в 1-й
класс! Ура! Я - первоклассник! Я буду учиться! Ура!
- Вот тебе от меня,подарки,ты-же,уже первоклассник! - торжественно говорит мне,Ха-
дича.
Я взял в руки пенал,счётные палочки в красной коробочке (белые и прозрачные),розовую промокатку,тетрадь в бледно-голубой обложке и стал их,с огромным интересом,рассматривать.
- А вот тебе и разрезная азбука,красная ручка с пером,розовая резинка-затирачка,простой карандаш,белая резинка-затирачка,пластмассовая,двухэтажная,ярко-розовая чернильница,белую фарфоровую с
голубой каёмкой,чернильницу,оставим дома,вот ещё- новые перья для ручки...но это
всё- возьмём завтра! Сегодня пойдёшь так.- говорит мне сестра Хадича.
- Я поздравляю тебя,братик!
Тем временем,наш папа - Рагиб Румович Садыков ушёл на работу,в ДТС,а я,наскоро позавтракав,пошёл с мамой - Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой, в школу.
          Во дворе школы № 11,было полно ребят с букетами цветов,и их родителей,а старенькая учительница,в шерстяной,тёмно-зелёной,грубой вязки,кофте
и бордовой юбке,была в центре.В такой позе и сфотографировал нас,фотограф.
          Мы пошли знакомиться со-своей школой № 2,которая была близко от нашего двора,так,что куры соседей,со стороны детской площадки и чёрный петух,по кличке-
- Гудрон,яйценоской породы- ЧЁРНАЯ МИНОРКА,старый по своему возрасту,но очень красивый с огромными белыми ушными мочками,прямым  и стоячим гребнем с острыми
зубцами и длинными бородками,часто оказывались во дворе,школы № 2.
         Я шёл рядом с учительницей,позади всех ребят,а сзади нас,шла моя мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова с букетом цветов,в группе родителей.
- Как зовут тебя?- спросила меня,учительница.
- Мансурик.- ответил я.
- А сколько тебе,лет,Мансурик?
- Девять.
Почему я пошёл именно в девять лет,в первый класс? Да потому,что папа и мама-
- пожалели меня отдавать в школу,чтобы рано утром,меня будить и поэтому пожалев
меня,папа предложил маме: - Блюма! Я предлагаю,чтобы наш сыночек хорошо отоспался,жалко его будить рано утром,так пусть хотя-бы он пойдёт в школу,в 9 - илетнем возрасте!
- Хорошо,Рагиб! - согласилась мама с папой и я пошёл в школу в 9-летнем возрасте.
- А ты будешь хорошо учиться?
-Да!- ответил я.
Так разговаривая с учительницей,я вошёл в школу №2. Школа гудела,как улей,детскими голосами. Мы все вошли в класс. Я сел за парту.
Неожиданно,рядом со-мной,за партой,оказалась маленькая,курносая девчонка. Она мне показала язык,а я её дёрнул за косу. Учительница постучала карандашом по сто
лу,призывая к молчанию. Наступило безмолвие,всё стихло.
          Учительница поставила в вазу пышный букет бордовых и малиновых георгин,оранжевых и жёлтых календул,оранжевых,жёлтых и красных настурций,розовых,жёлтых,красных,белых роз,синих васильков,сиреневых,белых и бордово-фиолетовых космей,сиреневых,розовых,фиолетовых и белых астр,тёмно-розовых и желтовато-коричневых хризантем и оранжево-вишнёвых бархатцев.
- Ну,дети,сказала учительница,отряхивая букетные соринки,со-своей,тёмно-зелёной,шерстяной,вязаной кофты. - Будем знакомиться. Меня зовут- Вера Степановна Шкуратова.
          Наша учительница была очень похожа,прямо настоящий двойник - старейшей
актрисы театра и кино - Ирины Всеволодовны Мурзаевой.
И Вера Степановна Шкуратова стала вызывать по списку- учеников,по фамилиям:
-  Биненда,Беккер,Гава,Гимпель... - поднялась моя соседка по парте.
- Садыков!- услышал я свою фамилию и тоже встал,держа руками,крышку парты.
- Садись!- сказала мне учительница-Вера Степановна Шкуратова.
Я сел.
- Ашрафов, Путято,Пастухов,Губа,Пяленко, Щёчка, Кривопуст...-продолжала выкликать Вера Степановна Шкуратова. Закончив,наконец,с нами знакомиться,-учительница - Вера Степановна Шкуратова сказала нам напутствие:
- Ребята! Сейчас ,в Вашей жизни,наступило великое событие! Вы будете учиться!
Научитесь считать,читать,писать. Этот день должен Вам запомниться навсегда!
На всю Вашу жизнь! День 1-го сентября,1959 года! В добрый путь.дети!
Так напутствовала нас,наша первая учительница - старенькая Вера Степановна Шкуратова!

             
                ( Продолжение следует).


Рецензии