Лиса

          У Сережки начались каникулы, которые он и любил и не любил одновременно.
          Любил каникулы Сережка за то же, что и все остальные дети: не нужно ходить в школу, не надо делать уроки и можно целый день гулять на улице с друзьями и играть в видеоигры.
          А не любил каникулы Сережка за то, что у него не было нормальной деревни. Летом все Сережкины друзья разъезжались по деревням. И Сережка бы мог. Но ему очень не хотелось. Потому что у Сережки была такая деревня, что в ней совершенно не было друзей. Нет, нет, дети в Сережкиной деревне, конечно же, были. Просто Сережкин дом стоял вдалеке от всех остальных домов. Деревенская молодежь уже давно не селилась на этой улице. И улица постепенно «вымирала». Сейчас на ней жили одни старики. Их дети и даже внуки давно уже выросли и почти не приезжали навестить стариков. А когда-то Сережкина улица была большой: и дома на ней стояли в два ряда, и народу жило много. А потом новые дома стали строить на горе. И молодежь, отделяясь от стариков, уходила жить туда. Впрочем, Сережка и такой свою улицу даже не видел. Когда он родился, дома на ней стояли уже в один ряд и многие из них были уже нежилыми. А к домам на горе Сережку не отпускали, поскольку до них было довольно таки далеко и родители переживали, как бы чего не случилось. В общем, скучно жилось Сережке в деревне и проводить там все лето он не собирался.
          В деревню Сережка приезжал вместе с родителями только на выходные.
          И в этот раз Сережка грустил и ждал, когда же уже наступит вечер воскресенья, чтобы можно было ехать домой.
          «Жалко велосипеда нет» - переживал Сережка. «Вот был бы велосипед, мне бы скучно не было! Я бы на нем всю округу объехал!».
          Об отсутствии велосипеда в деревне Сережка переживал давно. В городе-то он у него был. Красивый, восьмискоростной, ярко-салатового цвета. Но вот везти велосипед в деревню папа отказывался. Говорил, что разбирать-собирать его или покупать для него специальный багажник ради двух выходных нет абсолютно никакого смысла. Но какие это могли быть выходные для Сережки! Ох, если бы он мог, он бы сам обязательно привез свой велосипед в деревню! Какая это деревня, если нет велосипеда! Вот у всех Сережкиных друзей велосипеды в деревне есть. У кого-то дедушкин, большой и старый, с еще советскими металлическими эмблемами, но по-прежнему на ходу. У кого-то от двоюродного брата, какой-нибудь «Аист» или «Кама». Но Сережкин дедушка вместе с Сережкой давно уже жил в городе. И приезжал в деревню вместе с ним только на выходные. А двоюродных братьев у Сережки в деревне не было. И вообще не было близких родственников. Все они давно разъехались по городам. И поэтому Сережке без велосипеда было очень скучно. Других развлечений в деревне не было. Пруд, в котором можно купаться, был далеко. Поэтому Сережку одного туда не отпускали, а у родителей никогда не было времени, чтобы туда съездить. Речка была близко, но для купания совершенно не подходила, поскольку была очень мелкой. Папа рассказывал, что когда-то в этой речке купались. Да и сам Сережка хоть плохо, но еще помнил, как они давно, когда Сережка был еще совсем маленьким, вместе с папой и дедом купались в этой реке прямо напротив дома. Правда, было это всего один раз. Или просто Сережка только этот раз запомнил. Только потом речку в какой-то другой деревне запрудили и теперь в этой деревне есть пруд, а в Сережкиной деревне не речка даже – ручеек. Настоящей эта речка была разве только весной, когда она разливалась вместе с таявшим снегом. Но прока от нее тогда не было никакого, так как было еще холодно и купаться было нельзя. А к лету речка обязательно пересыхала. В общем, не речка, одно название только. Наверное, поэтому на автомобильном мосту даже знака соответствующего не было.
          Ближайший лес тоже был не близко. До него только на машине можно доехать. Но в этот лес Сережка с родителями никогда не ездили, так как грибов и ягод там не было. В общем, не лес, а тоже одно название только. Так и проводил Сережка выходные, скучая и считая часы до отъезда.
          Наверное, чтобы хоть как-то себя развеселить, Сережка полюбил гулять по деревенским полям и лугам. Понравилось Сережке слушать их тишину, которую иногда нарушал перелив незнакомой птицы. Понравилось Сережке дышать их свежим ветром и душистым разнотравьем. Вот идет Сережка по полевой дороге, а вокруг ни души. Ни разу ему никто не встретился. «Хоть бы ежика, что ли, увидеть» - думал Сережка.
          Но очень быстро оставляла Сережку эта мысль, ведь кругом лежали такие бескрайние дали, что у Сережки сердце билось сильнее. Прямо дали дальние! Сережка смотрел по сторонам и сердце его колотилось и колотилось. «Интересно, а что там? Вон за той лесной полоской? Или вон за тем холмом? А куда ведет эта дорога?».
          Эх, мальчишечья любопытная душа! Все ей интересно. Все ей надо изведать да разузнать.
          «Все-таки жалко, что велосипеда нет!» - думал Сережка. «Я бы на нем обязательно доехал до той лесополосы. А завтра бы поехал и до того холма».
          И не знал Сережка, что за лесополосой и за холмами лежит такая же бескрайняя даль. Но Сережка был готов ехать и туда, чтобы узнать, а что же там дальше. И дальше. И дальше. Лишь бы был велосипед…
          И Сережка шел все дальше и дальше, слушая пение незнакомых птиц и вдыхая пряный запах июльских трав. Так Сережка дошел до большого оврага. С той стороны, где был Сережка, росли кусты, а на другом краю оврага росли редкие сосны и березы. Овраг изгибался дугой и где он кончался, Сережка не видел. Казалось, что вокруг все так же никого нет. Как вдруг кусты зашелестели и из них прямо на Сережку выскочила лиса. Она выпрыгнула так близко, что, казалось, протяни Сережка руку, сможет дотронуться до ее коричневого носа.
          Лиса тоже не ожидала никого здесь встретить. Это Сережка понял, потому что лиса не бросилась наутек, а встала и растерянно смотрела на него. Она не могла понять, кто перед ней и что он здесь делает. Наверное, теплый ветер обманул ее. Имея прекрасный острый слух и обоняние, лиса не могла не учуять человека. Но ветер дул в противоположную от кустов сторону и поэтому лиса не почувствовала Сережку. Слишком смело и бесцеремонно выпрыгнула она на дорогу.
          Сережка тоже растерянно смотрел на зверя. Для него эта встреча оказалась такой же неожиданной: вот кусты зашевелились и через мгновение лиса выпрыгнула почти ему под ноги. Так же, как и лиса, Сережка не мог понять, бежать ему или лучше не шевелиться. А вдруг лиса застыла вовсе не от неожиданности, а потому что она бешеная. Сережка слышал, что есть такие лисы. Тогда точно надо бежать! Но Сережке не бежалось. Любопытство удерживало его на месте. Зверек был очень красивый. Несмотря на лето, шубка его была довольно-таки плотная, ярко-рыжего цвета. Глазки черные. Ушки торчали кверху и не шевелились. Наверное, сейчас зверь стоял и, как говорится, не верил им. Никогда еще Сережка не видел лису так близко! 
          И вдруг зверь резко развернулся и прыгнул обратно в кусты. Наверное, наконец-то понял, что происходящее ему не мерещиться, чутье подвело его и перед ним, действительно, человек. И лиса испугалась. И Сережка испугался тоже. И припустил от кустов что есть силы. Все закончилось так же быстро, как и началось. Наверное, еще быстрее теперь только бежал Сережка.
          Пробежав немного, Сережка остановился. Он понял, что бежать дальше нет смысла, поскольку на него никто не напал и за ним никто не гнался. Сережка вернулся к кустам, но там было абсолютно тихо. Никаких шорохов и звуков. Сережка прижал ладони к краешкам губ и прокричал: «Эй-э-ей!». Но кругом по-прежнему было тихо. Тогда Сережка прыгнул в кусты. Все равно тихо. Лиса, как сквозь землю провалилась. Как будто и не было ее. Сережке стало стыдно перед самим собой и смешно. «Наверное, я испугался даже больше лисы. До сих пор сердце колотится» - подумал Сережка.
           Он еще немного постоял в надежде, что лиса снова появится и пошел в сторону дома. Всю обратную дорогу Сережка думал только об этой встрече: «Вообще-то, даже хорошо, что я сегодня без велосипеда. Будь я на велосипеде, наверняка бы был уже далеко от этого оврага и лиса мне точно не встретилась».               
                2023


Рецензии