Во имя
Второй.
Чёткие указания были приняты на другом конце провода без оговорок и пояснений, потому как знали, что возражения не примутся. А они были и не нужны: она всё продумала заранее, ведь понимала, что второго шанса ей не предоставят. На кон была поставлена вся дальнейшая жизнь… Остаток жизни.
- Что там?
- Всё норм. Действуем по плану.
- Хорошо. Связь через час, но если что-то пойдет не так…
- Ок. Я в курсе.
На её лице не дрогнул ни один мускул, только пальцы привычным движением потянулись к пачке сигарет; фильтр к губам; щелчок, осветивший тонкие линии морщин в уголках глаз; вдох… Дымок зажжённой сигареты змейкой обвил её локон на виске и устремился вверх. Она смотрела в растворённое окно, абсолютно не замечая происходящего за ним…
«Так, он сейчас отдыхает. Хорошо, ему завтра понадобятся силы, и немалые! Я же ничего не пропустила? Да, мысленно несколько раз проходила весь этот путь в своём воображении, учла возможные форс-мажоры. Нет-нет, их просто не может быть… А если возникнут, то я предупредила людей, которые обязательно прикроют и организуют «План «Б».
Звонок.
- Слушаю!
- Мы приступили.
- Хорошо.
Она закрыла глаза, увидела родной образ… улыбнулась…
«Как же я его люблю…»
Он смотрит в глаза. Нет, прямо в душу! Большими теплыми ладошками обхватывает её хрупкие плечи - ток по всему телу… А потом такой нежный, долгожданный поцелуй!.. И её больше нет! Она в нём. Там, где мечтала быть всю свою несчастливую обыденную жизнь… и наконец-то встретила его… она счастлива.
Звонок.
- Мы прошли первый этап без проблем. Всё идёт по плану.
- Хорошо. Жду следующего отчёта.
- Понял.
Рука потянулась за очередной сигаретой.
«Я всё отработала, правда, в своём воображении, но осечки не должно быть»
Всплеск огнива зажигалки. Закрыла глаза.
- Ты пойми, я за этот год с тобой прожил все тридцать пять лет своей семейной жизни: от выпускного в школе, первого поцелуя в подъезде, до вершины блаженства ощущать самое драгоценное в своей жизни: в объятьях, мыслях, желаниях, в душе и сердце…
«Когда же я потеряла контроль над своими эмоциями и чувствами?»
Задумалась. Воспоминания приятной негой коснулись чувств. Улыбнулась. Укуталась в пушистый плед… А ведь уже даже и не мечталось об этом. Улыбнулась снова.
Звонок.
- Всё шло по плану, но вдруг он отключился… Мы вернулись в точку отсчёта. Это поправимо. Не волнуйтесь. Завтра снова повторим. Думаю, всё получится. Нет, обязательно получится!
- Хорошо. Отдыхайте. Завтра с новыми силами и до победы.
- Понял. Сделаем!
«А у вас другого варианта просто не существует. Его нет! Ошибка равносильна смерти. Его. Их. Всех»
Она посмотрела в окно: пальмы покалывали своими веерами в оконную раму, а ей так захотелось увидеть хлопья падающего белого снега: такого пушистого и такого нежного… как поцелуй её любимого мужчины…
«Если у меня не получится помочь его сыну, то больше никогда не будет возможности доказать, что именно я – та, которая нужна ему и необходима…»
Слеза предательски покатилась по щеке, которую уже посетили морщины-лицемеры.
Утро.
Звонок.
- Мы сделали это! Конец операции.
- Поняла. Всем спасибо.
Я сделала это. Он теперь знает, что для меня значат те, кто важен ему, кем он дорожит… Ведь я теперь люблю всех, кого любит он. Ведь я просто его люблю. Нет, я живу ним!..
Сейчас он позвонит мне и будет нервно-взволнованно пытаться подбирать «нужные» слова благодарности и уверять, что невероятно счастлив нашим альянсом…
Да, я очень старалась... и сделала это.
Час.
Второй.
Тишина…
- Алло… У нас всё получилось.
- Я знаю.
- Почему ты мне не перезвонил? Ведь я скоординировала, чтобы тебе и об этом сообщили.
- Мне сообщили. Спасибо.
- Я ожидала звонка от тебя.
- Я тебя наберу. Вечером… Может завтра… Или…
Вечер.
Ночь.
Утро.
Тишина…
- Господи, ты же знаешь, насколько мне важно, чтобы у моего сына всё получилось. Да, я знаю, что прожил слишком долгую жизнь, чтобы быть безгрешным, поэтому можешь забрать у меня всё, чем я так дорожу, только бы у него всё получилось.
Ему позвонили глубокой ночью и сказали, что немного не хватило времени и ещё чего-то (он даже не вдавался в подробности), но утром обязательно снова специалисты повторят процедуру и миссия успешно завершится...
Он плюхнулся на колени и молился.
Молился за него, за его удачу, вспоминая, как не всегда торопился домой при известии жены о простуде ребёнка, о долгом засиживании у друга-еврейчика, который всякий раз находил веские причины уговорить остаться у него с ночёвкой, когда жена требовательно назидала об отцовском долге…
И тут он вспомнил, как был счастлив с ней! Нет. Не с женой, а с ней! От первого поцелуя под снежными хлопьями до дрожи в коленках, при легком воспоминании о ней.
В пятьдесят девять быть таким молодым и счастливым!
Он уже принял решение остаться с ней навсегда, ведь, оказывается, и не жил вовсе до неё…
Но вдруг!
Он стоял на коленях и молился за удачу сына, отдавая в жертву ту, которую искал всю свою жизнь, а найдя, твердо знал, что никогда никому не отдаст!
Он стоял на коленях и отдавал в жертву то, что не так давно принял как дар на остаток лет: за доброту, честность, бескорыстность. За недолюбленную любовь! За недосчастливую жизнь.
Он исполнял жертвоприношение в молитвах, отдавая её любовь, её надежду на него, за счастье с ним. Во имя удачи своего уже взрослого ребёнка…
- Я тебя наберу. Вечером… Может завтра… Или…
Вечер.
Ночь.
Утро.
Тишина…
За год она мысленно обходила с ним все уютные уголки южного европейского городка, и была твёрдо уверена, что именно здесь обязательно найдёт с ним пристанище их последней любви.
Она, конечно же, всё поняла. Без слов, долгих объяснений, липких соплей.
Ей очень хотелось уткнуться в подушку и разрыдаться белугой, но истерика так и не пришла к женщине, и она, как неприкаянная, бродила по тем укромным теплым уголкам Лазурного берега, на которые так рассчитывала… на которые поставила последние ставки стать, хоть в конце жизни, счастливой женщиной, в ежедневных прогулках «под ручку» с тем, кого, наконец-то, встретила и на которого так уповала…
Она ждала его, а вместо этого, пришло понимание, что больше никогда не поверит в любовь. А есть ли она вообще?
Где-то далеко, там, где она когда-то появилась на этой планете, снова будет падать снег... Кто-то кого-то поцелует под неугомонный танец этих льдинок-вертихвосток, но здесь никогда этого не случится, потому что никогда этого не случалось...
«И хорошо, - подумалось женщине, - Очень хорошо».
По старым улочкам тёплого южного французского городка шла красивая женщина с печальными глазами, которая так надеялась на любовь.
Март, 2023г.
Свидетельство о публикации №223031600126
Елизавета Герасимова 3 17.03.2023 23:41 Заявить о нарушении