Глава 14. Новый штурман

Прежде чем нажать кнопку вызова, я все же еще раз подумала.
Ну, во-первых,  потому что думать вообще бывает полезно. Во – вторых,  до того  как  начать хотеть общаться с  Красноголовым, желательно, не то что разочек, а тридцать  три раза прикинуть  возможные последствия для себя,  от  этого общения.  Поразмышлять, так сказать.  В  том  числе и  на тему: а  все ли у тебя в порядке с  головой, раз  ты решилась его потревожить?  Точно ли причина настолько уважительная, что оно того стоит?
Кроме того, мне на ум пришла мысль о том, что возможно я зря гоню на обитателей Акашер Алун. Может быть,  этот несчастный киборг,  дергающийся сейчас внутри ловушки, словно припадочный,   был не направлен ко мне обитателями станции, а оставлен  для меня напавшими на нее, и не только на нее?
Если предположить, что охота,  с подачи Лорда Внутреннего Периметра,  шла именно на меня; то  тогда,  этот вариант имел место быть.
В любом случае, я пожалела о том, что не взломала систему станции. Это конечно было бы жестким нарушением закона, но... Но зато,  я бы знала,  как выглядят  все его обитатели.
Это ведь только для дилетантов, все  киберы  на одно лицо. Типа - одна штамповка.
На самом деле, детали их физиономий имеют отличия. Надо только уметь в них разбираться.  Я  умела. 
Сие  как… 
Ну хотя бы, если взять,  например,  тех же кошачьих или человеческих близняшек.  То это,  из той же  категории - все тигры одинаковы. Но, спроси любого дрессировщика и он тебе ответит, что это не так.  Здесь,  как и у близнецов. А они  отличаются не только характерами, но и нюансами запахов, в том числе ментальных. Надо только уметь замечать и чувствовать.
Замечала. Чувствовала.
Но вот, проклятые -  вежливость и секретность, подвели.
И поэтому…
Нажав кнопку вызова, я непроизвольно скривилась. Обратиться к начальству, было сродни признанию собственной беспомощности. Обидно.  Досадно. Но, ладно. Выхода то  другого,  не было. Надо было начинать каяться...
Противное чувство.
Вроде и виноватой не была. Но вину ощущала. Да и от испуга за то, что потревожу начальника училища, сосало под  ложечкой, что называется.
Насколько  ассан подобного рода звонков не любит, я знала прекрасно.
Тем не менее, решительно нажала  кнопку вызова и…  замерла.
М-дя…   Застыла,  прям на месте.  Сидела, словно кол проглотила.
Фишка заключалась в том, что замерла я,  больше не от предстоящего разговора  с  Красноголовым, а от неожиданности.
Как говорится: жизнь нам их преподносит тоннами.
Вот и сейчас, ко мне  песцом подкрался нежданчик.
 Едва мой вызов ушел в пустоту Космоса, зайкой перескакивая с маяка на маячок, как:  сначала на границе видимости мелькнули несколько теней, а затем  в окно кабины вежливо постучали. И образовавшийся в его проеме  кибер,  механическим голосом вежливо сообщил:
- Мадам, на время этой практики, я - ваш штурман.
Мои брови взлетели вверх.
- Мадемуазель. – чуть резковато поправила я его.- Это  во-первых. А во-вторых, что еще один?
И я потрясла перед ним, поднятой за «хвост» и  пульсирующей красным, ловушкой.
Ее обитатель явно,  очень хотел из нее выбраться.

***
Больше всего на свете  Гэхэдж  Аркс  ненавидел неожиданные звонки. Еще более ненавистным было для него, когда его будили посреди ночи. А уж неожиданные ночные звонки,  он ненавидел лютой ненавистью. И горе было тому, кто осмеливался потревожить начальника училища по недостаточно уважительной причине.
Поэтому, когда звонок вызова посмел вырвать ассана из объятий сна, тот лишь чуть приоткрыл один глаз, готовый растерзать хама,  посмевшего прервать его редкий отдых,   прямо на месте, не слезая с кровати.
Еще бы!
День у него и так выдался тяжелый. В свете последних событий, он воспользовался своим правом созвать Большой Круг. Где и  задал   неприятные вопросы Лорду  Внутреннего...  Потребовав на основе приведенных им фактов, проведение расследования.
Это, несомненно, был скандал.
Он прекрасно читал ненависть в глазах Лорда. Прекрасно понимал, что того вряд ли снимут. Слишком редко рождались мозги, способные стратегически и тактически мыслить в таких масштабах, как это делал тот.
Видел ассан и нежелание выносить сор из избы в глазах многих участников заседания, чинами помельче.
Тем более, что дело касалось катанианской  девчонки. 
Знал, что многие будут его осуждать за это. 
Интересы Содружества разве не превыше всего остального? Тем более, если дела касается самки. Да еще и катанианской.
И все же…
Ты не можешь быть наполовину порядочным или справедливым. Как и наполовину беременным. Ты либо беременна, либо твоя беременность, как и порядочность – ложные. Ну,  или это - просто их  иллюзия.  Для внешних пользователей.
И тогда речь уже идет о гордыне. Спеси, способной попрать любой Закон в угоду своим капризам  и желаниям. Когда ты – пользователь и  воспринимаешь остальной мир, как собственную вотчину. А его население – как своих кукол.
Ну, либо  здесь - хорошо скрытое сумасшествие.  Пограничное состояние. Где любой толчок способен превратить благородного лорда - в маньяка.
В любом случае, во главе угла стоит гордыня.
Начальник училища в этом был убежден.
Как и в том, что  уж чего - чего, но гордыни то,  у Его  Лордства - было навалом. Лопатой не выгребешь. Как и злопамятства. Да и по поводу  его нормальности,  многих грызли сомнения. Многих. И давно. Но мозги, мозги…
Поэтому, так или иначе, а с  Лордом предпочитали не ссориться одни,  и боготворили  другие. 
И  тут - эта…
Ассан тоже,  не хотел бы влезать.
Вот только,  речь шла о престиже училища. Его училища. 
И  больше заступиться, даже не за девчонку, а именно за закон и порядок,  вне зависимости от регалий;  было похоже,  некому.
И Красноголовый заступился.
Были разборки. Были обвинения. Был скандал.
А они, как известно, утомляют.
Поэтому, получивший  наконец  возможность прикрыть уставшие глаза  полковник,  и был готов растерзать любого, кто потревожил его сон.
Единственный,  приоткрытый глаз  ассана,  яростно сверкнул черным.
Он  не торопясь скосил его, определяя номер звонившего.  И  тут же  резко вскочил, сев на кровати и  глядя на экран монитора широко распахнутыми глазами.
Ну конечно.  Легка на помине!  Кто же еще?!
В  душу липкой волной вполз  страх.
Начальник училища прекрасно осознавал, что номер его смарта не был в  числе  приоритетных  у  данной особи. И что до сих пор,  она ни разу им не воспользовалась, чтобы там не происходило. Но  если уж  его набрала…
А на экране  смарта,  прямо перед его глазами,  развертывалась какая-то черная комедия, в которой прилипший к стеклу звездолета киборг произносил, обращаясь к его курсанту:
- Мадам, на время этой практики, я - ваш штурман.
Ассан видел, что девчонка  была несколько  удивлена:
- Мадмуазель. – чуть резковато поправила она кибера.- Это,  во-первых. А во-вторых, что еще один?
И  потрясла перед  прилипшим к стеклу киборгом, поднятой за «хвост» и  пульсирующей красным, ловушкой.  В которую,  явно,  был кто-то заперт.
Поняв, что черная комедия приобретает черты хоррора, чему вполне способствовали  наблюдаемые  им элементы пейзажа за окном  тральщика девчонки, Красноголовый пришел в ярость и решил вмешаться в эту светскую беседу…

***
- Черт! – подал голос уже какое-то время маячащий на экране моего  смарта, Красноголовый. – Что там у вас происходит?
Киборг почему-то решил, что этот вопрос адресован именно ему и монотонно поведал:
- Не могу знать, господин полковник. Наша бригада производила разведку на вверенной нам территории, практически в полном составе. За исключением двоих служащих, оставленных на станции.  И  только начала свое  возвращение назад, к месту дислокации, слегка задержавшись на выходе. Зная, что к нам был направлен стажер, мы немного отклонились от маршрута следования. С целью доставки меня на борт МТ,  к  курсанту, в качестве штурмана. Прибыв на место, я доложил о своем прибытии стажеру. В ответ на что, мне была продемонстрирована данная ловушка и задан вопрос:
- Что, еще один?
Но я один, сэр. Другие из наших, насколько мне известно,  в качестве штурмана к курсанту не направлялись.
Ассан сверкнул на меня глазами.
Благо, что скорее вопросительно, чем зло.
Пришлось поведать ему  о  случившемся,  и  о  своей идее  «открыть законсервированную станцию», до выяснения...
Красноголовый мрачно глядя на меня из-под сведенных на переносице бровей, уточнил сквозь стиснутые зубы:
- В каком квадрате  вы сейчас находитесь?
Я  озвучила свои координаты, в качестве наглядной демонстрации описав  носом звездолета круг.
Щека ассана дернулась.
- Время нахождения? – сухим, бесцветным голосом уточнил он у меня.
- Сорок одна  минута, сэр. – коротко ответила я, соображая, что вишу рядом с Пустотой, практически ровно то время, которое мною и было запланирована для выполнения работ,  по развертыванию и активации маячков.
( Плюс минуту,  на пререкания с новоявленным штурманом.  Но все равно, норм.  Т.е.  проблем с этим,  быть не должно.).
Кибер  на веревочке, снова задергался.
И ловушка у меня в руках,  начала качать маятник,  прямо перед носом начальника училища.
Втроем,  мы задумчиво провожали ее глазами, с  интересом  следя за амплитудой появившегося вращения.
- Ожидайте пять  минут. – холодно изрек  Гэхэдж, отключаясь.
- Есть, сэр. – синхронно и  бодро отрапортовали мы,  вместе  со   все еще болтающимся за бортом звездолета  киборгом,  уже пустому экрану.
Ассану потребовалось три минуты, прежде чем  монитор вновь ожил и  он  приказал:
- Данные обитателей Акашер Алун я тебе скинул. Пробравшийся к тебе на борт, к ним не относится. Ты отдаешь ловушку своему штурману и направляешься расконсервировать станцию.  Штурман  направляется к себе на базу. Ловушку – помещает в хранилище. Самим ее не открывать.  Ждать  дознавателей. Вопросы?
- Вопросов нет, сэр. – дружно поведали мы полковнику.
А потом,  я открыла дверь и сунула плененного  в протянутую руку киборга. С чем тот и отбыл,  к чуть сбросившему стелсовость   малому разведывательному кораблю, поджидавшему его буквально в десяти метрах от моего тральщика.
 Я же,  вновь обратилась к загоревшемуся голубым  экрану связи, с возникшими на нем кодами доступа.
Смотря и запоминая.
Через минуту,  их вновь сменила голова начальника училища, очень спокойно произнесшая:
- Все. Кыш оттуда. Коды получила? Запомнила?
Я молча кивнула два раза.
- Тогда быстро пошла вон,  из  этого  района. «Консервант» конечно немногим  лучше. Но на день сойдет. Потом,  возвращаешься назад,  на Акашер  Алун. Если не будет иного приказа.  Думаю, что суток  мне  хватит, чтобы разобраться. Ловушку заберут, скорее всего, уже сегодня. Поняла?- голос Красноголового звучал сухо и властно.
Шеф явно был не в настроении.
Поэтому я снова кивнула. Молчком.
Раздражать начальственные нервы лишним словоблудием,  нынче точно не стоило. Да и вообще… Пора было отсюда убираться. Торчать одиноким деревцем на продуваемом всеми ветрами пустынным плато, мне совершенно не нравилось. Слишком уж мой  кораблик, сиротливо  висящий  в этой черной пустоте – хорошая мишень,  для всего и вся.
 Кроме того, у меня создалось впечатление, что эта антрацитовая прозрачность, начинает светиться.
Что говорило о том, что пустота вскоре может перестать быть такой уж пустой. А оно мне надо?
И введя росчерком пальца,  нужные мне данные в систему пилотирования, я рванула прочь…  Только пятки засверкали.


Рецензии