Queen на час. Третья часть

Майк Рид – Фредди, Монтсеррат Кабалье и ты – ваш альбом имел огромный успех. Совершенно очевидно, что ты получаешь удовольствие от оперы. Но мне кажется, что во время записи этого альбома было очень много смешных моментов. Я, слушая, получал огромное наслаждение.
Меркьюри – совершенно верно, это было как цунами. (смеется) В тот момент мне захотелось сделать что-то совершенно отличное от всего. Это было как снежный ком. Я по правде говоря, совершенно не рассчитывал на то, что она примет мое предложение. А когда она приняла его, то я сразу подумал, что мы запишем всего лишь один трек, но она сказала, что надо делать альбом, я подумал - «О! Боже мой! Что же делать!»  А ведь супер-диве так просто не откажешь! С одной стороны, это было очень хорошо, потому что у меня не оставалось много времени на раздумья. Я провел почти год, чтобы убедиться в том, что… ну. я очень нервничал из-за того, что она могла повернуть мое творчество совершенно в другом направлении. Это было ни на что не похоже. Я очень рад, что сделал этот альбом. Он был очень эмоционально затратным, очень необычным и очень не рок-н-ролльным. Этот альбом потребовал огромной выдержки. Я рад, что мы закончили, и не спрашивайте меня, будет ли следующий, потому что ответ будет – нет.
Майк Рид – я не собирался. Я хотел спросить, нужна ли тебе дисциплина, должен ли ты привязываться к проекту, подталкивать себя?
Меркьюри – да. Но это была такая дисциплина, которая была совершенно нова для меня. Мне пришлось написать все песни вместе с Майком МорАном (ударение на последнем слоге!). Но я не знал, к чему она привыкла. Она ведь с совершенно другого мира. Я понял, что я узнаю так много всего нового, когда я с ней. Мне пришлось все делать по-другому. Это очень тяжело объяснить. Это не рок-н-ролл. Я не мог работать с ней как мне подсказывала интуиция. Так, как я работал с Роджером, Брайаном и Джоном в течение многих лет. Этот опыт был совершенно новым для меня. Я как бы пробирался наощупь и одновременно пытался понять, как она работает, как она дышит, что она любит. Пока я писал, пытался найти правильный путь, чтобы ей понравились песни. Если бы не понравились, она бы сказала. Техника звукозаписи была другой. Она привыкла к тому, что она заходит в студию, записывает часть и убегает, а я говорил – «Не делай так»! И она отвечала, что не привыкла делать по-другому. Были такие моменты, когда иначе нельзя было спеть. Одним словом, она пришла из другого мира.
Майк Рид – не было речи о том, чтобы колесить по стране с ней в автобусе. (смех)
Фредди – и с моими нарядами (смеется)
Майк Рид – ты не скажешь нам, есть ли кто-нибудь еще? С кем ты хотел бы повторить такой опыт?
Меркьюри – ты имеешь в виду, с кем я хотел бы спеть вместе? Арита Франклин, конечно. Но я все же вижу ее частью моего мира. А с Монтсеррат я просто не знал, за что взяться. С моей стороны это был дерзкий жест ввязаться в это. Я действительно никогда не думал, что мое предложение будет принято. Когда она ответила согласием, я онемел. Я подумал, что теперь надо будет слова подтвердить делами. Но я рад, что это свершилось. Это было ни на что не похожее приключение. Я не думаю. Что что-то подобное когда-либо со мной ее раз приключится. Я бы хотел увидеть, как им это сойдет с рук.
Ведущий – я думаю, что им не сойдет. А тебе сошло, у тебя все получилось.
Меркьюри – да, я изумительный (смеются)
Майк Рид – видеоряд для него был совершенно изумительный. Просто невероятный, как и у некоторых других видео Queen за прошлые годы. А для нового альбома есть ли у тебя какие-то сногсшибательные идеи для клипов? Ведь должно быть да!
Мэй – вероятно, да. Но на нынешний момент первое видео будет без всяких наворотов (ungimmicky). Это просто группа, которая вновь воссоединилась. Это очень важно. Я бы сказал, что слово уловки, рекламные трюки (gimmick) здесь уместное слово. Но зрелищности и театральности не будет в первом видео. Мы просто будем группой.
Меркьюри – мы еще не знаем, - Маллет там что-то задумывает.
Майк Рид – а по поводу Дэвида Маллета что вы можете сказать?
Тейлор – вы ожидаете, что он достанет нам для съемок пластмассовый Конкорд? (смех)
Дикон – У нас есть мощная идея для обложки.
Мак Рид – которая изображает что?
Меркьюри – нас слушают по радио, все равно не сможем показать.
Майк Рид – ну хоть описание…
Дикон – я не могу ее описать, она очень необычная, она не похожа ни на что. И вы должны купить диск, чтобы выяснить, что на обложке.
Все вместе – о! как хорошо сказано. Очень мило…
Майк Рид – в песне Rain Must Fall очень чувствуется влияние латиноамериканской музыки. Слияние самбы и фанка.
Тейлор – да, скажем, что это такая смесь, мешанина достаточно механическая. Это сложное сочетание африканских обертонов с (кто-то добавляет -многоканальным звучанием)
Тейлор (продолжает) –и сверх того, там много ударных. В этой песне много всего. Пришлось оставлять место для гитары, и для вокала, конечно.
Майк Рид – возвращаясь к твоей группе The Cross, декабрь 88 года. Большая вечеринка в Hammersmith Palais, где ты играл.
Тейлор – О! Да, это было что-то типа собрания фан-клуба Queen. Мы вышли и довольно спонтанно отыграли 40 минут. Это было очень - весело Брайан тоже пришел.
Мэй – да. Получилось хорошо.
Майк Рид – надо же было как-то выпускать пар в то время, что вы не выступали!
Тейлор – да, именно так – мы выпустили пар и получили удовольствие.
Майк Рид – вы часть встречаетесь частным образом? Совершенно очевидно, что вы хорошо ладите между собой, вы братья по духу, родственные души. Вы провели какую-то часть своего времени порознь. Вы встречаетесь помимо работы, импровизируете, проводите время вместе?
Мэй – мы встречаемся, редко играем вместе, чаще играем с другими людьми. Я думаю, это совершенно нормально. Мы часто встречаемся, вероятно, чаще, чем это происходило в средний период, когда нас как-то развело порознь. Сейчас мы снова вместе. Может, это прозвучит и банально, но мы как будто семья во многих смыслах. Особенно, когда твоя собственная жизнь проходит через сложный период, ты начинаешь рассматривать группу, как центр.
Тейлор – да, это в некотором смысле, якорь в моей жизни, и, я думаю, в жизни остальных. Мы вместе 18 лет, как сказал Фредди. Я не знаю никакой другой жизни, кроме этой. Наша группа – это ось вращения. Но мы не играем, не импровизируем, когда собираемся вместе, потому что тогда это было бы просто работой. Или работа, или социальный аспект.
Майк Рид – за эти два года, что вы отдыхали было ли такое, что вы слушали по радио какую-то группу и подумали – «О! Да это ведь настоящее открытие! Они великолепны, и мне они нравятся».
Кто-то – Bananarama (смеются)
Майк Рид – какие гармонии тебе нравятся, Джон?
Дикон – когда поют в унисон.
Майк Рид – (не дает вставить слова) это сложно, когда три человека поют в унисон…. Особенно с использованием Bananarama.
Меркьюри – это наш вклад в общее дело. (смеются)
Майк Рид –какая ваша любимая песня. Джон? Я думаю, «Вероника» (песня Элвиса Костелло, написанная с Полом Маккартни) - не из-за названия. А из-за того, что она должно быть нравится тебе…
Дикон – нет-нет-нет. Причина в том, что, как мы говорили до того, как пришли сюда, мы должны были выбрать любимую песню. А я не мог выбрать любимую. Я выбрал эту песню, потому что это имя моей жены, и потому что Пол Маккартни там замечательно играет на бас-гитаре.
Майк Рид – Пол был твоим любимым бас-гитаристом, когда ты учился?
Дикон – нет. Он хорош, но не он был моим любимым музыкантом.
Майк Рид - так кто из бас-гитаристов на тебя повлиял?
Дикон – Крис Сквайр. Когда я был молод, я ходил на его выступления, он играл с Yes. Парень, который играл с Рори Галлахером.
Майк Рид – я думаю, что «Вероника» твой нынешний любимый сингл…
Дикон – когда я услышал его по радио…
Майк Рид – потому что это имя твоей жены…
Дикон – да.
Меркьюри – можно попросить перерыв?



Рецензии