Queen на час. Третья часть
Меркьюри – совершенно верно, это было как цунами. (смеется) В тот момент мне захотелось сделать что-то совершенно отличное от всего. Это было как снежный ком. Я по правде говоря, совершенно не рассчитывал на то, что она примет мое предложение. А когда она приняла его, то я сразу подумал, что мы запишем всего лишь один трек, но она сказала, что надо делать альбом, я подумал - «О! Боже мой! Что же делать!» А ведь супер-диве так просто не откажешь! С одной стороны, это было очень хорошо, потому что у меня не оставалось много времени на раздумья. Я провел почти год, чтобы убедиться в том, что… ну. я очень нервничал из-за того, что она могла повернуть мое творчество совершенно в другом направлении. Это было ни на что не похоже. Я очень рад, что сделал этот альбом. Он был очень эмоционально затратным, очень необычным и очень не рок-н-ролльным. Этот альбом потребовал огромной выдержки. Я рад, что мы закончили, и не спрашивайте меня, будет ли следующий, потому что ответ будет – нет.
Майк Рид – я не собирался. Я хотел спросить, нужна ли тебе дисциплина, должен ли ты привязываться к проекту, подталкивать себя?
Меркьюри – да. Но это была такая дисциплина, которая была совершенно нова для меня. Мне пришлось написать все песни вместе с Майком МорАном (ударение на последнем слоге!). Но я не знал, к чему она привыкла. Она ведь с совершенно другого мира. Я понял, что я узнаю так много всего нового, когда я с ней. Мне пришлось все делать по-другому. Это очень тяжело объяснить. Это не рок-н-ролл. Я не мог работать с ней как мне подсказывала интуиция. Так, как я работал с Роджером, Брайаном и Джоном в течение многих лет. Этот опыт был совершенно новым для меня. Я как бы пробирался наощупь и одновременно пытался понять, как она работает, как она дышит, что она любит. Пока я писал, пытался найти правильный путь, чтобы ей понравились песни. Если бы не понравились, она бы сказала. Техника звукозаписи была другой. Она привыкла к тому, что она заходит в студию, записывает часть и убегает, а я говорил – «Не делай так»! И она отвечала, что не привыкла делать по-другому. Были такие моменты, когда иначе нельзя было спеть. Одним словом, она пришла из другого мира.
Майк Рид – не было речи о том, чтобы колесить по стране с ней в автобусе. (смех)
Фредди – и с моими нарядами (смеется)
Майк Рид – ты не скажешь нам, есть ли кто-нибудь еще? С кем ты хотел бы повторить такой опыт?
Меркьюри – ты имеешь в виду, с кем я хотел бы спеть вместе? Арита Франклин, конечно. Но я все же вижу ее частью моего мира. А с Монтсеррат я просто не знал, за что взяться. С моей стороны это был дерзкий жест ввязаться в это. Я действительно никогда не думал, что мое предложение будет принято. Когда она ответила согласием, я онемел. Я подумал, что теперь надо будет слова подтвердить делами. Но я рад, что это свершилось. Это было ни на что не похожее приключение. Я не думаю. Что что-то подобное когда-либо со мной ее раз приключится. Я бы хотел увидеть, как им это сойдет с рук.
Ведущий – я думаю, что им не сойдет. А тебе сошло, у тебя все получилось.
Меркьюри – да, я изумительный (смеются)
Майк Рид – видеоряд для него был совершенно изумительный. Просто невероятный, как и у некоторых других видео Queen за прошлые годы. А для нового альбома есть ли у тебя какие-то сногсшибательные идеи для клипов? Ведь должно быть да!
Мэй – вероятно, да. Но на нынешний момент первое видео будет без всяких наворотов (ungimmicky). Это просто группа, которая вновь воссоединилась. Это очень важно. Я бы сказал, что слово уловки, рекламные трюки (gimmick) здесь уместное слово. Но зрелищности и театральности не будет в первом видео. Мы просто будем группой.
Меркьюри – мы еще не знаем, - Маллет там что-то задумывает.
Майк Рид – а по поводу Дэвида Маллета что вы можете сказать?
Тейлор – вы ожидаете, что он достанет нам для съемок пластмассовый Конкорд? (смех)
Дикон – У нас есть мощная идея для обложки.
Мак Рид – которая изображает что?
Меркьюри – нас слушают по радио, все равно не сможем показать.
Майк Рид – ну хоть описание…
Дикон – я не могу ее описать, она очень необычная, она не похожа ни на что. И вы должны купить диск, чтобы выяснить, что на обложке.
Все вместе – о! как хорошо сказано. Очень мило…
Майк Рид – в песне Rain Must Fall очень чувствуется влияние латиноамериканской музыки. Слияние самбы и фанка.
Тейлор – да, скажем, что это такая смесь, мешанина достаточно механическая. Это сложное сочетание африканских обертонов с (кто-то добавляет -многоканальным звучанием)
Тейлор (продолжает) –и сверх того, там много ударных. В этой песне много всего. Пришлось оставлять место для гитары, и для вокала, конечно.
Майк Рид – возвращаясь к твоей группе The Cross, декабрь 88 года. Большая вечеринка в Hammersmith Palais, где ты играл.
Тейлор – О! Да, это было что-то типа собрания фан-клуба Queen. Мы вышли и довольно спонтанно отыграли 40 минут. Это было очень - весело Брайан тоже пришел.
Мэй – да. Получилось хорошо.
Майк Рид – надо же было как-то выпускать пар в то время, что вы не выступали!
Тейлор – да, именно так – мы выпустили пар и получили удовольствие.
Майк Рид – вы часть встречаетесь частным образом? Совершенно очевидно, что вы хорошо ладите между собой, вы братья по духу, родственные души. Вы провели какую-то часть своего времени порознь. Вы встречаетесь помимо работы, импровизируете, проводите время вместе?
Мэй – мы встречаемся, редко играем вместе, чаще играем с другими людьми. Я думаю, это совершенно нормально. Мы часто встречаемся, вероятно, чаще, чем это происходило в средний период, когда нас как-то развело порознь. Сейчас мы снова вместе. Может, это прозвучит и банально, но мы как будто семья во многих смыслах. Особенно, когда твоя собственная жизнь проходит через сложный период, ты начинаешь рассматривать группу, как центр.
Тейлор – да, это в некотором смысле, якорь в моей жизни, и, я думаю, в жизни остальных. Мы вместе 18 лет, как сказал Фредди. Я не знаю никакой другой жизни, кроме этой. Наша группа – это ось вращения. Но мы не играем, не импровизируем, когда собираемся вместе, потому что тогда это было бы просто работой. Или работа, или социальный аспект.
Майк Рид – за эти два года, что вы отдыхали было ли такое, что вы слушали по радио какую-то группу и подумали – «О! Да это ведь настоящее открытие! Они великолепны, и мне они нравятся».
Кто-то – Bananarama (смеются)
Майк Рид – какие гармонии тебе нравятся, Джон?
Дикон – когда поют в унисон.
Майк Рид – (не дает вставить слова) это сложно, когда три человека поют в унисон…. Особенно с использованием Bananarama.
Меркьюри – это наш вклад в общее дело. (смеются)
Майк Рид –какая ваша любимая песня. Джон? Я думаю, «Вероника» (песня Элвиса Костелло, написанная с Полом Маккартни) - не из-за названия. А из-за того, что она должно быть нравится тебе…
Дикон – нет-нет-нет. Причина в том, что, как мы говорили до того, как пришли сюда, мы должны были выбрать любимую песню. А я не мог выбрать любимую. Я выбрал эту песню, потому что это имя моей жены, и потому что Пол Маккартни там замечательно играет на бас-гитаре.
Майк Рид – Пол был твоим любимым бас-гитаристом, когда ты учился?
Дикон – нет. Он хорош, но не он был моим любимым музыкантом.
Майк Рид - так кто из бас-гитаристов на тебя повлиял?
Дикон – Крис Сквайр. Когда я был молод, я ходил на его выступления, он играл с Yes. Парень, который играл с Рори Галлахером.
Майк Рид – я думаю, что «Вероника» твой нынешний любимый сингл…
Дикон – когда я услышал его по радио…
Майк Рид – потому что это имя твоей жены…
Дикон – да.
Меркьюри – можно попросить перерыв?
Свидетельство о публикации №223031601562