Счастье есть Глава 5

За окном высоко светила круглая луна, освещая собою всю окрестность. Свет в гостиницы был потушен, но на звуки никто больше не вышел и нас не заметили.
Собравшись с силами, я вспоминала каждое движение подруги и почти была уверена, что надо обращаться в полицию.
-Ты в порядке? -Люда осмотрела меня с каждого ракурса. -Как можно было так неловко упасть с лестницы и навернуться?
-Судя по всему, Даша полетела вниз спиной, -Илья задумчиво потёр подбородок. -А это значит, что ей кто-то помог упасть. Я прав?
Друг детства всё понял сразу и посмотрел на меня, словно выпрашивая рассказать правду.
-Да, -я сглотнула, кивнув, -Кристина вернулась сегодня ночью, чтобы забрать свой кошелёк, который тут оставила.
-В смысле? -Елисей тряхнул головой, пробуждаясь ото сна. -Значит, она всё же уехала, но забыла портмоне и поэтому вернулась?
-Она действительно сама уехала, -подтвердила я всё ранее перечисленное. -Только не домой. Представляете, она попала в секту!
-Кристина? -Люда удивлённо раскрыла глаза, трогая мой лоб. -У тебя, случайно, нет температуры? Или исторические факты о Циолковском на тебя дурно повлияли?
-Ты прекрасно знаешь, что я хорошо отношусь к истории, -покачала я головой.
-Мне что-то подсказывает, что Даша права, -за это я была бесконечно благодарна Илье, который попытался меня поддержать. -Если бы она действительно поехала к родителям, то не стала бы мчаться сюда за кошельком первой же попуткой. Вероятнее всего, что она позвонила бы кому-то из девчонок и попросила захватить его с собой. А в секте что обычно делают?
-Вымогают деньги, -закончил за него Елисей.
-Даша, попытайся вспомнить, -рыжий взял меня за руку. -Что именно говорила Кристина? Может быть, она упоминала название этой секты или её местоположение?
Я нахмурилась, прикрывая глаза и пытаясь воспроизвести наш недавний диалог с подругой.
-Она ничего мне не говорила, -честно ответила я.
-Ну пожалуйста, -взмолился Илья. -Любая немаловажная деталь может спасти ей жизнь и дать нам хоть какую-нибудь зацепку в данной ситуации.
-Кажется, она упоминала, что они теперь "Новые хранители", -кивнула я, вспоминая подробности.
-"Новые хранители"? -переспросила Люда. -Я видела в библиотеке в Москве что-то подобное... Книгу про общины России. Причем такое полное издание, в интернете ее почему-то не было.
-Отлично, -похвалил меня Илья. -Теперь мы знаем в каком культе она состоит.
-Илья? -снова тихо позвала его я. -Я ещё вспомнила, что попросила Кристину самой показать дорогу. Вероятно, она ошиблась.
-А номер машины ты не запомнила? -поинтересовался Елисей.
-Вот этого я не знаю, -подняла я белый флаг. -Больше ничего не помню.
-Так, -рыжий скрестил руки на груди. -У нас всех есть задание на завтра. Вы с Людой, -он указал на меня. -Завтра отправитесь в местную городскую библиотеку и попытайтесь собрать сведения об этом культе, раз уж в сети никакой информации. Но все равно надо еще раз его прошерстить. А мы с Елисеем позвоним в службу такси и поговорим с тем шофёром, что подвозил Кристину и узнаем точный адрес, по которому они приехали туда.
-Но я... - на глаза вновь навернулись слёзы. -Я виновата в этом, поэтому я пойду с вами. Я так хочу с ней увидеться...
-Но вы виделись несколько часов назад, -парировал Елисей.
-Вы не понимаете... -сидя на лестнице, я обхватила колени руками. -Это была не Кристина: она впервые толкнула меня. Она никогда не прибегала к насилию! Её глаза были словно затуманены, и она была одержима своей сектой!
-Да успокойся ты уже, -махнул рукой тот. -Я помогу вам.
-Ты же сказал, что не станешь нам помогать? -приподняла бровь Люда.
-Боже, как будто от этого что-то изменится, -вздохнул он, поправляя рукой черные густые волосы.
-Так, хватит! -цыкнул Илья. -Развели тут курятник, девчонки.
-Я хочу спать, -Елисей поднял руки и устремился вверх по лестнице.
-Добрых снов! -крикнула я ему вслед.
-Давайте тоже по кроватям, а? -предложил вариант друг детства.
-Ты посмотри на неё, -подруга кивком указала на меня. -Ей срочно нужен горячий шоколад и кусок пирога, иначе она сейчас затопит слезами весь первый этаж.
-Мне уже лучше, -я шмыгнула носом, утирая слёзы. -И вправду, пошлите спать?
-Зная твою страсть к шоколадным пирогам, осмелюсь подумать, что вряд ли ты от такого откажешься, -она хитро посмотрела на меня.
Мы решили пробежаться до круглосуточного кафетерия за углом, в то время как Илья поднялся по ступеням себе в номер.

Интересно, как это учиться в десятом классе? Казалось бы, ничего страшного, многие вообще школу заканчивают. Но тут добавляется интенсивная подготовка к ЕГЭ, будут серьезные ГОСы по основным предметам и придётся сделать большой упор на математику, но я больше гуманитарий... По мне так литература и история вообще намного проще. Выучишь их наизусть и рассказывай, а алгебру ещё понимать надо.
Самая солидная городская библиотека в Калуге была открыта до шести вечера, так что мы с Людой благополучно успели. Я решила больше не заплетать косички и вновь сделала себе пучок, чтобы выглядеть немного взрослее. Но, конечно, это всё глупости, и какая-то причёска не сделает меня старше в глазах друзей.
Жара стояла на улице невыносимая. Мы с подругой шли за руку, осматривая местные дома и магазины. Казалось бы, Калуга — это старинный город, здесь нет места новым постройкам, но стоило нам пересечь улицу, как деревянные избы превратились в многоэтажные постройки, заслонив с собой солнце. Я высоко подняла голову, всматриваясь в окна зданий, как вдруг почувствовала, что кого-то задела. Передо мной был незнакомец, который держал в руке папку с бумагами. В одно мгновение папка оказалась на земле. Документы взлетели по воздуху. Я смотрела на этого совершенно незнакомого мне человека и видела в его глазах удивление.
Люда извинилась за меня и потащила за собой, оставляя прохожего в гордом одиночестве.
-Смотри, куда идёшь, -шепнула она мне.
-Извини меня, -пожала я плечами. -Пошли скорей.
Наконец, мы дошли до библиотеки. С виду это обычный жилой дом, на первом этаже которого располагаются различные магазины. В том числе, кладовая знаний. Приоткрыв двери, Люда зашла внутрь, а затем впустила и меня. В помещении приятно веяло прохладой, повсюду стояли огромные стеллажи с книгами. Мы прошли к стойке библиотекаря и остановились возле пожилой женщины, читающей какую-то книгу.
-Здрасьте, -кивнула головой подруга. -Нам бы узнать, где у вас читальный зал.
Женщина нацепила очки на глаза и посмотрела на нас с лёгким недоверием.
-Прямо следующей возле входа комнате, А что?
-Да так, -Люда махнула рукой. -Почитать хотим.
-Ещё раз спасибо, -бросила вслед я.
Мы прошли в читальный зал и остановились. Точь-в-точь, как по словам старушки, нашим глазам предстало всё богатство и наследие библиотеки. А точнее, часть наследия. Несмотря на аккуратно сложенные в стопочки, утрамбованные творения, Люда начала копаться в них, то и дело учиняя беспорядок. Я оглянулась и заметила, что старушка всё ещё наблюдает за нами, будто мы какие-нибудь воры, пришедшие обокрасть ее.

-Нашла, -раздался радостный голос, и в тоже время волнительный.
Она достала толстую книгу в красном переплёте и раскрыла на содержании. Я всмотрелась в страницы, пытаясь поймать смысл и найти нужные нам строки. Книга называлась "Культы мира". Только как Люда её так быстро нашла? Она знала о том, что будет с Кристиной, и все подстроила? Нет, это всего лишь посленочные мысли закрадываются в мою голову, ожидая предательства теперь уже от каждого. Разве может подруга подставить свою другую подругу? Но если это не так, почему Люда знала об этой книге? Что-то тут нечисто.
-Никакой конкретики. Тут всего лишь общая информация. "Вероисповедание "новых Хранителей" очень близко к современному христианству. Члены культа верят в божественные силы и Творца, при этом основатель группы, известный отец Макар, закладывает в участников идею о том, что он и его последователи способны хранить равновесие, ограждать других от зла и творить добро. Сейчас в России насчитывается около нескольких тысяч последователей идеологии отца Макара".
-И это что получается? -задумалась я над смыслом текста. -Кристине промыли мозг окончательно?
-Я так не думаю, -та шумно захлопнула книгу, сдувая с неё легкую пыль. -Но одно очевидно точно: она без нас оттуда не выберется.
-Вот как... Нас отправили сюда отдыхать, а мы спасаем Кристину.
Люда убрала книгу обратно, с силой задвигая её на полку
-Люд? Скажи, а как ты узнала об этой книге? Нам же вроде не задавали никаких докладов на лето по религиоведению?
-Зато задали целый список книг, которые нужно прочитать к десятому классу, -кивнула она, скрещивая руки на груди.
-И даже о секте? -как можно тактичнее задала вопрос я.
-Нет, секты тут вообще ни при чём, -она несколько секунд думала, затем резко перевела на меня свой хмурый взгляд. -Подожди-ка, к чему это ты клонишь? Ты думаешь что я специально каким-то грёбаным образом отправила туда Кристину и всё заранее спланировала?
-Нет! -я быстро покачала головой. -Ничего такого я не думала! Но просто... Понимаешь, всё так складывается, чтобы каким-то неизвестным причинам она была доставлена в другое место... А потом ещё сама вступила в секту. А тебе на глаза попалась эта книга...
-Знаешь что, Даша? -Люда устремила свой взгляд прямо в мои глаза, словно пытаясь испепелить их. -Это уже не в твоих манерах — обвинять меня!
-Прошу тебя, извини! -по коже пробежали мурашки от предстоящей ссоры. -Я просто пытаюсь найти правду всеми возможными способами!
-А может, ты сама специально не назвала таксисту адрес? -теперь подруга упёрла руки в боки. -И пытаешься найти виновного? Может, ты её предала?
-Я бы никогда... Никогда так с ней не поступила. Как и с тобой.
Мы долго молчали, наблюдая за реакцией друг друга. В это время старушка-библиотекарша окликнула нас, напомнив, что скоро у неё обед. Мы молча вышли друг за другом и остановились на улице. По крайней мере, спросить стоило.


Рецензии