Счастье есть Глава 6

Когда мы встретились с ребятами возле гостиницы, они предложили уединиться в кафе и обсудить всё там. Люда всё ещё не разговаривала со мной, делая вид, что на меня обиделась. Я попросила у неё прощения несколько раз, но это не сработало, и я прекратила попытки извиниться. Всё же мне кажется, что в этом деле не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Прибыв в кафе, мы заняли место у дальних столиков и принялись обсуждать ход дела. Между перерывами к нам подходила официантка и интересовалась, не хотим ли мы чего-нибудь. Друзья сделали заказ, a я лишь скромно попросила стакан воды. В такой тревожный период мне не хотелось наедаться, зная, что я могу потерять подругу.
-Даша? -Илья дважды щёлкнул пальцами перед моим носом. -Эй, приём! Земля вызывает Дашу!
-Ты хоть что-нибудь слышала из нашего разговора? -я бросила взгляд на Елисея и покачала головой. -Ты чего раскисла? Из-за подруги?
-Ей просто стало стыдно в том, что она обвиняет всех своих друзей в предательстве, -состроила гримасу Люда, ковыряя ложкой подтаявшее мороженое.
-Что? -Елисей опешил на секунду. -Ты обвиняла Люду в чём-то?
-Ни в чём-то, а в том, что это она могла всё подстроить, -лгать мне уже незачем, а так хоть поделюсь мыслями с остальными.
-Смело, -закивал Илья. -Но какой смысл был обвинять её?
-Смысла нет, я просто предположила, -пожала я плечами, устремив свой взгляд на парней.
-Даша удивилась, откуда это я знаю про такие книги о культах, -подруга коротко зевнула, прикрывая рот рукой.
-Прости меня! -резко подскочила я на месте так, что та шелохнулась от моего неожиданного действия. -Прости за то, что обвинила тебя! Прости за то, что позвала тебя с собой! За всё прости!
-Успокойся, -грозно посмотрел на меня Елисей. -Не устраивай истерик. Меньше всего нам сейчас нужны свидетели, а доносчиков среди официантов хватает. Сесть на место не успеешь, как кто-нибудь доложит куда нужно.
-Я не истерю, -грустно улыбнулась я. -Мне досадно, что я теряю подруг одну за другой.
-Мне кажется или ты вся побелела? -друг детства наклонил голову набок. -Пошли в уборную, помогу тебе ополоснуть лицо свежей водой. Ребята, посидите здесь немного, мы сейчас вернёмся.
Он положил мне руку на плечо, и мы удалились в секретную комнату. Одна небольшая кабинка здесь была общей, без опознавательных разделительных половых значков. Зайдя внутрь, я посмотрела на себя в зеркало. Вроде миловидная, красивая, добрая. Только улыбки на лице нет. И когда она появится на нём в следующий раз? Я открыла кран с холодной водой и опустила лицо под воду. Приятная прохлада растеклась по щекам и векам, и вскоре я смогла открыть глаза. Илья стоял возле меня, улыбаясь и скрестив руки на груди.
-Начнём по порядку, -вежливо откашлялся он. -С чего ты взяла, что Люда может быть причастна к этому делу?
-Разве тебе интересно? -ответила я вопросом на вопрос. -Казалось, когда мы прибыли сюда, ты вообще не хотел нас брать с собой в дом-музей.
-Я хочу помочь, -просто и открыто ответил он. -Так с чего?
-Как тебе объяснить? -я мелкими шагами прошлась внутри кабинки. -Она говорила, что незадолго до этого читала литературу, заданную нам на лето. Но каким-то образом, она наткнулась на книгу о культах мира. Ничего не напоминает?
-И что? -друг ненавязчиво пожал плечами. -Пошли, ребята ждут. Ты совсем стала беспокойной.
-Ты прав, -вздохнула я. -Не понимаю, что на меня нашло. Как могла в теории и из-за чего Люда навредить Кристине? Мы же подруги в конце концов!
-Правильно, -подтвердил он.
Мы вновь оказались возле нашего столика и сели за него. Люда сидела напротив Елисея и молчала. Я подошла к ней, думая с чего начать. В голове крутилось много разных мыслей обо всём, но я знала как попросить прощения.
-Люда, -я потянулась к ней ладонью, но подруга резко одёрнула свою руку, при этом просверлив меня глазами. -Прости меня. Я сглупила по-настоящему, однако мы не должны сейчас сдуться друг на друга и обижаться. Я поняла, что ты вообще не причастна к этому делу и не имеешь к нему никакого отношения.
-Хватит! -фыркнул Елисей. Все автоматически обернулись на него, отчего он стал из-за стола. -Что за нюни? Подружки, кружки! Человек в секту подался, а они играют в обиду! Уже уши вянут от ваших глупых сюсюканий.
-Да, ты это, -Люда была очень гордой и никогда не умела извиняться первой. Да и не любила в общем-то. -Тоже прости. Я погорячилась.
-Пока вы тут выясняли проблемы, я подумал... -Илья задумчиво пробил пальцами по столу. -Вы же ходили в библиотеку, так? И, как вы знаете, мы тоже в это время не отдыхали. Вот если бы Кристина сказала имена тех самых остальных просветлённых, мы бы вышли на них через информационное бюро в городе.
-Кажется, она упомянула одного... -я подула на чёлку, присев на стул, и откинулась на нём. -Михаил. это их главный сектант.
-Ну этого мало, -покачал головой друг детства. -Кроме имени мы ничего не знаем, а искать человека только по этому признаку просто глупо. Этих Михаилов может оказаться в городе тысячи, а то и больше. Мы не знаем как он выглядит, если у него автомобиль...
-Илья, -громко позвала его Люда. -Вы же с Елисеем ходили в службу такси. Никаких новостей нет?
-Нам удалось узнать точный адрес, по которому он привёз Кристину, -подтвердил Елисей.
-Но не факт, что именно в том здании располагаются сектанты, -добавил Илья. -По словам шофёра, Кристина прошмыгнула между дворами и скрылась из виду за соседним домом.
-Полагаю, теперь нам надо туда сходить? -я схватилась руками за голову, понимая, что всё это только начало.
-Ты головой думай, -пихнула меня в бок подруга. -Кто на туда пустит?
-Я знаю как, -Елисей поднялся со стула и медленно удалился к выходу. Мы с ребятами недолго смотрели ему вслед и всё-таки догнали его.
-О чём ты говоришь? -удивилась Люда. -Строишь козни без нас?
-Мы думаем об одном и том же? -друг детства воззрился на одноклассника, а затем перевёл взгляд на Люду. Все трое понимающе кивнули.
-О чём вы думаете? -любопытство взяло верх, и я запрыгала перед друзьями. -Ну расскажите!
-Всё довольно просто, мы отправим туда тебя, -пожал плечами Илья.
-Что? -я резко притормозила на месте, хлопая ресницами. -Я не расслышала или вы хотите, чтобы мне тоже рассказали о сохранении равновесия?
-Ты когда-нибудь слышала о детективах? -направленный на меня взгляд Елисея заставил обернуться. -Или о сыщиках?
-Мы будем сыщиками? -восхитилась я, складывала ладони вместе.-Но подождите, это может быть опасно! И потом, вы серьёзно считаете, что мы можем быть детективами?
-Почему нет? -поставил вопрос ребром Илья.
-Начнём с поиска вещественных доказательств... -я метнула взор на Люду и, скорее всего, испугалась бы её блестящих глаз и невероятной задумки, если бы была Кристиной. И вправду, что нам от этого будет? Рядом никого нет, никто толком о нас не знает.
-Все равно, быть детективном очень опасно, -задумчиво повела янусом.
-Разве это когда-нибудь тебя останавливало? -хмыкнула подруга, и я прибавила шагу, чтобы догнать парней, плавно удаляющихся от нас.

-Почему мы должны рыться в мусорном баке? Причём от которого не очень приятно пахнет, -ужаснулась Люда, стряхивая с себя остатки мусора.
-Помолчи лучше, -Елисей снял свои резиновые перчатки, которые уже успели стать грязными. -И не кричи. Что о нас подумают люди?
Между ними образовалась длительная и напряжённая пауза. Я чувствовала, что Люда силилась не заводиться, но её ненависть к мужскому полу, особенно обостряющаяся в редких случаях, сыграла здесь не последнюю роль. Её рука взмыла в воздух, но её тут же перехватил Елисей, заламывая руку подруги за спину.
-О, газета, -Илья достал из мусорного ведра какой-то обрывок и всмотрелся в него. Я встала позади, пытаясь рассмотреть полустёртые буквы. -Тут написано что-то о "Множестве людей, подавшихся в секту". Вот: "Самый свежий инцидент произошёл в июне в городе Калуга, к юго-западу от Москвы. На данный момент полиция зафиксировала множество пропавших людей в городе, которых со временем видели в разных его частях. Эти люди при попытке задержания оказывали сопротивление и вели себя странно. При обнаружении подозрительных личностей огромная просьба немедленно сообщить в полицию".
-Значит, Кристина не единственная, кто угодил в лапы михаилу... -еле слышно прошептала я, стараясь, чтобы мои слова были как можно меньше услышаны остальными.
-Не факт, что только Михаил руководит всем этим дерьмом, -Елисей скрестил руки, отпустив Люду. -Возможно, целый город охватывает несколько таких горе-сект.
-Факт в том, что мне приходится сотрудничать с каким-то недоделанным выпендрёжником, который вообще поначалу старался избегать нас, -злобно процедила сквозь зубы подруга.
-А ты истеричка, шарахающаяся от парней, -парировал тот, за что тут же схлопотал пощёчину. Громкий шлепок по щеке раздался за несколько метров от нас, и Илья выронил из рук газету от неожиданности.
-Тихо, успокойтесь! -я подбежала к ним, разделяя и вставая посреди друзей.
-Ты ничего обо мне не знаешь! -на глаза Люды навернулись слёзы, но она тут же их вытерла, отвернувшись от нас. Илья проводил её взглядом; она села на ступени возле подъезда, где, возможно, держали сектантов.
-Ну что, добился своего? -вступилась я за одноклассницу. -Нельзя было обойтись без ссоры?
-А что с ней такое? -привлёк к себе внимание рыжий, всё ещё держа руки на весу.
-Люда, Илья, все, прошу вас, давайте возьмёмся за это дело и закончим его уже! -я возвела руки к небу. Стоило мне обернуться к друзьям, как я наткнулась на невысокого мужчину, столкнувшись с ним. От неожиданности, у него из рук выскользнул телефон.
-Ой, извините меня, прошу вас! -я виновато опустилась на колени и заползала по земле в поисках мобильного. -Вот, держите.
Вместо благодарности он выхватил его у меня и зло покосился. Я сжалась под его пристальным взглядом и уже была готова провалиться под землю, как из трубки послышался голос.
Эй, Миха? Миха, ты на связи? -поинтересовался низкий голос.
Я испуганно сглотнула, понимая, что это, возможно, и есть тот самый Михаил. Однако, он сбросил звонок, убрал телефон в портфель и нарочно, с силой задев меня плечом, прошёл мимо, скрывшись в одном из подъездов.
-Да у Даши талант находить приключения на одно место! -наигранно восхитился друг детства, переплетая друг с другом пальцы.
-Ребята... -пролепетала я, пытаясь подобрать слова. -Да это же был Михаил!
-Откуда ты знаешь? -сузил глаза Елисей.
-В трубке я услышала голос его приятеля, зовущего его по имени.
-Может, тебе просто послышалось? -настойчиво переспросила рыжий. -Такое бывает, когда человек слишком взволнован или обеспокоен...
-Да я даже кончиками пальцев почувствовала, что это он, -честно призналась я.
-Отлично, у нас есть зацепка, и теперь мы можем отправляться в информационное бюро, -с энтузиазмом обратилась к нам Люда.
-Вы идите, а я останусь, -кивнул нам вслед Елисей.
-Подожди, ты от работы отлыниваешь и хочешь сбежать в гостиницу? -недоверчиво поинтересовался Илья.
-Я бы хотел проследить за ним...
-А ты не боишься? -удивилась я его смелости.
-Как я могу бояться, когда в руках у меня вот это...
Он полез одной рукой в карман, вытащив оттуда перочинный ножик.
-С ума сойти! Откуда это у тебя?
-Купил, -хмыкнул тот, отходя к кустам.
-Только не смей его коцать, просто припугни, если что, -но ничего, когда мы его поймаем, то он получит по заслугам от полиции...
-Даша, что с тобой? -Люда непонимающе воззрилась на меня. -Да этому мудаку давно пора всадить за Кристину и за всех остальных! Но как бы то ни было, я тоже остаюсь.
-Ты и Елисей — это же всё равно, что оставить перед двумя тиграми один кусок мяса, -Илья на секунду закрыл глаза, представляя такую картину. -Да уж, ужасающее зрелище.
-Да ладно тебе, пошли уже! Хочется оставаться, пускай. Мы не в силах отговорить её.
Я схватила крепкой хваткой Илью за запястье, и мы побрели к бюро, оставляя за собой двух друзей, отношение которых друг к другу граничило с неприязнью. Это их проблемы. Мы должны объединиться ради Кристины, чтобы спасти её, но если лично им нравится враждовать, то я — пас. Главное, чтобы они не передрались. Пусть язвят и выдают саркастические финты, а иначе мы уже не команда будем, а какие-то Маугли.


Рецензии