Queen на час с Radio One 4

Мы продолжаем читать интервью, которое Queen дали Майку Риду на Radio One в мае 1989 года

Майк Рид – говоря о самых любимых песнях и певцах… Арита Франклин, можно сказать, что она твоя самая любимая певица?

Меркьюри – да, я думаю Natural Woman. У нее так много синглов и треков, которые мне нравятся. Я люблю альбом The Amazing Race. Это госпел, который я иногда слушаю и получаю от этого море вдохновения. Natural Woman. Все что она спела на самом деле прекрасно. Джордж Майкл спел с ней дуэтом. Я знаю, что я спел бы лучше (смеется). На самом деле я думаю, что он один ил лучших певцов. У него хороший голос. Роберт Плант еще один. Арита Франклин Natural Woman и Джордж Майкл Careless Whisper– отличные треки.

Как бы ты, если бы решил что-то спеть с ней, подступился к ней. Человек, не посвященный в это может подумать, что можно просто позвонить и сказать - «Привет, Арита. Это Фредди. Давай споем что-то вместе». НО на самом деле это так не работает.

Меркьюри – после работы с Монтсеррат, я думаю, я пока не буду работать с толстухами. Я их оставлю пока. Я рад вернуться обратно к рок-н-роллу и к Queen. Я просто собираюсь выложиться на всю катушку и просто петь. С Аритой я бы пел госпел. МЫ делали вещи в стиле госпел вместе с Queen. Somebody To Love одна из них. Я бы хотел, чтобы Арита спела эту песню, впрочем. Было бы неплохо, если бы кто-то сказал ей – спой-ка это. НО по поводу спеть с ней. Ну, как-то пока она не связывалась со мной с этим предложением.

Майк Рид – уверен, что она еще это сделает! Брайан, а у вас какие любимые песни?

Мэй – очень много всяких фрагментов, сыгранных на гитаре, я думаю... ты хочешь, чтобы я назвал тебе мою любимую запись?

Майк Рид – ну, приблизительно так. Ты можешь подойти к теме кругами.

Мэй - Я лучше закруглюсь. Когда я рос. Моей любимой записью был Смоки Робинсон.Trace Of My Tears и The Miracles. И, наверное. До сих пор так. Для меня не важно, из чего сделана запись. Важно, берет она тебя за живое или нет. Поп записи и делаются ради того, чтобы они проникали тебе в душу. Поэтому. Я бы сказал. Что все же эта…

Майк Рид – Роджер, твоя любимая была написана Джоном Ленноном. Вдохновением послужила полицейская сирена.

Тейлор – да, песня I’m a Walrus.Там так – ди-ди-ди-ди… А вообще очень тяжело назвать одну песню. НО эта песня – сюрреалистический шедевр, воплощенный в песне. А что он сделал со словами –это ведь так в стиле Льюиса Кэрролла во многих отношения! Это просто прекрасно. Структура звука на записи – в ней есть скрытая глубина. Я до сих пор слышу что-то новое каждый раз, как прослушиваю!

Майк Рид – возвращаемся к альбому и к треку My Baby Does Me, который мы послушаем чуть позже. Как родилась такая песня, с таким звуком?

Мэй – ты должен посмотреть на другую сторону стола, туда, где сидят Фредди и Джон.

Майк Рид- Фредди My Baby Does Me- как возникла эта песня? У вас вовсе не было ничего подобного. Тебе сначала в голову пришла основная мелодия, из которой позже…?

Меркьюри – Я думаю, что эта песня родилась у Джона и меня. А я – это Фредди, кстати! ( смеется). Мне вспоминается, что нам захотелось сделать что-то спокойное, что-то отличное от остальных песен. Они были такие тяжелые – там было так много гитарных частей. Мне захотелось чего-то более первозданного, чистого. Не такого запутанного, более прямолинейного, менее тяжелого. Я решил переключиться на нечто такое, чего прежде у нас не было. Я понятно объясняю? Вероятно, не очень…

Дикон – она очень отличается от остальных треков на альбоме.

Меркьюри -Вот мы и решил сделать что-то с очень простым фоновым ритмом, что-то, что легко слушается. Сначала я не думал, что песня войдет в альбом. Потом решили, что эта песня позволит перевести дыхание в конце второй части.

Майк Рид – она, наверное, самая упрощенная.

Меркьюри – да, вероятно, это то слово, которое я искал. Мы решили взять эту песню, но она не из тех песен, за которыми стоит какая-то блестящая идея.

Майк Рид – как вы решили, что I Want It All будет первым синглом? Это было что-то типа демократичного голосования? Вы писали на бумажке и…

Меркьюри – была настоящая драка!

Мэй – как я уже говорил, делать такой выбор ужасно сложно. Очень сложно что-то взять, а что-то исключить. Поэтому можно сказать, что да, это был демократичный процесс. Мы даже спрашивали мнение других людей – друзей, сотрудников записывающей компании, людей, с которыми мы постоянно работаем. Никогда не знаешь, чье мнение окажется правильным. Прежде всего мы хотели знать мнение из Америки. Из Америки и Германии. Меньше всего мы были уверены по поводу Англии. Ты знаешь, Radio One предпочитает определенную музыку. У них свой критерий. Если ты не соответствуешь ему, то можно беспокоиться, что ты просто не попадешь туда.

Майк Рид – в этом есть негативный аспект. Если одна радиокомпания доминирует над страной, как Radio 1, единственная национальная радиостанция, то может случиться, что та музыка, которую ты пишешь, просто не впишется в стандарты. В то же самое время, вы хотите, чтобы вас услышало как можно больше людей.

Мэй – да, мы всегда хотели давать людям что-то новое, а не пытаться соответствовать тому, что уже есть. В этом всегда есть риск. Поэт ому на нашем диске есть часть треков, которые вполне соответствуют духу Radio One. Но мы больше хотим продвинуть другие идеи.

Дикон – это сложно. У нас самые разные идеи по поводу того, какая песня должна стать синглом.

Мэй – да, это непросто.

Майк Рид – да, станция, у которой определенные критерии в отношении музыки. Грустно сознавать, что вы должны пытаться соответствовать уровню программ Radio One. Я скажу то, что всегда говорю – если музыка хорошая, значит она хорошая, а если плохая, то плохая, чья бы музыка это ни была.

Роджер – к сожалению, в этой стране иначе. Музыка может быть отлична, но качество музыки никак не влияет на то, передают эту музыку по радио или нет. Качество – это не тот критерий, по которому судят музыку здесь. Как сказал Брайан, музыка должна соответствовать определенному стандарту. И странно то, что наш первый сингл на самом деле не попадет в него. Это не Сто;к, Э;йткен, и Уо;терман. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сток,_Эйткен_и_Уотерман

Мэй – вероятно, мы делаем огромную ошибку!

Тейлор – это может быть и ошибка. Но она очень в нашем стиле!

Меркьюри - Невозможно угодить всем, но надо пытаться угодить как можно большему числу людей. Queen всегда славились своей многогранностью. У нас все четверо пишут песни, и все песни очень разные. Купить альбом – это единственный способ оценить это. Когда нам приходится выбирать одну песню – это очень сложно. Иногда у нас есть четыре разных сингла, и каждый из них готов к выпуску. И они все очень непохожие. Можно сказать, что в конце концов единственным способом решить эту проблему стал бы выпуск всех четырех синглов один за другим. Но по сути, все же хочется слушать весь альбом. А сингл – это всего лишь первый шаг, способ начать разговор. Выходит первый сингл, а там и остальные три.

38.45

Давайте все же разберемся, кто такой этот Майк Рид.

Майкл Дэвид Кеннет Рид родился 1 марта 1947 года. Единственный сын трактирщика (владельца паба). Диджей, журналист и телеведущий. Долгие годы работал на BBC Radio One, был ведущим передачи Top Of The Pops. Стал редактором-сооснователем "Книги Гиннеса британских хит синглов". Пишет стихи. Сборники его стихотворений имеют очень красивые названия - "Елизаветинские стрекозы", "Новые поэмы о старых картинах"... А с 2007 года Майк Рид стал рисовать картины. Он выступал в политических дебатах от Консервативной партии. В 2012 году вступил в Партию независимости Соединенного Королевства, в ее правое крыло. Написал и записал песню в поддержку своей партии. которая достигла 44 места в чартах. С 2013 года занимается еще и благотворительной работой. Одним словом, очень живенький и деятельный товарищ.



Рецензии