Пропавший рюкзак

 
Шахматы – игра интеллектуалов. Рустам – шахматист-любитель, да ещё к тому же эрудит. Запустите его в игру «Что? Где? Когда?» – он вам сто процентов хрустальную сову привезёт… Хотя нет. Возможно, и не привезёт. По дороге домой либо пропьёт, либо разгрохает на ухналь. Вот такая у него планида: когда примет лишку на грудь – не вспомнит, бывает, даже, как его зовут.
И хотя Рустам совсем не молод, прямо скажем: пенсионер по возрасту, он успешно тренирует детей в нашем городском шахматно-шашечном клубе «Четыре коня». Сам Рустам – перворазрядник и, действительно, играет отлично. Иногда даже на уровне мастера.  После одного из первенств района в числе других призёров даже был награждён при содействии спонсоров классным рюкзаком. Рюкзак солидный: чёрный, прочный, с массой отделений, короче, – жесть!
Рюкзак очень понравился Рустаму. Он сросся с ним, как верблюд с горбом. Причём, вся его личная и клубная документация мирно уживались с различными хозяйственными товарами и продуктами питания, типа масла, сала, колбасы и молочки, а также фруктов и овощей…  В результате журналы учёта занятий были замусолены до такой степени, что их, если честно, даже в руки брать не хотелось... Директор клуба Валентин Фомич, кстати, довольно интеллигентный человек, не раз и не два уже прямым текстом намекал Рустаму о том, что журналы должны храниться в клубе. А тому, ну никак не доходит, хотя не за горами намечалась ежегодная проверка …
В общем неумолимая судьба жёстко покарала талантливого, но безалаберного тренера после довольно скромного застолья в ознаменование победы в городском турнире инвалидов. Директор участия в посиделках не принимал. Во-первых, был за рулём, во-вторых, обещал жене вернуться пораньше. Старшим был назначен именно Рустам, который радостно поблескивая стёклами очков, дал честное пионерское слово, что всё будет на мази, и никто не выйдет за рамки приличия, то есть не напьётся до положения риз.
Вроде бы всё прошло гладко, но на следующее утро в кабинете Валентина Фомича печально зазвонил телефон Рустама, который почти убитым тоном сообщил о трагической пропаже…ставшей уже почти родной рюкзачуни. Из пропавших документов самыми ценными являлись, конечно, банковские карточки, паспорт, пенсионное свидетельство и техпаспорт, ну и, естественно, изрядно взлохмаченные журналы учёта занятий. Причём, он совершенно не помнил, когда исчез его дорогой рюкзакушка. Было не ясно, действительно ли его похитили злоумышленники или сам хозяин просто тупо посеял по пути к родной хате, куда нужно было добираться на электричке до станции «Журавлёвка», а потом ещё полтора километра по селу. Сам пострадавший упорно придерживался первой версии. Он буквально извёл директора ходом своего частного расследования. Чуть ли не ежедневно ему попадались на глаза весьма подозрительные личности, у которых за спиной, как ему казалось, скромно маячил его родной рюкзачишко. Но все его попытки выяснить личность хозяина и как-то идентифицировать его вещь, наталкивались на ожесточённое сопротивление очередного, в общем-то несправедливо обвинённого согражданина. Апогеем расследования явилась лёгкая потасовка в пивбаре с наиболее нервным хозяином похожего на рустамовский рюкзачары, в результате которой неудачливый детектив получил кружкой по голове.   
После этого инцидента Рустам слегка успокоился и большее внимание стал уделять восстановлению пропавших документов. Если с пенсионным удостоверением и банковскими карточками процесс восстановления медленно, хотя и не совсем уверенно продвигался вперёд, то с техпаспортом на «Ниву» возникли почти неразрешимые проблемы. Дело в том, что машина была передана нашему герою по доверенности, а сам хозяин уже давно эмигрировал в солнечный, но весьма далёкий Израиль. Но зато нет худа без добра: заново заполняемые Рустамчиком журналы ежедневно радовали душу директора своей аккуратностью и чистотой …
Прошло больше месяца. И снова звонок потряс только что вошедшего в свой кабинет после небольшого отпуска Валентина Фомича. В трубке прямо расцветал радостный голос Рустама:
– Представляешь, Фомич, нашёлся родненький! Подкинули гады! Соседка принесла. Увидела, что он в огороде валялся. Всё на месте: и документы, и журналы, будь они неладны… Правда после дождя намокли малость…
– Поздравляю, Рустам, – только и смог выдохнуть Валентин Фомич, ясно понимая, что совершенно бессмысленно втолковывать гроссмейстеру частного сыска, что никто его рюкзачок не похищал, и само собой не возвращал. А скорее всего, бросил он его сам по пьяни, когда приплёлся домой на автопилоте. Поэтому, выдержав небольшую, но внушительную паузу, с улыбкой глядя на свежеоформленные, пусть даже, как курица левой лапой, журналы учёта занятий, продолжил: – Это, Рустам, точно ваши журавли услыхали твои мольбы, нашли твой заплечный мешок и забросили землячку …
2021 г.


Рецензии