Безлимит на наглость ч. 5

           У Андрея от услышанного сейчас  голова крУгом пошла.  Это сколько он про своего отца не знал!  Отец никогда о своей службе и проблемах  ничего дома  не рассказывал, а оказывается, он совсем даже неплохим офицером был.
           Можно сказать, настоящим офицером! Ему, майору Горелову далеко до отца.   Хотя, почему был? Отец  и сейчас офицер. Настоящий.  И звание у него высокое- полковник. Заслуженное! 
          Просто так высокие   звания в милиции не раздают. Но что же было дальше?  Кто расскажет?  Дядя Захар? Хотя тот  давно уже на пенсии.   Андрей даже не понял, что свой вопрос задал вслух.
             Захар кивнул головой.
-А что дальше? А дальше, Диц начал метить в начальники Отдела по борьбе с наркотиками. А новый начальник на это место Григория  поставил. Диц тогда совсем вызверился. Но против не выступал. А чего выступать? Гришка-начальник, а Вовка- его подчинённый, стало быть.
            Захар сглотнул комок в горле.
- Помню, на день милиции, торжественное собрание было. Я уже из больницы выписался, ковылял кое-как, меня новый начальник совсем списывать не стал, я так, консультантом каким-то ещё поболтался, чтобы майора получить и на пенсию уйти. Хороший у нас начальник был. И вот, начальник объявляет благодарность Григорию Горелову и сообщает, что звание ему в Управлении подтвердили, теперь Гришка- майор. Диц позеленел весь от досады. Все хлопают, поздравляют, а этот…гадёныш...сидит, в носу ковыряет.
            Полковник Горелов хмыкнул.
-Да уж. Я проставлялся, так он даже не пришёл. Сказал, что дел у него много, некогда ему с нами водку пить. Знаю я его дела. Но и не обиделся я тогда  на него. Видеть его рожу не хотелось. А ведь мы дружили.
            Захар согласно кивнул.
-Помню я это. Так вот,  спустя какое-то время информатор нам донёс, что Вовчик наш опять крышует наркоту, а заодно ещё и барыг на рынке щиплет. Взяли Дица в разработку, долго следили за ним и накрыли, когда тот  взятку брал. А потом сейф в кабинете у него открыли, а там наркоты целый килограмм. Диц орёт, что это ему подложили и на Гришку кивает.
           Полковник Горелов поднял голову.
-Ну да. Лучший способ защиты -это нападение. Вот он и хотел на меня всё свалить. Но ничего не получилось.
            Захар подтвердил слова полковника.
- Это точно. Дали Вовке тогда  время, чтобы тот сам  рапорт написал, и объяснение по этому поводу представил. По идее, ему хватало на уголовное дело с запасом, тут и взятка, и наркота, короче, срок приличный нашему дружку корячится.  А  Диц  на другой день позвонил и говорит, что себя вместе с семьёй в машине взорвёт, если с него все обвинения не снимут. И место указывает, где его машина стоять будет. Наш отдел весь собрался, что делать не знают, потом патруль сообщает, что машина Вовкина к выезду из города следует. Организовали погоню, решили, что брать будут за городом, сразу за постом ГАИ. Девятку  издалека увидели, она почему-то медленно ехала, тут  сотрудник ГАИ на дорогу вышел, жезлом машет, машина спокойно так, тормозит и на обочину сворачивает.
             Захар замолчал. Потом с силой ударил кулаком по столу.
-И вдруг -взрыв! Да какой!  Мы к машине, она полыхает, из машины Регинка вываливается. Я доковылять не успеваю, кричу, там девчонка должна быть!  Гришка молодец, успел девчонку выхватить и в сторону отскочить. Машина уже потом ещё раз рванула. А Дица нигде нет. Регинку с малышкой в больницу, там Регина успела сказать, что Вовка отправил её на машине за город, велел медленно ехать, а  он её там, за постом ждать будет. А потом  раздался хлопок и машина загорелась.  Регина в больнице умерла. Девочка выжила, её потом родной брат Регины забрал и увёз в другой город.
             У Андрея в памяти что-то резко  щёлкнуло и  всплыло, где-то он уже  слышал про дядю, погибших родителей. И  страшный  ожог на ноге у Веры… Неужели Вераника и есть  та самая Нина Диц? 
          Хотя у неё совсем  другая фамилия, Андрей  паспорт Вераники видел.  А отчество её он  не помнит.  Или он его вообще не знал?  И неужели сам Диц   всё ещё жив? Чего он тогда столько лет ждал?
           Хотя, понятно.  Он срок отбывал. Теперь, стало быть,  вернулся. Вернулся, чтобы отомстить. Жестоко и беспощадно. И кажется, всё это уже началось. Смерть мамы. Взрыв машины...предупреждения в почтовом ящике...череп с костями...
          Он повернулся к Захару.
-А сам Диц? Он что, жив остался?
           Захар кивнул.
-Живучая эта сволочь. Вовка  в кустах сидел, когда машина с ним поравнялась, выстрелил в машину, сам  заранее туда канистру положил с бензином, в неё и целился.  Регину с дочкой решил подставить, чтобы, если  машину разнесёт, подумали, что он тоже погиб во время взрыва. Там в машине  труп лежал мужской.  На заднем сиденье прикрытый.  Регина об этом, конечно, ничего не знала. Представляешь, сволочь, какая, дочку маленькую не пожалел!
          Андрей замер.
-А дальше что?
-А дальше, получил капитан Диц по полной программе. За всё, за наркоту. За взятку. За убийство жены. Правда, маловато дали. Это моё мнение. Шестнадцать лет получил наш Вовчик, но  говорят, в колонии ещё   добавили за что-то.
         Полковник Горелов поднял голову.
-Он полгода назад освободился. Должен жить в Красноярске. Но видно посчитал, что не должен. Я думаю, что его рук дело всё это. Вот только беречь мне теперь своих надо. Он не зря меня предупредил. Взрыв той машины был просто репетицией. Боюсь, что следующий его шаг будет решительнее. Я ребятам ориентировки раздал на всякий случай, чтобы подозрительных людей проверяли. Особенно, к бомжам чтобы присматривались. Дицу  среди них проще прятаться будет. И думаю, что дочка его где-то в городе. Не один он действовать будет. Вряд ли девочка знает о подвигах своего отца. Скорее всего, с его слов, виноваты все мы будем в  бедах  Дица. Знать бы, где девочку искать.
             Андрей промолчал. Он знает, где эту девочку искать. Но отцу об этом  пока ничего не скажет. Сначала с Ниной поговорит сам. Или с Вераникой? Вот почему у тебя такое имя, девочка моя!
           Ты в победу веришь! Только совсем не знаешь, что всё не совсем так, как ты думаешь.  И ещё ты не знаешь, что неправильная это победа будет, если ты тоже мстить начнёшь. 
           Захар кашлянул.
-Андрей, ты чего притих?
           Андрей тряхнул головой.
-Да, нет. Вас заслушался.
-Не надоело нас слушать?
-А что, ещё что-то есть рассказать?
           Горелов-старший потянулся.
-Тут и ночи не хватит про всё  рассказывать. Одни двухтысячные чего стоили!  Как только мы выжили! В городе банда на банде и бандой погоняли! Только одну ликвидируем, вторая нарисовалась. Так они, сука, ещё и между собой умудрялись воевать! Мы-то их всех наперечёт знали...правда, век короткий у пацанов был...помню новосёловских в один день порешили...потом субботинские...гремел наш город во всех новостях...
         Захар стукнул кулаком по колену.
-Давайте горло промочим. Заодно всех помянем. И это...спать не пора?
          Андрей глянул  на часы. Было три часа ночи.
-Вот это душевно  посидели!
             Гореловы решили, что спать останутся у Захара. Места  всем хватит.  У майора-пенсионера квартира двухкомнатная, а живёт один. Полковник и Захар уснули сразу, а Андрей ещё долго ворочался.
           И как тут уснёшь, когда столько информации!   Надо же, а отец, оказывается, героическая личность.  И Горелым его зовут не только из-за фамилии.  А ещё и потому, что  горел он вместе с Ниночкой, спасая девочку из машины.
          Так что, Нина должна быть ещё и благодарна полковнику Горелову за собственное спасение, а не мстить ему. Только Нина всех подробностей не знает.  И ещё Андрей  узнал, что дядю Захара сослуживцы  звали НЗ. 
             Вот такое короткое прозвище  дали ему сослуживцы. И объяснение очень простое- НЗ, значит, Негробов Захар. Только и  всего.  Утром Андрей проснулся первым, прошёл на кухню, чтобы приготовить завтрак.
           Что-то разогрел, сварил себе и отцу кашу на воде, потом подумал и добавил ещё пакетик в кипящую воду, вдруг  дядя Захар тоже  кашу есть будет.  Когда всё было готово, пошёл в комнату, где спали отец с дядей Захаром.
              Андрей громко хлопнул в ладоши.
-Господа офицеры! Пора вставать.
               Отец спал в разложенном кресле. Повернулся на спину и открыл глаза.
-Чего орёшь, как дьяк на колокольне!
-А чего он там орёт?
-А чего ты орёшь?
-Вас бужу.
-Ну, вот и он за этим же самым.
-Ладно, вставайте. Всё на столе.
              Захар потянулся.
-Как хорошо! Андрюха, оставайся у меня жить! Будешь вместо денщика, завтраки готовить, по хозяйству помогать.
              Полковник выставил вперёд руку.
-Кукиш тебе, Захар. Не дослужился ты до генерала, чтобы денщика иметь. У тебя для этой цели Зинка есть.
-Уж пошутить нельзя. Злой ты, Гришка. Выгоню я тебя сейчас.
                Горелов -старший громко расхохотался.
-Да мы и сами сейчас уйдём. Позавтракаем и уйдём.  У нас с майором  ещё дел куча. А ты сиди тут один!
               Подмигнул сыну.
-Да, сынок?
              Пересмеиваясь, и толкая друг друга,  все вместе  прошли на кухню, там  плотно позавтракали. Дядя Захар тоже ел рисовую кашу на воде и нахваливал. Он, оказывается, давно такую кашу хотел.
          А Зинка, зараза всё время кашу на молоке варит.  Андрей утром решил поехать к Вере.  Пора уже расставить все точки в этом запутанном деле, нужно непременно  попробовать ей рассказать реальную  историю.
          Только рассказать так, как вся эта история  происходила  на самом деле, а не со слов её папаши. Дорогой подумал, что ни разу не был у Веры дома и даже не знает,  с кем она там  живёт. 
           Если одна приехала сюда, то своей квартиры у неё, наверняка, в этом городе  нет. Хотя, они же жили здесь. И квартира у них была.  А если приехала сюда  только за тем, чтобы вместе с отцом мстить семье Гореловых?
           Тогда всё понятно, после всех своих дел Нина   и уедет  вместе с ним. Хотя, то что они совершить собираются- уголовно наказуемо. И не факт, что не придётся отвечать за содеянное.
            Неужели отцу совсем  не жаль дочери?  Вначале  сам чуть не убил её. И  жену свою не пожалел, угробил,  а теперь под статью и  единственную дочку  подводит. И когда же девочка нормальной жизнью жить будет?
          Уже не маленькая, вроде.  Не пятнадцать лет, пора своих  детей заводить.   К дому Вераники   Андрей подъехал с тяжёлым сердцем, потом  остановился под её окнами и задумался.
          Как начинать этот непростой  разговор?  И будет ли она его слушать? Достал телефон, набрал номер.  Сначала он ей позвонит. Только -кому? Нине? Веранике? Одно он знает точно, сегодня нужно непременно решить этот сложный вопрос.
              Вера ответила сразу.
-Алло.
-Вера, привет.
-Привет.
-Чем занимаешься?
-В окно смотрю.
-Меня видишь?
-Вижу.
-Я поднимусь к тебе?
             Молчание в трубке. Андрей вопрос повторил.
-можно зайти?
               Вера вздохнула.
-Поднимайся. Третий этаж, квартира налево.
              Андрей собрался уже звонить в дверь, когда она распахнулась. На пороге стояла Вера.
-Привет.
              Под глазами девушки  чёрные круги.
-Проходи. Чай будешь?
-Буду. А ты меня не отравишь?
-Не смешно.
               Прошли на кухню. Андрей сел за стол, Вера налила чай.
-А сама?
-Я уже пила чай.
-Тогда за компанию со мной. Я поговорить хочу.
-Уже поняла.
-Как тебя на самом деле зовут? Ведь ты -Нина Диц?
             Андрей внимательно  посмотрел на девушку и удивился, её лицо даже не покраснело. Взгляд у любимой  совершенно равнодушный. И рука у неё не дрогнет, чтобы нанести удар.
           В груди ёкнуло, значит, Вераника его не любит. И не любила она Андрея никогда.  А с ним была только потому, что  ей следить за его семьёй было удобно.  И знакомство с ней было не случайным.
           Она всё заранее рассчитала.  А он…впустил врага в свою душу. И в дом свой впустил. С родными познакомил. И жить с ней собирался всю оставшуюся жизнь.  Девушка спокойно, не повышая голоса, подтвердила.
         Согласно кивнула головой.
-Да, я Нина. И фамилия моя Диц. Была. Я когда паспорт получала, сразу имя поменяла. Папа сказал, что я должна отомстить за смерть мамы. Потому и имя такое выбрала, что была уверена в своей правоте.
-А сейчас уверена?
-И сейчас  в этом  уверена. Ты, конечно,  ни в чём не виноват, но твой отец… он всю нашу семью уничтожил. Маму убил. Я по его милости вся в шрамах. Папа всю жизнь в колонии провёл. Нет у нас семьи…
              Андрей усмехнулся.
-А ты точно знаешь, что это мой отец всё совершил?
-Папа сказал, что Григорий Горелов во всём виноват.
-А ничего, что это мой отец тебя из горящей машины вытащил? Он собой рисковал, тебя спасая, а ты…
-Неправда. Это папа меня спас. Когда  его машину взорвали. Он меня своим телом прикрыл, а маму спасти не смог.
-Нина, ты ничего не знаешь. Есть человек, который знает всю эту историю, он может тебе всё рассказать. Это дядя Захар.
-Его фамилия Негробин?
-Негробов.
-Папа сказал, что этот Захар- самая последняя сволочь, во время задержания наркоторговцев папу чуть не застрелил, ему чудом удалось увернуться. Не надо мне сказок рассказывать, какой он хороший.
-Даже так? А вот твой папа тогда не промахнулся и дядя Захар теперь инвалид. Или тебе это неинтересно знать?
              Нина кивнула.
-Всё правильно. Если бы папа тогда  не выстрелил, то его бы Захар убил. Просто папа оказался быстрее.
-И опять твой папа тебя обманул. Не знаю, как мне тебя убедить, что твой папа-преступник и тебя в свои дела втягивает.
              Девушка взвилась.
-Неправда, мой папа - очень честный и порядочный  человек, а его подставили, подбросили наркотики и деньги, сфабриковали уголовное дело. Я ненавижу вас. И сестру твою ненавижу. И брата. Они всю жизнь прожили  с мамой и папой, а меня воспитывал дядя. Я с твоей мамой познакомилась, долго её караулила, рассказала ей всё. Я думала, что она меня поняла, а она только посмотрела на меня и сказала-бедная девочка. И по голове меня погладила.
          Андрей покачал головой.
-Потому что моя  мама знала, как на самом деле всё было. И с твоей мамой Региной она хорошо  дружила.
-А папа сказал, что они не дружили, потому что завидовали нам. У нас машина была, и деньги всегда были.
-Конечно, деньги были. Только эти деньги были грязные,  потому что твой отец наркоторговцев покрывал.
          Вераника нахмурилась.
-Это ты опять наговариваешь. Это твой отец с цыганами дружбу водил. Мне мой папа всё рассказал.
-А ничего, что мой отец до полковника дослужился, а твой в тюрьме двадцать лет отсидел? Или это тоже неважно?
-Всё правильно, это твой отец моего подставил, чтобы его место занять. Сейчас бы папа полковником был.
             Андрей тяжело вздохнул.
-Вера, ты меня совсем не слышишь! Я тебе правду говорю!
-Я тебя слышу. Только,  правда у нас с тобой разная.
-И как нам теперь дальше жить?
-Время покажет.
-И что ты меня совсем не любишь?
-Совсем не люблю. А после покушения на твою сестру, во мне как будто надломилось что-то. Я представила, как я  совсем маленькой девочкой  горела в машине, а папа, рискуя своей жизнью меня спасал. Прости, но мне хотелось, чтобы и вы испытали то же самое.
               Андрей округлил глаза.
-Вера, что ты говоришь! Одумайся! Забирай своего отца, и уезжайте из города, живите хотя бы остаток лет спокойно. Вопрос времени, и отца твоего поймают. Уже объявлен план-перехват,  ещё пару дней и он из города не сможет вырваться.
           Вера качнула головой.
-Папа сказал, что уедет только тогда, когда полковник Горелов умрёт.  Папа  должен отомстить за всё, потому что жизнь уже  заканчивается, а наши  враги до сих пор  живы.
-Значит, твой отец никогда отсюда не уедет.
-Он сказал, что это дело чести -отомстить врагу. И вообще, уходи отсюда. Я больше не хочу с тобой разговаривать. И видеть тебя больше не хочу.
                Андрей встал и направился к двери.
-Как скажешь.
              Уже на пороге обернулся.
-Скажи, а ты когда спала со мной, что чувствовала?
-Ничего не чувствовала. Я думала  только о том, как брошу тебя и выскажу всё, что думаю о вашей семье.
-Ты страшный человек, Нина. Вся в отца. Прощай.
-Мы ещё увидимся. И ты не будешь рад той встрече.
-Ты хочешь меня убить?
-Не знаю. Это будет зависеть от обстоятельств.
              Андрей вышел, остановился на лестничной  площадке, и  ему было слышно, как Вера-Нина поворачивала ключ в замке. Он прислушался, девушка с кем-то негромко  разговаривала.
          Майор понял, что в квартире  у Веры-Нины  находился Владимир Диц. И он весь их разговор слышал.   Наверное, отец очень теперь  гордится своей дочерью. Сколько же в ней ненависти!
           Когда садился в машину, поднял голову и успел заметить, как  незнакомый  мужчина отпрянул от окна.  Андрей подумал,  если он  сейчас позвонит отцу и вызовет наряд, преступника можно будет задержать.
             Но не сделал этого. Сам не знал -почему. И ещё майор понял, что за паренёк приходил к маме. Это в тот страшный день  приходила Нина, только одета она была, как мальчик. И волосы под бейсболку спрятала.
            Маме потому с сердцем плохо стало, что Нина ей все  свои планы рассказала.   Ничего не утаивала о том, что убить всю семью Гореловых  хочет.   А мама не успела никому рассказать. Умерла.
             И в её смерти виновата Нина.  Значит, получается, Нина теперь враг Андрею. Хотя почему-теперь? Она всегда врагом была, ей ненависть к семье Гореловых с детства  отец  вдалбливал.
            У самого Дица  жизнь не удалась, так он и дочери решил жизнь сломать. И ничего уже с этим не поделаешь.  Нина Диц с самого детства помнила, что во всех бедах виноваты исключительно  Гореловы.
            В понедельник, с утра Андрей приехал на работу и зашёл к отцу.
-Привет.
            Полковник выглядел уставшим.
-Сынок, нехорошо мне что-то, сердце давит, словно беду чувствует. Боюсь я за вас. Диц ни перед чем не остановится.  Он будет мстить до последнего. Вот, если бы дочку его знать, может, и на отца бы вышли.
              Андрей качнул головой.
-А ты знаешь его дочь.
-Откуда? Что-то не припомню.
-А ты припомни, у Ольги нашей я с девушкой был. Верой её зовут. Я её вам представил, как свою невесту,
-При чём здесь Вера?
-Она не Вера. Это и есть Нина Диц.
-И ты знал?
-Догадался. Когда вы с дядей Захаром всю эту историю рассказывали. До этого я, конечно, ничего не знал.
-Так она что, сбежала?
-Почему сбежала. Я вчера у неё был.
             Отец зло выругался.
-И мне ничего не сказал! Я удивляюсь тебе, майор Горелов! Покрывать преступницу! Не-ет,  сынок, ты лучше уходи из милиции! Нет  от тебя в ней толку.
-Она не преступница!
-Как знать, как знать. Адрес можешь сказать?
-Могу, но вряд ли они там…
-Замечательно! Мой сын знает, где скрывается опасный преступник, и молчит! Да тебя под суд отдать мало! А если сегодня эти двое взорвут твою машину? Или твоей сестры? Нет, ты точно не думал, что делал!
-Скажи Ольге, чтобы из дома не выходили…
-Их нет дома, я отправил их подальше, пока всё не уляжется. Дело времени, пара дней, и мы его обязательно  поймаем. И эту Веру тоже. А уж что им предъявить, я найду. И тогда эта сволочь до самой смерти сидеть будет! Или я- не полковник Горелов.
            Отец устало махнул рукой.
-Иди уже. Расстроил ты меня, сынок.
-Ну, извини.
            Андрей направился к выходу, в дверях столкнулся с Захаром Негробовым.
-Привет. Дядя Захар, ты-то  чего  сегодня пришёл? Мы вчера только расстались. Соскучиться успел?
-Привет, Андрюша. Я к отцу. Дело у меня к нему.
               Андрей вышел. Захар  проковылял к столу, сел.
-Григорий, я тут подумал, сегодня Диц к тебе наведается. Гадом буду, придёт. Не может не прийти, нутром чую.
-Я тоже так думаю. Дежурному сказал, чтобы внимательнее сегодня были, документы на входе проверяли. Ко мне так просто не попадут.
-Я посижу у тебя?
-Тебе-то зачем? У него с тобой счётов никаких нет.
                Захар хмыкнул.
-Ошибаешься. Я потом тебе всё объясню. Когда всё закончится. Есть у меня скелет в шкафу, думаю, что пришло время в том шкафу покопаться и  уборку произвести. Как говорится, навести порядок в делах.
-Ну, сиди. Я сейчас скажу, чтобы нам чай принесли.
-Чай не водка, много не выпьешь.
-Можно и не чай. Налить?
-Не надо. Хотя, плесни чуток, что-то меня потряхивает. Это тебе нельзя, ты на службе. А я-пенсионер, мне можно.
-А когда мне служба мешала? Давай и я с тобой.
            Полковник прошёл к шкафу. В том шкафу много чего полезного у Горелова  хранится. И не одна бутылочка крепкого в его недрах прячется. То есть, всегда должна быть нужная вещь под рукой.  В это время зазвонил телефон.

продолжение следует


Рецензии