Черную кошку - не проведешь!

Шли через двор старик со старухой…

В этот день, девятого марта, с утра было солнечно. По всей видимости, пожилые люди (их имен и фамилий я не знал, так как переехал в этот дом совсем недавно) решили прогуляться, погреть старые кости и размять закостеневшие за зиму суставы. Женщина вышагивала, одной рукой опираясь на палку, а второй держа мужа под руку. Она, глядя перед собой, аккуратно выбирала место, куда опустить свой бадик. А муж, всячески заботясь о своей дорогой супруге, бережно советовал ей куда ступить, так как после недавней оттепели подморозило, и дорожка возле дома покрылась, еще не успевшими растаять, ледяными торосами.

Шли они медленно, никуда не спеша. Термометр показывал плюс три по Цельсию. Молодежь, уже ходила нараспашку, сняв шапки, громко смеясь, радуясь ранней весне! А вот для тех, кому перевалило за семьдесят, весна наступает намного позже, ближе к маю и, позволить себе расстегнуть пальто или снять шапку для пожилых людей в начале марта просто  немыслимо.

Я наблюдал за ними из окна своей квартиры и думал, о своем неизбежном будущем. О том, что вот уже совсем скоро через каких-то двадцать лет, при условии, что мне повезет их прожить, я также буду прогуливаться, едва передвигаться больные ноги. Я открыл форточку. В комнату ворвались: диньканье синичек, чириканье воробьев и гуление голубей пригревшихся на подоконнике.

- Кыш отсюда! -  взмахнул я рукой.

Голуби, сначала сорвались вниз, а затем, взвившись вверх, скрылись с глаз, оставив на подоконнике две кляксы свежего помета.

Мужчина поднял голову, высматривая, откуда до его слуха донесся этот крик. Меня он не увидел, поскольку от стекол отражалось яркое мартовское солнце. Он все пытался смотреть вверх, прикрываясь рукой, но осознав тщетность этих усилий, прекратил их. Его жена, что-то спросила у него. Мужчина, наклонившись к самому ее уху, ей что-то ответил.

Я мог только предполагать, о чем она его спросила и что он ей говорил. Наверное, что-то из разряда, "Кто это там так раскричался?". А он ей, что никого не увидел в окнах. А может быть ее вопрос касался вовсе чего-то другого, и я с моим "Кыш!" был тут совсем не причем.

Между тем, они продолжили свою прогулку по весеннему двору.

Вдруг, видимо, из подвального окошка выбежала черная как монах-иезуит кошка, и бросилась им наперерез.

- А ну, пошла! - вскричала женщина, замахнувшись на бедное животное своим бадиком.

Но кошка не послушала ее и, перебежав дорогу, скрылась за забором окружающим детскую площадку.

Старик уже собирался идти дальше, но его жена, схватив его за рукав, что-то заговорила ему на ухо.Он кивнул, и они остановились с таким видом, будто разглядывают, как остеклены лоджии.

"Понятно", подумал я. Люди старой, еще коммунистической закалки, оказывается, тоже верят в то, что перебежавшая дорогу черная кошка приносит несчастье.
Что же они будут делать? Спросил я сам у себя и сам себе ответил, что, скорее всего, подождут, когда через эту дьявольскую черту переступить кто-нибудь другой. И этот обреченный не заставил себя ждать. Вернее не заставили. Из школы возвращались домой подростки. По виду ученики класса девятого - десятого. Два парня и девушка. Они шли, о чем-то громко разговаривая. Смысла разговора уловить было невозможно, так как до моего слуха долетели только обрывки фраз, и смех, святой смех юности, похожий на журчание горного ручья.

Старик заранее потеснился, чтобы уступить подросткам дорогу, как пелось в известной песне, "Молодым везде у нас дорога!". А его жена, стараясь не подавать вида, чтобы не выдать причину их остановки, принялась, что-то искать в карманах пальто, доверив мужу свой бадик. Ничего не подозревавшая о коварстве пожилых людей, молодежь, пересекла страшную черту, и также весело болтая о чем-то своем, пошла дальше.

Прошло пять дней. Я уже забыл об этом забавно случае. Возвращаясь вечером с работы, я увидел у соседнего подъезда скорую. Врачи как раз выносили на носилках того старика. Инсульт, как позже узнал я. А еще через два дня по дому ходили женщины, собирая деньги на его похороны. Я подумал, "Вот ведь как! Умер дедушка! Царствие ему небесное!".

Видно не зря черная кошка дорогу перебегала. И даже хитрость не спасла. Судьбу не обманешь.


Рецензии