Вера, Тамила... Любовь

Его больше нет. А точно – их всех больше нет на Земле. Надеюсь, что наступит час и я их увижу. Бабушка Вере, Бабушка Тамила и дедушка Лёня и Коля. Только отрывок на 1/4 тетрадке хранить запись из письма, где дедушка просит меня беречь здоровье.
Нужно было беречь не только физическое здоровье, но и душевное. Его я растеряла. И все виной – слепая любовь. От чего я связала свою жизнь с этим человеком? Зачем? Теперь - не изменить ничего. За маской благополучного отличника скрывался подлый обманщик. Может я хотела быть обманутой? Потому, что не старалась разобраться в людях. И мне особо никто и не старался открыть глаза. Я слушала советы посторонних личностей, которые в итоге распорядились, так или иначе, повлияли на мою жизнь и судьбу.
- Не верьте! Не верьте сладким рассказам подружек, не верьте чужому мнению. Постарайтесь заглянуть в будущее и понять, что за человек с вами рядом.
Я никогда не видела, чтобы бабушка целовала деда. Никогда. За всю жизнь я видела ее два раза в ночной рубашке: белов выглаженной и до пола длинной. Дедушка никогда не смотрел постельные сцены, всегда выходил на улицу перекурить. Скоромным педагогом он был: хорошим сельским учителем, которого даже директора школ города не смогли переманить к себе в школу. Он ездил на замены, помогал, но все-таки оставался в селении, в которое попал по распределению.
В Серебрии он встретил бабушку, никогда не рассказывал, как они познакомились, никогда не увлекался романтикой. У него на столе была книга Достоевского «Идиот» и полное собрание сочинений Лескова на полках. Остальное – книги по физике:задачники, методички. Однажды в дождливое лето я заглянула в альбом послевоенных фотографий, где аккуратным почерком на века на обратной стороне фотографии были написаны разные пожелания. Я заинтересовалась. Переписала все в маленькую записную книгу чернильной ручкой. С тех самых пор я осознала, что есть слова – сказанные на века. Они сразу ложатся на слух, сразу их воспринимает сердце. В них есть энергия, внутренняя мелодия. Особенный мир, который скрывается за языковым знаком.  А потом я написала свой стих. Ближе к новому году:
И снова ночь,
  холодный чай
на моем столе
Опять печаль пришла в мой дом
и растворилась
в тишине.
Опять свеча зажглась в ночи
и святила путь:
И словно луч горит во тьме
- И я лечу.
Теперь только осознаю, что тогда была грусть, а сейчас печаль. Я не аккуратно относилась к словам, а они…Они живые.
Тоже на этой неделе вспомнила про «бывшего друга семьи», который сказал: «Крепись, в твою жизнь пришло горе». Я подумала, что кто-то умер – оказалось – машину угнали. О ней я не переживала ни дня. «Да, ладно. Что уже случилось?», - интересовалась тогда я. А горе пришло намного позже. Когда у меня уже были дети и когда я решила дотерпеть до конца. И чувствовала и знала, что вот –вот что-то случится. Но женскую интуицию я перебивала трезвыми мыслями и желанием по-настоящему любить, до самопожертвования, до … Мне хотелось доказать, что я люблю – только кому и зачем? Смирение – это не слепая вера в хорошее. Это ситуация НАД проблемой. Нужно быть выше, чище, лучше. Нужно это только тебе, а не кому-то еще. Твою жертву могут и не оценить и даже не заметить.
В любой ситуации нужно быть собой, оставаться со своей душой – открыто общаться с богом. Вот мои родные оказывается прожили очень правильную жизнь. Они были просты, очень скромны в запросах, честны со всеми, а главное в их глазах была интеллигентность. Этого было хоть отбавляй. Они настолько были богаты неиссякаемой мудростью. Сколько было кляуз, сколько врагов. А теперь – он там. Помолитесь за них. Просто произнесите их имена: Вера, Тамила, Леонид и муж бабушки Веры – Николай, который погиб на фронте в 43 под Луганском. Спасибо всем, кто глазами пробежал по этим строчкам, кто прикоснулся к моим воспоминаниям. В нашем мире так много показной любви, что дети не знают настоящих чувств. Мы – не Европа, мы хотим, чтобы нас пробрало до мурашек. Чтобы мир весь перевернулся от осознания слова Любовь.
Беспредельной любовью обладают сейчас те, кто идет на сражение за православную веру, за мир, за дом, за возможность высказывать свои взгляды, за свободу. И пусть среди народа всегда находятся те, кто поведет за собой.
Мира и добра вашим семьям, понимания, благополучия и любви.


Рецензии