Чайковская и Траньков о мужчинах

Траньков: Почему у нас двадцать лет нет чемпиона мира
Чайковская: Потому что его надо открыть

Весь смысл сказанного Чайковской в подкасте Первого канала Транькову прост.
Она понимает селективную парадигму фигурного катания у мужчин.
Она понимает, что нового чемпиона мира необходимо «открыть», то есть обнаружить среди миллионов детишек и целеустремлённо с ним заниматься. Она подчеркивает, что Мишин так обнаружил Плющенко, а Тарасова так обнаружила Ягудина.
Селективная парадигма это мощное просеивание миллионов через продкманное сито отбора талантов и выявление на ранних этапах одаренных мальчиков.
К сожалению понимания Женской парадигмы, парадигмы женского фигурного катания не проявлено. Собственно в этом и проявилась слабость Максима Транькова как юного интервьюера.
Чайковская главный тренер сборной России. Перед нею страна, в которой понастроено катков и выращено множество тренеров. И вот в этой стране есть ОДНА девочка, которая уже 16 лет выступает на соревнованиях и попадает в призеры и еше ОДНА тренер, у которой девочки выигрывают всё что только могут.
Вот об этом и надо было бы говорить тренеру Транькову с тренером Чайковской. Не галопом по Европам, не обо всём и ни о чём, а конкретно о феномене Тутберидзе. Вместо этого большое время было уделено слову «команда» на английском языке («team»).
Две парадигмы тренерской активности фигурного катания даже не намечены. Проблема в том, что мы все выросли в советской парадигме воспитания, где торжествовал один принцип: внизу массовость, а на вершине пирамиды – мастерство. Это и была пирамида просеивания массы и получения единиц чемпионов, только перевёрнутая вверх ногами. Селекция!
Но женщины все очень близки друг к другу ибо функция женского организма как раз – Сохранение! И потому тут просеивание практически ничего не даёт! А вот Выращивание чемпионки здесь наталкивается на благодатную почву! Берем двадцать девчонок и выращиваем из них семь чемпионок! Потому что здесь основа не в выявлении внутренних скрытых в организме девочки резервов, а в целенаправленном развитии и укреплении умений, навыков и преодолений. И основа всего здесь неутомимый каторжный труд!


Рецензии