Моя твоя не понимай

"Всё не так, и всё не то, когда твоя девушка больна".
Что не так с этими строками из песни Виктора Цоя?
"Когда твОя девушка больна" - вот что.
Аналогичный сбой рифмы - и в хите "Зарастут твОи ноженьки...".
Или вот ещё: "Гни свОю линию" ("Сплин"), "МОя кровь - от отца" (Shaman), "ТвОё сердце у меня в руках"("ВИА Гра").
И даже такой мэтр, как Ваншенкин, допустил его: "Я люблю тЕбя, жизнь".
Но песни - на то и песни, что такого рода погрешности в них допустимы. Песня - это стихотворение без "каптажа". Текст в ней вторичен, и если, как у Цоя, контент глубокий, а музыка великолепная, то занудам типа меня, наверное, нужно замолчать...
Ну а поэтов-непесенников за подобные отступления от канонов стегают нещадно. И это, видимо, правильно. Исключением не могут быть и стихи Ахматовой: "Так беспомощно грудь холодела, но шаги мОи были легки...".


Рецензии