За фортепиано

- Можно я посижу за Вашим фортепиано?
- Конечно можно!
Придвигая к инструменту вращающуюся табуретку, сажусь. Хозяин смотрит на меня выжидающе, вот-вот я должен спросить:
- Можно я немного поиграю?
Тогда хозяин ответит:
- Немного можно.
Он вежлив и гостеприимен, но опасается, что я расстрою его замечательный инструмент. Я ничего не спрашиваю, просто сижу возле клавиш, смотрю в окно, за которым скромный дачный сад.
- Что-нибудь сыграете? - наконец произносит хозяин.
Я пожимаю плечами, беру пару аккордов и пробегаюсь по белым клавишам.
- О, Вы неплохо играете!
Я ещё раз пробегаюсь по клавишам.
- Что это Вы сыграли?
- Сад, - киваю я за окно.
Хозяин неожиданно сникает. Может быть он вообще не умеет играть... Или играет очень хорошо, но ему ни разу в голову не приходило сыграть свой собственный сад.
- Ну, ладно, - произносит он после затянувшейся паузы.
Я понимаю, что играть мне больше не надо - вдруг сыграю люстру в большой комнате, или декоративную антикварную чернильницу на письменно столе. Могу сыграть пепел и ещё дымящуюся сигарету в пепельнице. Я всё могу - потому что я случайный человек в этом доме, оказавшийся по случайным делам. Мне скоро уходить и вряд ли я попаду сюда ещё. Я убираю руки за спину, но продолжаю сидеть за его фортепиано. Мне очень не хочется, чтобы он произнёс насчёт того, что я расстрою его дивный инструмент. Он ничего не произносит. Сигарета в пепельнице перестаёт дымится. Играть окурок без дыма мне не интересно. Поднимаюсь, прощаюсь...
  Мне кажется, что он рад больше не видеть меня. Он облегчённо вздыхает, радуясь, что я не попросил подержать в руках старинное ружьё, висевшее на стене. Оно, конечно же, не заряжено, но обязательно выстрелит, когда я возьму его в руки.  Я тоже рад что больше не окажусь в этом доме. Потому что не люблю нарушать устоявшийся порядок вещей. Ружьё на стене не для того, что бы стрелять, а на фортепиано не нужно играть. Особенно сигаретный пепел и дым, да и сад за окном тоже не нужно. Когда в твоём доме есть рояль у окна и ружьё на стене, можно считать себя великим композитором, не считаясь с мнением всяких там случайно зашедших... Поэтому, если вдруг опять, совершенно случайно, на моем пути возникнет этот дом, я обойду его стороной. А посидеть за роялем мне есть у кого. 


Рецензии
Сыгда, Ваши произведения не спутать с другими! А пазлы всё сложнее..... Спасибо. Я - на финишной прямой. Пробники, тесты, напряжённые учителя... Но , как говорили великие: ...и это тоже пройдёт...:) Всего Вам лучшего!

Лада Зайцева   24.03.2023 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада! И Вам всего лучшего!

Сыгда Алтынаев   24.03.2023 19:51   Заявить о нарушении