Детство Амана. 9 часть

Ранним утром,кто-то сильно чихнул и это вспугнуло  Амана, он  проснулся, открыл глаза, увидел, как мама распахнула  окна,  просунула голову во двор, затем зевнула , увидела, что я проснулся обняла, поцеловала и шепнула;
-Милый мой козленочек, что скучаешь по папе, нежно прикоснулась  и пошла готовить мне кашу.

С тех пор, как я начал бегать за козлятами она начала называть меня-Мой козленочек-

Мама за это время расцвела,чаще стала смотреться в зеркало, наносила на лицо всякие крема, маски, в глазах появился блеск, пила всякие витамины , которые привезла с собой, некому было устраивать скандалы и она  была весела после папиной истории.

Я конечно скучал по папе,  иногда сидя на длинном бревне в саду , переживал долгое отсутствие папы , но игры с козлятами заставляли забывать о нем. Да, жизнь раскидало нас по разным местам.

Дед с утра уходил в лес, обходил свои владения и приходил поздно вечером, сегодня он пришел в обеденный перерыв, увидел, что я с прутиком гоняю коз, позвал меня

- Жиен ,  поди сюда-, ласковым голосом позвал  он меня. Он был  усатый , поднял меня и пощекотал бородой, его морщинистое лицо улыбалось, во рту у него не было зубов, а были протезы съемные и он их    чуть  не выронил на землю, глаза по доброму светились, взял меня за руку и повел в сарай.

В сарае был особенный запах, угля, сырости, навоза, куча всякого барахла, через камышинные дырочки проникал свет, во всех углах паутинные сети. Разинув рот Аман смотрел на висящих гнезд, которые висели по всей длине, болтавшийся на веревке гнезда напоминали  висящую варежку из  пуха.

Дед сказал, что это гнезда куркултая и  вытащил со своего рюкзака, такие же мягкие, ватные  гнезда и начал развешивать. Он начал рассказывать, что повылетавшие птенцы и птицы не возвращаются в старые гнезда, а весной заново строят новое гнездо для выведения птенцов, а старые гнезда дед собирает, снимает с веток, укладывает аккуратно в пакет приносит домой и вешает их в сарае  в проветриваемом месте.

-Чуть подрастешь и мы вместе пойдем в лес и я  покажу это чудо гнезда висящие на ветке- сказал он.
-Эти гнезда куркултая используют еще от бесплодия-добавил дед,  многие женщины приходят домой и просят деда принести им гнезда куркултая, а бабушка дарит молодым семьям, чтобы у них в доме был достаток и много детишек.

 Аман взял в руки  птичье гнездо из пуха и через узкий вход увидел  внутри пушистые перья птенцов,  засохшую муху нетронутую, видимо птенцы не успели его проглотить и он вывалился из клюва и прозрачное крыло стрекозы, видимо  куркултай поймала их  в полете. Аман представил  как пойманная муха и стрекоза бились, чтобы вырваться из клюва мамаши, но не смогли вырваться из цепкого клюва куркултая.

Птенцы,  которые там находились, никак не могли оттуда вывалиться, кому охота свалиться и упасть кому-то в пасть. Гнездо представлял  собой с глубоким дном, где им было тепло,  уютно и защищала их от врагов. Из узкого прохода только немного подросшие птенцы могли выпорхнуть и подняться в воздух, чтобы совершить свой первый полет.

Он завороженно смотрел и не мог оторвать взгляда от пушистой варежки, куда был вложен огромный труд куркултая, чтобы сплести такое гнездо для своих малышей.
Аман размечтался, что когда вырастит,  будет,  как дед лесником, изучать жизнь птиц,  насекомых, зверюшек, представил,  как он идет по лесу , наблюдает за их жизнью, затаив дыхание слушает пение птиц и когда нибудь, возможно напишет  о них книгу.


Рецензии