Плач воды

          Вечером, когда я шел домой, объявление на двери подъезда сообщало, что завтра и "до окончания ремонтных работ" в нашем доме отключат воду.
          Сказано — сделано, воду отключили, а нам заботливо доставили замену другим способом. Возле соседнего магазина остановился тяжелый грузовик, на котором стоял огромный, едва прозрачный пластиковый контейнер. В контейнере покачивалась, ставшая драгоценной влага.
          Рядом стояла чиновница с планшетом, вероятно, собираясь учитывать удовлетворенную потребность в такой заботе. Не грех ведь отчитаться, как они постарались. Но воду, пока, никто не брал, возможно, все были столь предусмотрительны, что сделали собственные запасы (я тоже сделал). Раздосадованная женщина обратилась ко мне, как раз оказавшемуся в сфере досягания ее слов: "Смотрите, какую отличную, свежую воду мы привезли!"
          — И, чем же она столь хороша?
          — А вы приложите ухо к контейнеру! Послушайте!
          Она прикалывается, что ли?!
          — Я, совершенно серьезно, послушайте, послушайте.
          Контейнер снаружи был грязноват — видимо проделал немалый путь по слякотным улицам, но предложение меня заинтриговало. Да, что я, собственно, теряю? Я сложил ладонь трубочкой, как мог, имитируя акушерский стетоскоп, прижал ее к пластмассовой поверхности, а уже к руке приложил ухо. И услышал тихий и высокий звук, что-то вроде очень отдаленного плача. Я отвел голову в сторону и искоса осмотрел грузовик, может быть, это какой-то его орган издавал этот жалобный звук. Не похоже. Водитель профессионально дремал, привалившись к стеклу кабины. Я снова приладил, теперь уже другое ухо к трубчатой ладони и опять услышал страдающие ноты.
          Я, автоматически, перевел недоуменный взгляд на чиновницу. Она только этого и ждала: "Ну, что — услышали?"
          — И что это такое?!
          — Это природная вода, когда ее лишают свободы, она вечно ноет — сетует, что ее заточили. Ничего страшного, это она, когда ее только запрешь в емкости, сначала ропщет, а через пару часов попривыкнет и смолкнет. 

          * * *
          Мне захотелось выпустить воду, поэтому… я проснулся и пошел в туалет.


Рецензии