Что такое гордость?
Вот почему важно чтоб душа, ум и тело были чисты от какой-нибудь похоти.Ценность чистоты человек чувствует в себе от опыта жизни, когда в детстве ощущал умственную и эмоциональную восприимчивость в совершенстве, которую может испытать человек с чистой душой, а значит девственник.Ценность чистоты такова, что всё старание врага человека направлено на чувственный грех, который и есть
основа разрушения души.
Хлеб, голод - вот материальные ниточки которые нас заставляют пасть в рабство своего тела, как пьяного безумца упасть в ноги кумиру. А потом по нарастающей
следует: чревоугодие, деньги, власть, идолопоклонство, богохульство и отречение от божественного Закона. Начинается всегда с малого - переедания, лености,
сонливости... Но даже сломанный стебель Лилии это ещё не окончательная победа врага над душой человека. МИР ИЗВРАЩАЕТСЯ модой и смеётся над чистыми, навязывая свои правила тех вожделений, которые станут цепями и кандалами, а не свободой
на право жить без комплексов.
Человек родиться на земле с чистыми помыслами, он несёт в себе образ Божий и сердце, если даже тело невинно, со временем начинает бурлить от паров чувственности через творение ума. Так человек формирует своё отношение к жизни, как сформируют его до утончения своей педантичностью, разумением теорий для обладания правом на счастье, но которое будет только синицей в руках. Сами же мы
должны понимать, какая пища нам вредна, поскольку оказывает пагубное воздействие
на нас, чтобы учиться отфильтровывать весь негатив для себя ЛЮБИМОГО.
Вот для чего нужен рефлекс к выживанию, страх перед Богом, как стимул к выживанию в агрессивной среде, предлагающей нам постоянную отраву на волнах эфира, где усиленно трудятся духи зла. Разве телевидение, интернет не пропитаны
ядовитыми волнами, действующими на душу через глаза и слух?! Значит уроки жизни нам даются, чтобы мы учились извлекать из пищи как духовной, так и материальной
только полезное, а не отраву. Вот в чём дана человеку на земле свобода, чтоб он учился распознать приятное на вкус, но не полезное для наших здоровых жизненных
соков. Простой хлеб и родниковая вода заменят человеку все яства, когда он побуждаем и готов поднять душевные умственные очи к сфере сверхъестественного,
чтоб перенестись во владения духа.
Всё, что нас смущает, мы должны оставить, и это есть наш правильный выбор, от которого ликует душа, а не складывает свои крылья в повседневности мрачных дней.
Назови это своим подсознанием, седьмым чувством, озарением, но это и есть умиление от Создателя. Тогда и путь в делах, словах уже тебя не смущает, потому что Бог есть Умиротворение, и ты уже стремишься очистить свой ум, сердце и плоть от всего, что тебя приводит в тревожное состояние, кидает то в жар, то в холод.
Иногда по телу бегут мурашки, как мерзкие тараканы, иногда ты хочешь убежать подальше от всех, чтоб тебя никто не видел и не слышан, а если ты не подчинишься
внутреннему зову, то сердце противится. Оно выскакивает от страха из груди, к тебе подключается невидимый ток от соседней линии, что может ввести в непонятный трепет души, которая и подаёт нам сигнал об опасности на ментальном уровне ума.
Так люди теряют свой рассудок, им хочется быть в забытьи, чтобы их тревоги
ушли на задний план, не беспокоили. Но блудный бес знает свою работу, он хочет
приучить нас к ощущению адреналина через разжигания в нас чувственности ещё более в мысли изощрённой и предосудительной. Чем более она будет творением
блудного ума, который лелеет, вынашивает и беспрерывно взращивает образы удовольствий, непозволительных даже для тех, кто свободен, и тем более не позволителен для тех, кто несёт обет. От нашего РЕШЕНИЯ, если не будет соблюдён Порядок, то и возникнет профанация обета. Так же Адам был поражён гордостью и непослушанием, потому стал уязвимым, лёгкой добычей Искусителя.
Вот так важно перерождение в духе, чтобы избавиться от тьмы отчаяния через сияние солнца, а перевоспитать себя нам поможет Сын Божий. Жаждущему возрождения
во благе, сокрушенным и смиренным всё будет прощено Отцом, если мы к этому стремимся. Не позволительно подвергать себя насилию, когда и душа рыдает, и ум не спокоен...Да и кого-то другого. Самоубийство приравнивается к убийству. Жизнь - это дар Бога, и только Богу дана власть забрать её. Кто убивает, тот свою высказывает гордость, гордость ненавистна Богу. Человек выказывает гордость от отчаяния, потому что не знает как справиться с бедой сам, а к Богу не обращается из-за своей греховности. И гордость правит человеком, внушает, что не все будут преступления прощены. Как же нам без Надежды и Веры, Любви и Мудрости удостоиться прощения, чтоб спасти свой дух?
Святоотеческий опыт разделяет все грехи на восемь групп – страстей. Каждая страсть имеет своё название и проявляется особым образом. Всякое проявление страсти мы должны признавать грехом, враждой против Бога, служением сатане. Таким образом, повторяя безбоязненно грехи, мы растим страсти – этим более и более продаём себя в рабство дьяволу.
Внутри каждой страсти грехи разделены на три группы:
1) грехи смертные; любой из них отрывает нас от Церкви, отлучает от Христа, лишает Божественной благодати и отправляет на вечные муки в ад – такова их тяжесть, если они остаются нераскаянными;
2)грехи тяжкие, которые нужно обязательно замечать и регулярно с сокрушением сердца исповедовать. Нельзя их копить: от этого враг укрепляется в сердце, помрачает ум и лишает его способности замечать грехи.
3)грехи условно простительные. Условно потому, что в разных ситуациях у разных людей степень их опасности может меняться – они могут переходить и в разряд тяжких. Простительные грехи в виде помыслов и чувств не оставляли даже святых, но они при этом сокрушались так, как мы не можем сокрушаться даже от смертных грехов. Опасность простительных грехов в том, что если их не признавать за грехи и оставлять без раскаяния, то можно набрать целый «мешок песчинок», который по весу будет не меньше тяжелого камня (смертного греха) и так же утянет на дно ада.
ПЕРЕЧЕНЬ СТРАСТЕЙ И ГРЕХОВ на основе только гордыни даёт много гнилых плодов
для души, когда из мелочей складывается – самоугодие. А потом и конца и края нет
семенам пустым, как в "Лествице" подробно их описал преподобный Иоанн Синайский.
ГОРДОСТЬ, это когда мы:
сомневались в бытии Бога;отрицали бытие Бога;хулили Бога (оскорбляли,презирали);
отрекались от Бога;переходили в другую веру;уходили в раскол, в секту;
распространяли ложное учение (ересь);упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах;
не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах,говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.;
устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими;не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир – творением;
утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу;
считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить;
считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить – не важно;
произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований;
отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу;
требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни;
считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится;
обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»;
дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную);
дерзали причащаться, находясь на епитимии;
не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора);
колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, – тем самым входили в общение с демонами;
обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов;
верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам;
льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы;
искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»;
попытка самоубийства (самоубийство является единственным грехом, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует.Этот грех утягивает душу на самое дно ада);
верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни;
ожидали от Бога того, чего нам самим хочется;
обижались на Бога, если не решались наши проблемы;
верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему;
не верили, что Бог всесилен и может избавить нас от греха во время благопотребное, при нашем искреннем желании, подтвержденном реальными попытками борьбы;
не признавали своего рабства дьяволу, не соглашались с тем, что человек стал жилищем сатаны (так говорит святитель Игнатий (Брянчанинов));
знали о своём грехе и не хотели исправляться, испытывали долготерпение Божие;
забывали о своей греховности и немощи, пытались «вымаливать» других грешников и даже самоубийц;
в записки о поминовении на проскомидии включали иноверцев, раскольников, сектантов, некрещеных, самоубийц, а также не исправляющихся, не кающихся грешников – живущих или умерших без покаяния;
читали книги еретические, противоречащие вероучению Православной Церкви (это не касается богословов);
стремились командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий;
лгали, оправдывали ложь необходимостью обстоятельств, лгали даже просто так, по привычке;
завидовали (желали того же, что видим у ближних; появлялось мрачное чувство расстройства в сердце от того, что мы чего-то не имеем, а у других это есть: достаток, счастье, положение в обществе, здоровье, способности, красота, рост, сила, успехи);
допускали высокоумие, самомнение, уверенность в своей духовной правоте, не основанной на Священном Писании и Предании Церкви;
были самолюбивы: почитали себя превыше всех и презирали тех, кто не согласен с нами, враждовали против тех, кто «задевает» нас, обижались на тех, кто нас чем-то задевал;
желали «долго жить», не задаваясь вопросами о смысле жизни, Суде Божием, посмертной участи;
человекоугодничали: угождали человеку из-за страха перед ним; готовы были согрешить, если потребуют этого от нас; Бога не боялись, а человека боялись;
начальникам раболепно подчинялись, подчинённых безжалостно укоряли;
не уходили из таких компаний, где осуждают, играют в карты, упиваются вином, сквернословят, хулят Бога, Церковь – боялись потерять отношения, раболепствовали;
утверждали, что «всегда верили», «всегда Бога вспоминали», «всегда с Богом жили», что всегда имели «Бога в себе, в своём сердце» (при этом показывали рукой на грудь или похлопывали по груди), однако сами грубо нарушали заповеди Божии, даже не зная их, и не приступали никогда к Исповеди и Причастию;
говорили: «Грешен во всём», признавая себя грешниками на словах только, а на деле не могли назвать своих грехов и не боролись с ними;
поминали умерших водкой, организовывали застолья на кладбищах;
подавляли ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не возносился, как мы, или выше нас;
допускали наглость, дерзость;были строптивы, неспособны подчиняться во всём, что не противоречит заповедям: подчиненные – начальникам, дети – родителям и учителям, младшие – старшим, жёны – мужьям;долго не успокаивались от обид, жалели, что мало наговорили, мало ответили обидчику, в мыслях долго спорили с ним, оправдывали себя; рассказывали другим об этом случае, очерняя обидчика и оправдывая себя; придумывали способы отмщения; и пр.;в окружающих людях видели врагов;были неспособны просить и обращаться за помощью – гордость не позволяла: а вдруг откажут, тогда будет обидно – лучше уж сами как-нибудь;
жёны стремились командовать в семье, самостоятельно распоряжаться деньгами;
допускали прекословие (пререкание) даже со старшими, с родителями, с начальниками;
божились и клялись именем Божиим, прикрывали ложь божбой;
клялись жизнью (даром Божиим), здоровьем, своими детьми, матерью;
требовали клятв от других;
забывали и медлили в исполнении обещания, данного Господу, даже если уже получили просимое;
не почитали священников, избегали благословения, не хотели принимать таинства от священников, считая их грешными и недостойными;
отказывались от лечения по причине гордости («я сильный – всё вытерплю»), хотя болезнь была опасной для жизни;
считали, что достойны вечной жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах;
были самонадеянны: надеялись на собственные силы и способности, знания и опыт, на свои «добрые» дела, на свои молитвы, посты, забывая, что без Бога спастись невозможно;
думали исправиться от недостатков собственными силами или исправить других без помощи Божией, при этом главная опора во всех наших делах – «я сам»;
ставили себе цель «стяжать Духа Святого» без понуждения себя к терпению, кротости, смирению, целомудрию – забыли, что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см.: Иак. 4, 6);
о Боге вспоминали только тогда, когда все способы уже испробовали;
проповедовали веру, хотя не имели на то благословения;
наставляли, научали, давали духовные советы, хотя сами малоопытны и немощны в вере; «спасали» от грехов других, забывая, что сами находимся «под адом»;
были неспособны к послушанию; не переносили обличений;
легко прощали себе свои недостатки; в чём себя оправдывали, в том других осуждали; превозносились над другими, считали себя лучшими, своё мнение – более правильным, дело своё – более важным;
ждали услуг от ближних, требовали, чтоб нам все помогали, сами же не спешили на помощь;гордились успехами детей (забыли, что всё доброе в нас от Бога);
требовали, чтобы нас обязательно простили (для нашего самоуспокоения), «выжимали» это «прощение» из обиженного нами человека;
были брезгливы во всем и всегда (естественное отвращение от нечистот не греховно);не умели благодарить Бога за Его милости к нам;
не просили Божия благословения на всякое дело;
хватались за дела, превышающие наши силы, а потом стонали, изнывали под непомерной тяжестью их и обижались на окружающих, что они нам не помогают;
брали на себя чрезмерный пост и превышающее наши силы молитвенное правило;
пытались совершать непосильные подвиги, входящие в противоречие с нашим положением (семейным, социальным и т.д.) или невозможные для нашего здоровья, возраста, малоопытности;
любили учить других, вмешиваться в чужие дела и разговоры;
говорим, что наши молитвы исполняет (слышит) Бог, например: «услышал меня Господь – получила пятерку по физике»;
имели страх, трусость, пугливость, боязливость, опасливость, робость, всегдашнее ожидание беды;
предъявляли повышенные требования к другим и прощали себе ошибки без самоукорения;
судили об окружающих по внешнему виду, а не по делам;
«пророчествовали», как будто имеющие дар, например: «Точно тебе говорю, что ничего у тебя не получится!»;вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении, боялись упреков, угроз, осуждения, резкого голоса.
Учение о страстях, которое в древности было известно многим опытным христианам, сегодня, к горькому сожалению, практически забыто. Даже названия страстей для большинства – неизвестны. Тем более, мало кто знает противоположные им добродетели. Страсти, как сорняки, надо пропалывать на грядке своего сердца, а добродетели, как добрые плоды, терпеливо выращивать.
Конечно на первый взгляд это такие "мелочи" в нашей жизни бушуют целыми днями, что просто на это не хотим заострять внимание. Да только враг души нашей не спит, работает без устали и всю мелочь записывает нам в хартию.
Но ещё, поверьте это даже не всё! Падшие ангелы, конечно запишут в хартию христианам, что они противоборствовали с другими конфессиями, доказывая, что только их вера правильная, что их только догматы способствуют спасению души... Правду знает только Бог наш, потому что человек не может всё знать по своей немощи. Тем более, что Бог любит всех христиан: и католиков, и протестантов, и евангелистов... Это не противоречит Его Законам, а мы православные не имеем прав на то, чтоб считать себя умнее других.
Вот такие тонкости в гордыне души могут быть язвой противоречия от самоудовлетворения тщеславия, которая исходит для высокомерия, заносчивости...
Ох, братцы! Есть Первая Заповедь, вот от неё и пляши целый день, только тогда мы
не согрешим по принципу домино. Тогда угрызения совести из-за неправильных дел и в словах, и в мыслях не будут нам докучать. Через стрелы вражьи человек учиться духовной брани, потому что его жизнь станет Средством, служащей конечной ЦЕЛИ,
которая зовется вечностью. Эта жизнь - святой дар, мы потому и любим жизнь, чтоб она продолжалась сколько нужно для служения духу в его достижениях: воздержание плоти во всём, воздержание ума во всех его стремлениях, воздержание сердца в пристрастиях, что несут человеческое. Но пусть будет безгранично устремление к тем пристрастиям, что от Неба: любовь к Богу и ближнему, готовность служить Богу и людям, послушание Божьему слову, доблесть во благе и добродетели.
Всем Божьих благословений не зависимо от вероисповедания, ибо все мы дети Творца
и должны жить в мире от проявления добра к своим ближним от самой глубины сердца, чтобы там был только один Трон для нашего Главного Великого Архиерея. .Аминь.
Примерное пособие для подготовки к Исповеди является и практической инструкцией для христианина, желающего начать борьбу со страстями. С его помощью можно легко диагностировать свои болезни души (страсти), определить те из них, которые наиболее развиты, а значит, и более опасны; увидеть, в каких специфических видах грехов проявляются именно наши страсти. Составленное на основе творений святых отцов с современными примерами грехов, оно поможет решить проблему их невидения и незнания, когда человек не знает в чём ему каяться и с чем бороться. Список грехов (в том числе смертных, о которых знают далеко не все) по каждой страсти настолько обширен, что с его помощью можно увидеть даже самые тонкие и замаскированные.Конечно, человеку легче быть мёртвым, как отшельнику в пустыне
хранить молчание и в мыслях даже бороться не только с помыслами, но и с врагами,
а значит учиться вести духовную брань.
Свидетельство о публикации №223031600401