Совхозные будни
Возвращаясь из района, где проходило совещание по подготовке животноводческих помещений к зиме, Николаю послышался уже до боли знакомый стук:
– Кардан!– не без сожаления произнёс он – на чём же завтра ехать в Камень? Вот невезуха!?
Добравшись до совхоза, он загнал свой «Шиньон» в ремонтную мастерскую. Постучав по капоту произнёс:
– Эх, подвёл ты меня дружок! Теперь машину искать надо. – И решил на утренней планёрке попросить Уазик у директора. В совхозе Николай работал прорабом третий год и считался инициативным, добросовестным работником. Директор дал добро, предупредив, чтобы тот вернулся к обеду.
Выехал Николай рано утром. Настроение было прекрасное; во-первых, он едет заключать договора по поставкам стройматериалов, а во- вторых просто хотелось оторваться от обыденных дел.
Погодка стоит чудесная. Постриженные комбайнами пшеничные поля чередуются с подросшими сочно-зелёными озимыми. Частые берёзовые колки ещё кое-где пестрят редкими листочками. А вдали, за полями, зелёной стеной стоит сосновый бор.
– Как же хороша у нас природа, – с восхищением произнёс Николай – залюбуешься!
Сельхозуправление в Камне-на-Оби, находится на прибрежной улице, а дальше, дорога спускается вниз и через сотню метров круто, почти на девяносто градусов, поворачивает вправо. На самом повороте стоит магазин, представляющий собой двухэтажное, деревянное здание с большими витринными стёклами. А прямо за ним спуск к Оби. Обь - красивая судоходная река, по которой то и дело снуют катера, пыхтя, проходят то вниз, то вверх по течению гружёные баржи.
Припарковавшись, Николай заглушил машину, и, хлопнув дверкой, быстро зашагал к Сельхозуправлению. Он уже резво поднимался по лестнице на второй этаж, как вдруг услышал в открытые окна громкие крики:
– Чей Уазик, чей Уазик!
Сердце Николая оборвалось! Он кинулся назад, выбежав на дорогу, увидел, как УАЗ, разгоняясь, катится вниз, прямо на витрины магазина!
Все знали, что Николай Александрович очень шустрый, но такой прыти он даже сам от себя не ожидал. Догнал автомобиль, чудом сумел открыть дверку, запрыгнуть внутрь и нажать на тормоз. До стекла витрины оставалось буквально полметра. Минут десять сидел за рулём, пригвоздив тормоз к полику и осознавая случившееся, его потряхивало. Успокоившись, и вновь припарковав машину, на этот раз как положено, пошёл в здание Управления.
Не зря в совхозе подшучивают над Николаем:
– Такой на одном месте две дырки сверлит.
Найти его, в течении дня действительно сложно. Он вечно мотается по объектам. Однажды пришлось и мне испытать это.
Прихожу как-то к нему на приём по личному вопросу, а мне секретарь говорит:
– Сидите, ждите, он сейчас будет. – на мой вопрос – А он давно ушёл?
Она с улыбкой ответила:
– Пыль ещё стоит!
И, буквально минут через двадцать он не вошёл, а вбежал в кабинет, мгновенно наполнив всё пространство собой. Разобравшись в моей ситуации и пообещав, в ближайшее время помочь, также быстро исчез.
Закончив дела, Николай возвратился в совхоз, он решил рассказать директору обо всём. А тот очень разозлился! Грозные слова полетели как из рога изобилия:
– Ты что, дурак? Ты что не знаешь, что при остановке нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, на скорость!!! Да под уклоном! Чем ты думал?
Долго ругался он на поникшего, пытающегося оправдаться Николая.
А на следующее утро Алексея Дмитриевича вызвали в Камень-на-Оби в Сельхозуправление. Проведя планёрку, директор уехал.
Подъезжая к управлению, он вспомнил вчерашний случай с Николаем и, усмехнувшись, резко бросил:
– Пацан!
Заглушив машину, взял папку с документами и пошёл в здание.
Когда за ним захлопнулась входная дверь, раздались крики с улицы:
– Чей Уазик? Чей Уазик?
Он не поверил своим ушам, выскочил на улицу и кинулся за удаляющимся Уазиком. Прыти было мало, сказывался вес и возраст, он бежал изо всех сил, пытаясь догнать машину. Кричал редким прохожим, просил помочь её остановить, но та уже набрала скорость. Догнал он Уазик только тогда, когда тот влетел в витрину магазина! Такого казуса Алексей Дмитриевич никак не ожидал.
Срочно позвонил Николаю, чтобы тот немедля выезжал ремонтировать витрину. Николай, загрузив всё необходимое на газончик, (Фронт работы он представлял прекрасно!) и, взяв с собой плотника, выехал. На месте он обнаружил помятый, с разбитыми фарами и бампером Уазик. Витрина вдребезги!
Алексей Дмитриевич, пряча глаза, распорядился, чтобы к вечеру всё было отремонтировано. Николай, хоть и был на десятка полтора младше директора, проворчал:
- Ты что, дурак? Ты что не знаешь, что нужно поставить машину на ручной тормоз и на скорость при остановке? Тем более, если оставляешь машину на уклоне.
Директор молчал.
За ночь насыпался снег, он ровным слоем скрыл опавшие листья и крыши домов. Но проснувшееся солнышко направило свои тёплые лучи на землю. Снежок, под их натиском, стал быстро таять, превращаясь в чистую воду, бежать которой было совершенно некуда, потому что это сказочное превращение происходило буквально всюду. Редким прохожим приходилось делать невообразимые прыжки, выбирая твёрдую почву, чтобы не промочить обувь. Со стороны это было очень занятное зрелище, особенно если кто-то, промазывал и попадал в воду, при этом ругая всех, начиная со времени года, спешно удаляясь восвояси. К вечеру от выпавшего снега почти не осталось и следа, выдавали только кое-где оставшиеся лужи.
Алексей Дмитриевич задержался на работе. Впрочем, такое происходило ежедневно, вопрос только, на сколько? Он сидел за рабочим столом в своём кабинете.
Центральная контора к шести часам опустела, управленцы разбежались по домам. У них начиналась вторая смена - домашнее хозяйство. Техничка ещё какое-то время гремела ведром и шваброй, а потом и её не стало слышно.
Сидя за рабочим столом, Алексей Дмитриевич просматривал сводки:
– План по зерну выполнили с лихвой! Свекла ещё есть на полях, но если погода подержится, управимся. Всех опять придётся поднимать на обрезку, школьников тоже, пусть к труду привыкают. Самых старательных из них, отметим грамотой. Начался ранний отёл коров на ферме, это хорошо! Бычков к лету на откорм поставим. Сегодня заеду, поговорю с телятницами, надо посмотреть, как они справляются. –
Сидел и размышлял, домой не хотелось. Привычка до темноты проводить время на полях, на ферме, в мастерских, делала своё дело…
Вдруг, он услышал шум двигателя. Выглянув в окно, увидел свеженький УАЗ, из которого по-молодецки выпрыгнул Васька Трубилин, бывший главный агроном совхоза. Его, две недели назад, выбрали Председателем в соседний колхоз.
Алексей Дмитриевич очень обрадовался, увидев Трубилина, хотелось пожать ему руку, поздравить да и подшутить над ним как всегда! Чайку попить.
Дружили они давно, работали вместе уже несколько лет. По субботам собирались за одним столом после вечерней баньки. О работе в такие минуты говорили редко, в основном подшучивали друг над другом, вспоминали свои приключения, о которых они могли говорить бесконечно.
Алексей Дмитриевич судорожно стал обдумывать план, как встретить новоявленного председателя.
Прислушался, в конторе тихо. Ни минуты не сомневаясь, он вскарабкался на рабочий стол, с трудом пытаясь сесть в позу лотос, гнездясь между телефонными аппаратами. А так как он был человеком грузным, выглядело это очень смешно. Сидит он, пробуя изобразить на своём лице самую страшную гримасу, ждёт!
Тут послышались шаги по лестнице, кабинет директора располагался на втором этаже. Шаги приближались, и он мысленно считал ступени! Вот! Вот! Алексей Дмитриевич весь напрягся, чтобы выглядеть ещё страшнее, выпучил глаза, раскрыл рот и оскалил зубы! Руки занёс над головой, растопырив пальцы и тряся ими! Лицо его от напряжения стало красным, казалось, вот-вот треснет! Зрелище было неописуемое….
Дверь открылась, и в проёме появился главный экономист совхоза, пенсионер Василий Кузьмич, с бумагами в руках. Глаза его округлились мгновенно, рот раскрылся и он, побледнев, мыча и роняя бумаги, рванулся назад.
Он уже много лет был на пенсии, но отлично справлялся со своими обязанностями. А так как хорошего экономиста трудно найти, его постоянно уговаривали ещё поработать и подготовить замену.
И вот этот экономист несётся по лестнице вниз со скоростью ветра, а Алексей Дмитриевич, с грохотом свалившись со стола вместе с телефонами, летит за ним, сшибая стулья и кричит:
– Стойте, стойте Василий Кузьмич! Простите! Вы меня неправильно поняли! Я теперь всегда после шести занимаюсь йогой! – И ещё что-то несвязное, невнятное в своё оправдание….
Вернувшись в кабинет, он, сокрушаясь и сгорая от стыда, готов был провалиться на месте… Единственное, что он мог, так это периодически выкрикивать:
– Ну, Васька, держись! Вот, гадёныш, подвёл как, а!?
А Васька, выйдя из машины, направился в прорабскую, находившуюся в стороне от конторы, там кабинет Николая. Решил сначала с ним обсудить появившиеся вопросы по строительству.
В это время Николай как раз обсуждал со строителями дальнейший ход работ по завершению ремонта коровника. Времени-то оставалось мало, наступали холода.
Переговорив, они ничего не подозревая, направились к директору. Встреча оказалась очень необычной!
А вот главный экономист, после этих событий, всё-таки уволился.
Свидетельство о публикации №223031600509
А Василия Кузьмича немного жаль - после увиденного, точно крыша может съехать...😂
Сергей Лукич Гусев 17.03.2023 13:41 Заявить о нарушении