Вот это да!

Весна всё же. Мартовское солнце светит так, что не замечаешь решёток на окнах администрации тюрьмы.

Видеоконференция – рассмотрение судом апелляционной жалобы от нас и наших адвокатов на продление срока наложения ареста на денежные средства, изъятые в жилище свидетеля по делу. Мы втроём в боксе, не виделись с последнего заседания, рады друг другу. Перед нами экран монитора, мы видим зал суда, а он – нас.

Заседание торопливо покатилось. Судья проворно напомнила всем, для чего собрались: рассматривается апелляционная жалоба на продление ареста денежных средств свидетеля по делу.

Затем судья поочерёдно зачитала апелляции от наших адвокатов, а мы поочерёдно с ними согласились. Всё как обычно, только в этот раз мы отказались от выступлений (не видели смысла) и просто поддержали жалобы адвокатов.

Далее в движении судебного экспресс-конвейера – выступление прокурора, государственного обвинителя. Поднялся высокий, стройный, кажется, подполковник, приосанился и быстро как по накатанной проговорил о том, что основания на продление… нам меры пресечения не отпали, ну и соответственно, нас надо бы продолжить содержать под стражей…

Лицо ко всякому привыкшей судьи оторвало взгляд от чего-то находящегося на столе и обратилось к представителю гос. обвинения: мол, уважаемый гос. обвинитель, заседание по другой теме…

Прокурор несколько смутился, замялся, взял паузу. Мы переглянулись – вот это да! Один из нас засмеялся в эфир, не сдержался: «Товарищ прокурор, а как же знакомство с делом? Хотя бы начало заседания послушали».

Прокурор был уже почти невозмутим. Не отрывая взгляда от стола, передвинув бумаги, выдал скороговорку о том, что основания на продление ареста денежных средств свидетеля не отпали и он просит оставить всё как есть.

А потом… А что потом? Без неожиданностей. Судья за 42 секунды удалилась за дверь и вернулась из-за неё. И за 120 секунд в быстром темпе провозгласила решение суда. Решение не отличалось от запроса прокурора.

Затем судья торопливо попросила нас позвать дежурного для вызова следующего арестанта по следующей апелляции. Конвейер, хоть и формальный, но останавливаться не должен. Кто-то ведь должен вершить карму.

«Хорошо, что прокурор срок нам сегодня не запросил, – улыбнулся друг, – есть чему обрадоваться».

Март 2023 г.


Рецензии
Я читала этот рассказ, будто смотрела чёрно-белое немое кино. Раньше, когда не было возможности выразить на экране эмоции героев с помощью современных технических средств, всё снималось вживую. Тогда тексты писались короткие, а эмоции выражались с помощью яркой подводки глаз, губ, костюмов и выразительных, несколько утрированных жестов.
Меня поразило, как Вадиму удалось описать этот бездушный судебный конвейер, где решаются судьбы живых людей, так, что я увидела все заседание в виде прекрасного сценария к фильму, снятому в духе начала становления кинематографа.
Последняя фраза, сказанная другом, рассмешила настолько, что осталась долгим послевкусием рассказа.
Хочется только добавить слова классика - всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно!

Тамара Рощина   18.03.2023 11:42     Заявить о нарушении