Город аттракционов

Из предисловия к этой книге:

Выбрав путь романиста, автор искренне влюблен в малую прозу. И неважно, представляет она литературу аллегорическую, как повесть-притча «Город аттракционов», рассказ «Флейта в его саду», или это остросюжетная новеллистика, как «Зечка» и «Райские кущи».
«Книга «Город аттракционов» - это проза моих тридцати лет, - говорит Дмитрий Агалаков. – Почти все эти произведения в разное время выходили в российской периодике. Некоторые я назвал бы сейчас очень романтичными, другие – просто хулиганскими. Для меня же особенно дорогими являются те небольшие зарисовки, герои которых — реальные люди. С которыми я встречался, дружил, делил хлеб и вино. И конечно, любовь».
Почти все рассказы Дмитрия Агалакова написаны, если говорить языком изобразительного искусства, буквально «с натуры». Сюда можно отнести повесть «Птица в зимнем небе», рассказы «Кепка Вождя, или Парадный портрет к Всесоюзному коммунистическому субботнику», «Ксения», «Шура, Лефон и затонувший «Титаник», «Человек с японской собачкой», «Праздник», «Моя профессия – Дед Мороз».
«В романах необходимо быть концептуалистом, - признается Дмитрий Агалаков. – Работая над рассказами, я отдыхал. Всю жизнь я мечтал вести дневник, но лень и временами накатывающая несобранность мешали этому, как могли. Мои рассказы — это и есть часть ненаписанного дневника. Вспоминая близких мне людей, я не стараюсь навести глянец на их характеры. Они мне дороги такими, какими были когда-то. И каким, вместе с ними, был я. Надеюсь, эта книга найдет отклик в сердцах всех любителей современной русской литературы».

Художник Н. Куликова (рис. обложки)
Художественный редактор Д. Агалаков


Рецензии