Глава 43 Догадки? Тень Единорога

Аполог пятьдесят первый о том, что «догадки» не всегда кстати...

"И встретишь ты, когда не ждешь,
 И обретешь не там, где ищешь…" (1)

Она не совсем поняла, что имеется в виду, хотела уточнить, но тут Эним пригласил ее к столу. Когда Вик проглотила омлет и запила его кофе с круассаном, почувствовала, что возрождается к жизни и пора отправляться на прогулку. Правда один странный момент во время завтрака ее насторожил. Стол был накрыт вполне изысканно, на белой скатерти расположились китайские фарфоровые тарелки и серебряные приборы. Она отметила изящество посуды, но, шутя, сказала, что предпочла бы, салатовый или мятный оттенок тарелок, более гармонирующий с цветом омлета. Он только улыбнулся в ответ. А когда они все съели, то девушка с изумлением поняла, что цвет этих самых тарелок стал бледно-салатовым, как ей и хотелось. Но она забыла выяснить у него, как такое возможно? Потому что он отвлек ее разговором о том, что ей бы надо переодеться перед прогулкой, и спросил, не могла ли она сделать набросок платья, в котором хотела бы прогуляться по окрестностям? Ее удивила подобная просьба, но он принес ей карандаши и, загадочно улыбаясь, предложил заняться делом. Удивленная и заинтригованная Вик довольно быстро справилась с заданием, дополнив образ шляпкой и туфельками. Он взял рисунок внимательно взглянул и, сказав “как кстати”, в отношении дополнения, вышел в другую комнату. Минут через десять вернулся, держа в руках платье и все прочее, что пожелала его гостья. Вик открыла рот и пошла переодеваться. Она рассматривала себя в зеркале и немного не узнавала. На нее смотрела загадочная незнакомка, в широкополой шляпке и романтичном платье, в талии перехваченном шелковой фиолетовой лентой. Она предчувствовала, что ей все подойдет по размеру и будет изумительно смотреться. Сожалела только, что сумочка не совсем подходит к наряду, но зато в ней отыскались ее любимые духи, что вполне утешило. Она завязала волосы в высокий “хвост” и в таком виде появилась перед ним. “Ну, как?” - “Замечательно!”- только и промолвил он, глядя на нее блестящими глазами. Эним тоже переоделся так, что его рубашка и парусиновые брюки вполне гармонировали с платьем. С сожалением она сказала, что сумочка не совсем соответствует цветовой гамме. “Это только “мелочи жизни,”- ответил он и предложил ей руку. Сначала они прогулялись по берегу моря, потом поднялись в горы, откуда его домик смотрелся очень мило, “словно игрушка” - заметила девушка. “Да, ты не далека от истины, возможно, так и есть!” Они присели на большой нагретый солнцем камень и любовались открывающимися видами, горячий ветер бил в лицо. Внизу блестело море, горы кое-где подступали почти к самому берегу, чайки носились с громкими криками над волнами. Словно белые штрихи на глади вод виднелись паруса лодок и серфов. Вик немного устала и была рада просто посидеть, наслаждаясь солнцем и прикидывая, с какой точки рисовала бы увиденное. Его молчаливое присутствие добавляло эмоциональной яркости восприятию происходящего. Незаметно она любовалась его четким профилем, его спокойной позой. Козырек бейсболки и очки защищали мужчину от солнца, он смотрел на море, но ощутив ее мимолетный взгляд, спросил, не оборачиваясь: “Что? Хочешь спросить о что-нибудь? Как себя чувствуешь?”- “Спасибо, все хорошо. А ты как?” - “Не заметно по мне?”- “Нет.”- “Все прекрасно и даже более того… Не думал, что когда-нибудь приведу сюда девушку, которая мне очень… нравится…” - “А почему? Разве это так уж невероятно?” - “ Для меня - да… Я имею в виду - мне понравиться.”- “Почему же? Неужели до сих пор этого не случалось?”- “Нет. Не знаю, почему, но, думаю, причина есть.”- “Разве ты не знакомился с девушками? Не дружил с ними, не встречался?”- “Знакомился и даже встречался, но все это как-то поверхностно, “без души” что ли?» Эним говорил отрывисто с остановками, словно видел нечто на горизонте, что хотел бы открыть ей. “Приятели шутили, что я - “роковой красавец”. В какой-то момент и сам подумал: уж ни судьба ли тяготеет надо мной? Или некое заклятие, не дающее узнать, что такое любовь… О чем порою весьма сожалел.” - “А потом?” - “Потом привык и ничего не ждал… До тех пор, пока не познакомился с тобой... Это было совершенно неожиданное, новое для меня впечатление. Думаю, поэтому я сразу же поехал за твоей машиной. Мне трудно было поверить в произошедшее, боялся потерять тебя из виду… Очень хотел, чтобы наша встреча продлилась… Спасибо, что ты ко мне вышла, и я сразу увез тебя... Как бы украл… Странное сравнение, наверное, но по эмоциональной сути - точное.” - “И для меня тоже странно и нетипично такое развитие событий, не знаю, почему вышла к тебе? Думала потом об этом. Но оправдываться было бы ужасно глупо, не так ли? Тем более, что наше общение оказалось таким легким и естественным, словно мы хорошо знакомы. И еще… перспектива остаться одной в тот вечер меня просто пугала.” - “А я только решил порадоваться, что ты вышла, потому что тоже хотела меня видеть!” - “Конечно, хотела. Однако, думаю, ты не слишком удивился, ведь девушки обычно идут тебе навстречу? И в тот вечер я нуждалась в тебе, также, как и ты во мне…”- “Только в тот?»- он испытующе посмотрел на нее, она промолчала, не отвечая на его взгляд. «Думаю, я больше хотел тебя увидеть… - продолжил юноша. - Никогда прежде так не поступал и не был так настойчив... Сейчас я просто размышляю вслух и пытаюсь разобраться в себе…» Наконец она ответила: «Я не хочу, чтобы ты принял меня за легкомысленную особу. Думаешь, это выполнимо?” - “Ты говоришь о каких-то формальных вещах, которые к нам не относятся. Если бы ты только знала, что я чувствую к тебе, то вряд ли бы говорила о каких-то мотивах, оправданиях и прочем... Я думаю, мы можем больше доверять друг другу и быть выше условностей, разве нет?» - “Спасибо! Для меня большое облегчение это услышать!”- “Я не понимаю, почему ты во мне сомневалась? Даже как-то досадно.”- “Ну прости, если невольно огорчила”. Она коснулась его руки, лежащей рядом на камне. Он быстро взглянул на нее и сверху прижал ее ладонь своей, она опустила глаза. “Ну, если речь зашла о доверии, то, может, расскажешь, что случилось с тобой, отчего так загрустила в тот вечер? Кстати, а какой коньяк ты пила?”- “Кажется, Реми Мартин.” - “Коварный напиток, когда пьешь, он такой мягкий и ароматный, зато потом …” - “Да, точно. Последствия (увы!) ты наблюдал!”- “Так какова преамбула этого загула?”- “Меня очень огорчила встреча с Мэлом. Я и не предполагала, что он так враждебен.” - “Хм, неужели? - в голосе сквозило недоверие, - сочувствую,”- но было совершенно ясно, что сочувствием и не пахнет. “В недопустимо грубой форме он говорил мне о том, что я - “никто и звать - никак”. Не честно упрекать меня в этом! Я и сама дорого бы дала, чтобы выяснить свое происхождение! И вообще, ему неприятно мое проживание в доме Бена”. - “Я его понимаю. Не хочу, чтобы ты там жила.”- “Боже мой! Надеюсь, мотивы у вас хотя бы разные? ”- “И в этом я не уверен.”- “Что ты имеешь в виду?”- “Только то, что он мог влюбиться в тебя и ревновать к Бену,”- “Ерунда! С чего ты взял? Я уверена: он - просто капризный ребенок, ревнующий отца!” - “Это, возможно, конечно, но и одно не исключает другое.  Впрочем, как тебе должно быть известно: “от ненависти до любви - один шаг”. Он днями следил за тобой!”- “Ну и что из того? Бен даже сказал мне, что я могу обратиться к нему за помощью, в случае чего, а ему поручил “приглядывать” за мной.” - “Но ведь не шпионить! Думаю, Бен, свалял дурака! Непростительно - в его-то зрелом возрасте! Неужели, ты не понимаешь, какая ты?”- он выглядел искренне удивленным. “Ну, какая?”- воскликнула она запальчиво. “Невозможно на тебя долго смотреть и не увидеть твоего очарования, искренности, необычности. Это наказуемо!..”- “Чем?” - “Любовью, конечно! Хотя бы увлечением... Неужели не понимаешь?” - “Нет, и не верю тебе... Мэл был ужасно агрессивен,”- опять пожаловалась Вик, Эним хохотнул, отметая ее огорчение. “Это ничуть не опровергает моих выводов. Если не сейчас, то завтра или через неделю он догадается, что с ним случилось!” - “Не хочу больше спорить, мне надоело!”- “И мне.” Они замолчали и долго смотрели за горизонт, ветер касался ее волос. Вик с досадой думала о том, что лучше бы не говорила ему о своих проблемах. Легче ей не стало, а только нарисовалась еще одна сложность. Правда что ли - ей пора съезжать? Как только Бен вернется, она так и поступит, это решено. А Эним мысленно упрекал себя и свою ревность, прибавившую ей переживаний. Ему стало грустно и искренне жаль девушку, хотя он был убежден в правильности собственных выводов. Но все же, не стоило ей говорить об этом. А Вик беспокоили неясные предчувствия после его слов: хоть бы это оказалось неправдой, иначе все еще хуже! Она не смогла себе объяснить, почему “еще хуже”, но всем сердцем чувствовала, что так и есть. Не хватало только, чтобы Бен решил, что она соблазняла его невинного сыночка! Если тот наябедничает, неизвестно, кому он поверит! Что же касается Энима, - тут она исподволь взглянула на его четкий, профиль:он - человек, склонный к поэзии, значит - к гиперболам, просто все преувеличил до абсурда... Этот последний довод показался ей вполне убедительным и несколько успокоил. Поэтому она предложила ему попить чаю и “не думать больше о плохом”. Он с облегчением поддержал такое намерение, извинившись, что глупо нарушил “ее покой” своими предположениями. “В самом деле, не стоит болтать все, что в голову придет!” - подытожила Вик, чем, вероятно, задела его самолюбие и одновременно рассмешила. “Ну, и поделом мне! - решил он альтруистично, - и я не умнее Бена! Почему при ней рассудительность куда-то улетучивается и трудно контролировать себя?”  Хороший вопрос. А Вик невольно вспомнила, как однажды Мэл наградил ее холодным взглядом через плечо, она поморщилась: ну, и выдумщик Эн!

примечание: (1)автор неизвестен

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии