Критика деятельности отдельных рубрик литсайтов

Автор статьи (выпускник Университета г. Кайзерслаутернa, ФРГ) утверждает, что рубрики лит. сайтов, такие как "философская лирика ", "философская поэзия" есть совершеннеший абсурд. Вот здесь его статья,- (перевод, какой получился, на всякий случай) тоже здесь.
Будьте любезны, господа, читните, и, если вас не затруднит, - коротенький отзыв желателен.

Die Kritik der philosophischen Poesie

Zu Beginn dieser Auseinandersetzung sollte geklaert werden, worum es sich bei den Begriffen Philosophie und Poesie handelt. Widmen wir uns zunaechst der Philosophie. Bei der Philosophie handelt es sich um eine Wissenschaft, deren Kerngebiete grob zusammengefasst die Ethik und/oder Metaphysik umfassen. Beschaeftigt sich die Philosophie mit ethischen Thematiken, will sie meist auf das richtige/gute Handeln verweisen, beschaeftigt sie sich mit der Metaphysik oder Erkenntnistheorien,
sucht sie nach Begruendungen des Seins und der Wirklichkeit. Die wichtigsten Instrumente der Philosophie sind hierbei die Logik und Vernunft. Mithilfe dieser Instrumente versucht der Philosoph eine ueberzeugendes und schluessiges Argumentationskonstrukt aufzustellen.
Betrachten wir nun die Poesie. Bei der Poesie handelt es sich um eine Form der Kunst, aehnlich der Malerei, Musik, Bildhauerei etc. Welches Ziel verfolgt die Kunst nun? Kunst kann ueber bildende und kritische Funktionsbereiche verfuegen, doch ist die wahrscheinlich ursprunglichste Funktion der Kunst der Ausdruck der Selbst sowie der Gefuehle.Will die Poesie dieser urspruenglichen Funktion nachgehen, nutzen sie ebenso wie die Schriftsteller Woerter, welche in kunstvoller Manier zusammengesetzt und in der Regel durch Reimschemen und Rhythmen ergaenzt werden. Ist dies der Fall koennen wir von melodischer Poesie sprechen, welche somit Aspekte der Musik in sich aufnimmt.
Versuchen wir nun Poesie und Philosophie ein Form der philosophischen Poesie zusammenzubringen, werden wir mit der scheinbaren Unvereinbarkeit dieser beiden Disziplinen konfrontiert. Weil die Philosophie Logik und Vernunft nutzen will, um Argumentationen aufzustellen, sich also Aspekte des
Verstandes zur ueberzeugung bedient,waere es geradezu kontra diktorisch auf emotionale Stilmittel zurueckzugreifen. Auch wenn Emotionalitaet der Kraft einer Argumentation nicht schaedlich sein muss, ergaenzt sie die Philosophie um ein Element, welches sie, man koennte so sagen, verwaessert. Wir versuchen somit nicht mehr logisch zu ueberzeugen, sondern emotional.Waehrend beide Disziplinen neue Erkenntnisse eher vorbringen wollen, tut die Philosophie dies mithilfe des Verstandes und die Poesie mithilfe der Gefuehle.

Критика философской поэзии.

В начале этого обсуждения следует уточнить, что означают термины философия и поэзия. Сначала обратимся к философии. Философия — это наука, основные области которой, грубо говоря, включают этику и/или метафизику. Если философия имеет дело с этическими проблемами, она обычно хочет сослаться на правильное/хорошее поведение, если она имеет дело с метафизикой или эпистемологией, она ищет причины бытия и реальности. Важнейшими инструментами философии являются логика и разум. С помощью этих инструментов философ пытается создать убедительную и последовательную аргументационную конструкцию. Теперь давайте посмотрим на поэзию. Поэзия – это вид искусства, подобный живописи, музыке, скульптуре и т. д. Какова цель искусства? Искусство может иметь творческие и критические функциональные области, но, вероятно, самая оригинальная функция искусства - это выражение себя и чувств. Если поэзия хочет следовать этой первоначальной функции, она использует слова, такие как письмо, которые искусно соединены. и обычно через Рифму добавляются схемы и ритмы. Если это так, то мы можем говорить о мелодической поэзии, которая, таким образом, включает в себя аспекты музыки. Если мы теперь попытаемся соединить поэзию и философию в форме философской поэзии, мы столкнемся с очевидной несовместимостью этих двух дисциплин. Поскольку философия хочет использовать логику и разум для создания аргументов, то есть использует аспекты разума для убеждения, было бы почти противоречиво прибегать к эмоциональным стилистическим приемам. Даже если эмоциональность не должна наносить ущерб силе аргумента, она добавляет к философии элемент, который, можно сказать, разбавляет ее. Мы пытаемся убедить уже не логически, а эмоционально.В то время как обе дисциплины стремятся преподнести новое знание, философия делает это с помощью разума, а поэзия — с помощью чувств.

Im Auftrag,- С поручением
С уважением ко всем авторам и читателям

Виталий Бледнолицый, Берлин, 20.03.2023


Рецензии