Кажется, что становится проще, но это только кажет
Этому и детей учу.
- Сонь, ты почитала сегодня по-русски? – спрашиваю ее, сидящую на кровати с планшетом в руках. Я знаю, что она рисует, что учит разные графические редакторы, и что все по делу у нее, но я также знаю, что нужно делать то, что надо. А надо учиться читать по-русски. Зачем? Надо.
- Почитала. – отвечат Соня.
Я беру книгу, выбираю слова: «огниво» и «огарок».
- Дочь, ты знаешь, что они означают?
- Нет. – отвечает однозначно. Вижу, что неохота ей до смерти.
- А по смыслу можешь понять?
- Нет.
- Ну, хорошо, - пытаюсь ее расшевелить, - эти предметы по контексту большие или маленькие?
- Не знаю. – наворачивает на глаза слезы. Слезы настоящие, ей неохота. Пересилить себя она тоже не хочет.
- Сонь, если ты однозначно не видишь пользы в чтении, то я также могу тебе сказать, что не вижу пользы в девайсах. Если ты не пересиливаешь себя в чтении, я не буду пересиливать себя в планшете. Я сейчас забираю и книгу, и планшет.
- Нет. Я молчу только потому, что не могу говорить. Ты сама учила меня, если я чувствую, что заплачу, то лучше молчать. – объясняет Соня.
- Хорошо, - спокойно отвечаю, - я подожду, пока ты сможешь говорить.
На счастье папа позвал ее делать математику.
А я сидела и думала, как же мне быть. Да, я тут пишу иногда, что отпустить надо, и все такое. Отпускаю, блин, когда могу. А когда не могу – не отпускаю. Учу! И пришла мне в голову мысль.
Соня закончила математику.
- Дочь, иди что-то скажу.
Настороженно, но идет. Ведет себя сдержанно, взрослеет, - это видно.
- Сонь, я понимаю, что я к тебе так вот с бухты-барахты подошла и давай про слова спрашивать. Давай так сделаем. Вот тебе слова. Ты завтра с утра либо нарисуй мне эти предметы, либо найди значение слов и напиши определение. Хорошо?
- Да, хорошо, я могу это сделать с планшета, там есть русская клавиатура.
- Ну, отлично! – радуюсь я. Мы обсуждаем новые глазки для маски, что Соня сегодня делала, и инцидент со словами считаем исчерпаным.
Пфух....
Свидетельство о публикации №223031600906