Словутич

Под вечер яростные боги,
Надев личину ведьмака
Упали ниц на Днепр широкий,
Обрушив гнев на смельчака.
Старик. Один. На лодке утлой.
Промок. И сломано весло.
Теперь он стал богам игрушкой,
И Коло в круг его влекло.
Блеснул Перун очами страшно:
- Ты тот, кто равен нам, богам?
Не мы ль, делили с тобой брашно,
А ты гордыней платишь нам!
*
Затмил он гневом бури солнце,
Хлестнул он яростью в дожде,
И сам, раскатисто хохочет,
Промчав на огненном коне…
Черна гроза как час полночный,
Срывает пену, рвет волну
Вонзает ярый выплеск молний
В дубы на дальнем берегу.
Со стоном падают гиганты
Просыпав мудрость из колец,
Чадят обугленные раны
В труху изъеденных сердец.
*
Старик ладонью черпал воду
Со дна посудины своей,
Искал глазами признак брода
Что б отдохнуть в тени ветвей.
Когда-то он в пылу сражений
Щитами Род свой укрывал
И не заметил, как в награду
С рекою битву проиграл.
Остались немощь и седины,
Слабеет бледная рука,
В разливах памяти былиной
Осталась жизнь для старика.
*
Несет Словутич. Нет сомнений
К себе заманит лодку дно,
И алчно примут жертву тени,
И в полночь сломано весло.
Свиреп Перун. И волны злы.
И старец чувствовал конец.
Но вдруг, в разрывах мрачной мглы,
Увидел, как плывет юнец.
*
- Постой отец! Меняем лодки.
Бери мою - а я твою.
Я вижу, с лодкой вы погодки,
А я – свою, тебе дарю.
- Зачем? Ведь жизнь моя прошла.
Отдам себя реке на милость.
А ты? Как будешь без весла
Грести? Оставь свою учтивость.
Плыви сынок своей дорогой.
Нет места в лодке нам вдвоем
Нет смысла ветхости убогой
Точить пыл юности червём.
*
Меня давно забыли боги.
Моя рука им не нужна,
Они - злопамятны и строги,
Их званый пир не для меня.
Когда-то я в пылу сражений
Сравнил себя с одним из них,
Был горд и смел. И без сомнений
Не жаждал милостей слепых.
Не уж Перун меня услышал?
И вняв безумству о себе,
Ко мне на битву - с бурей вышел,
Что б мстить случайной похвальбе…
*
- Меня к тебе вели не боги!
И нас в пути свела река.
Оставь отец свои тревоги
У нас с тобой одна судьба.
Плыви. Не нужно торопиться
На пир чудесный в небеса,
Не уж то веришь, будет злиться,
Без жертвы, светлая река?
*
Юнец повел плечом широким,
Тряхнул кудрями над лицом,
И улыбнулся, синеокий,
Над грустью старческой, тайком.
*
Отдав челнок, он бросил махом,
Себя на водную стезю,
И смело плыл, широким взмахом,
Разрезав мутную волну.
Увидев все - Перун смутился.
Унял свой гнев поборник зла,
И ярый конь под ним смирился
Почуяв волю седока.
*
О чем он думал, видя смелых,
Несомых бурей храбрецов,
В своих виденьях потускнелых
В плену у жизни и отцов.
О том, что может ли бессмертье
Добавить мудрость сединАм
Иль юность славная, примером
Своим послужит господам.
Ведь боги в жизни, также, смертны.
Они с достоинством молчат
Застыв в небесной Коловерти
Когда их люди победят.


Рецензии