Эмиграция

Вдруг сердце начинает колотиться с бешеной силой-как будто сейчас вырвется из груди. Спину покрывает липкий,холодный пот и начинается паника. Как будто весь мир ополчился против него, а окоп, где он прячется,заливает грязной дождевой водой. И нет в нем спасения  от враждебности и ненужности...
Хотя,если честно признаться,внешне все выглядит вполне нормально. И работа у него есть, и дети здоровы ,и жена хорошая, понимающая.
Врачи выписывают лекарства,из-за которых он не может работать. А не работать он тоже не может-и так еле-еле хватает:на еду,на квартиру. "Что со мной ? Я ведь не трус, я воевал, меня знают, но как только накатывает эта волна,не могу справиться",-рассказывает он про себя. Постепенно от последних событий прокручиваем ленту назад.
Родители живут в одном из районов недалеко от Еревана. Два брата, у всех семьи.Он женился последним. Жили не то, чтобы очень бедно-всего хватало. Но хочется еще больше же. А вокруг разговоры:"Это не страна,надо уезжать". А куда манит воображение в таких случаях? В Америку. Все силы положили на то,чтобы выехать . Продали все,что могли.Жена была уже беременна. Трудно было прощаться с друзьями,с теми,с кем воевал. С родителями -он младший, поздний, родители немолоды. Но впереди-чудесный,новый мир."Обустроюсь,вывезу всех",-думал он...
Какие-то знакомые,которые обещали ему работу,испарились сразу. Но неожиданно помогли посторонние люди-устроился курьером,развозить еду из ресторана.Жена дома целыми днями одна,ни близких,ни даже знакомых. Когда подошло время рожать,помогли чужие люди,так как уйти с работы он не мог,могли уволить. И ребенка толком не видел: работал,работал...
Взрослый, седой мужик, выглядящий лет на сорок,которому и тридцати  нет.Килограммы ,набранные вначале ,ушли с лихвой,когда начались первые панические атаки. После того,как жена ушла рожать второго,а старшего было не с кем оставить, и уйти с работы было невозможно, пришлось от безысходности просить посторонних людей,начались эти волны: как накрывает,как будто контуженый,теряет ориентацию в пространстве . "Как работать? И с лекарствами не могу,и без них не могу". А потерять работу-значит оставить семью на улице,жена еще долго не сможет работать. "А ведь я не трус,меня знают",-повторяет он,как мантру,неловко размазывая слезы тыльной стороной ладони по щекам. "А если все бросить и вернуться?",-предлагаю я. Он смотрит на меня с недоумением: "Как? Столько сил вложено.Меня же обратно потом не впустят.И куда? Там же квартиры даже нет-все продали.Нееет.И как я приеду такой?  Седой,сломленный,больной? Из Америки? Нет,не поеду.Вы лучше полечите меня,а то я работать не могу. И одиночество очень мучает.Может и с этим можно что-то сделать?"...


Рецензии
Здравствуйте, Наира!
Грустный рассказ получился!
Естественно, эмиграция - это типичная лотерея.
Кому повезёт, а кому и нет - как вашему герою.
Психологически точно и глубоко раскрыт образ.
С уважением,

Светлана Петровская   17.04.2023 18:12     Заявить о нарушении
Благодарю, Светлана! Эмиграция, даже если везет-тяжелая история.

Наира Григори Хачатрян   17.04.2023 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.