На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 17. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                ШКОЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
                ===============

            Наступило школьное время,время учёбы. Сы стали писать палочки на лис-
точках,складывать слоги,читать по цветной,разрезной азбуке. Вера Степановна пове-
сила на школьную доску,-таблицу,водила по ней ,указкой и мы все- читали хором:
- Ма-ма,ра-ма,ба-ба,па-па,кош-ка! Так и шли дни. Мы уже могли бегло читать БУКВАРЬ
и писать. Наша семья Зофман-Садыковых,по- прежнему,жила в городе Марганце. Сосед-
кой,по дому,и учительницей физкультуры-одновременно и у моей,старшей сестры Хади-
чи и у меня -была учительница физкультуры - Анна Власьевна Деревянко. Наш 1-" а "
класс ходил на физкультуру. Мы занимались ею на улице,во дворе нашей школы №2, ко-
торая была расположена близко,во дворе нашего дома. Мы бегали,прыгали,играли в "ко
шки-мышки ",а также,взявшись за руки,-водили хороводы,хлопали в ладоши и пели:

                - Паучок,паучок,
                Тоненькие ножки,
                Красные сапожки.
                Мы тебя кормили,
                Мы тебя поили,
                На ноги поставили,
                Танцевать заставили.
                Танцуй,сколько хочешь,
                Выбирай,кого захочешь...

Мы играли также в игру: ВОЖАТЫЙ-ВОЖАТЫЙ,ПОДАЙ ПИОНЕРА!  В одном,из таких уроков,
я вспотел и закатил воротник- наверх и также,кепку надвинул на лоб,так,как очень
боялся простудиться,и вдруг,услышал голос нашей соседки и заодно-учительницы физ
культуры - Анны Власьевны Деревянко:
- Мансурка Садыков,не смеши ребят,сними кепку и откати воротник! Ну? Сейчас-же!
Я повиновался приказу своей соседки и одновременно своей учительницы физкультуры
- Анны Власьевны Деревянко.Откатил воротник пальто,снял кепку с головы.
             Подул ветер,но я не придал ему,никакого значения,бегал,прыгал,играл со-всеми,даже самостоятельно записался в школьную библиотеку.Вечером,у меня под-
нялась температура 37 градусов,с половиной. Я почувствовал,что заболел гриппом.
В школу,я не ходил долго , - целую неделю,в результате,отстал от школьной программы.Уже все мои одноклассники и одноклассницы - решали задачи,учили стихи.
             Когда,я выздоровел,сестра Хадича привела меня в школу.
- Часто Вы уж за ним,ходите! Балуете!- говорила Хадиче,не раз,учительница- Вера
Степановна Шкуратова.
Я стал получать по арифметике 2 и это воспринималось мной очень тяжело и болезненно.Наше советское правительство,во-главе которого,стоял генсек СССР,- Никита Сергеевич Хрущёв,постановило,чтобы школьникам младших классов,во-всех шко
лах,обязательно давали стакан молока и булочку с вкусной и сладкой,поджаристой
насыпкой.Как раз,в это самое время,нашего папу- Рагиба Румовича Садыкова выбрали
в школьный,родительский комитет.
            Наша завуч,старая дева,с выпученными глазами ( у неё была болезнь,которая называется - БАЗЕДОВИЗМ,и Вера Степановна Шкуратова - строго-настрого,приказали мне выпить молока и съесть булочку с насыпкой. Я в первый день,- выполнил их веленье: выпил стакан молока и съел булку с сладкой насыпкой.
Потом,даже хвалился своему однокласснику - Сашке Клименко:
- Я,после молока,сильный стал!
            В дальнейшем,я молоко пить не стал. Оно было некипячёное,порошковое.
Мои родители исправно платили за молоко и булку,а...съедала мою порцию,вместе с
моей порцией,за один присест,- моя соученица,двоечница и моя соседка по двору ,из очень бедной семьи - Валька Басова,дочь нашей соседки- Басовши и сестра бандита нашего двора - Тольки Басова,того самого,который убил сына нашей соседки
и учительницы- тёти Зины Курганши,Володю Калугу,которая съев и мою и свою порцию,и не поблагодарив меня - уходила равнодушно и молча.
           Её брат-бандит и убийца - Толька Басов...меня поучал:
- Убей ближнего,ибо ближний убьёт тебя! Но я-тихо и благоразумно уходил от него,
не желая получать от него уроки тюремной науки,а уходил просто к своим курам и петуху.На переменке,я часто ходил с Сашкой Гавой и Колькой Лихомановым,в школьную библиотеку. Колька Лихоманов был маленький,тихий парнишка из религиозной семьи. Он прекрасно учился и был круглым пятёрочником и входил в группу " любимчиков учительницы- Веры Степановны Шкуратовой ".
           Часто ко-мне,в гости,приходили Сашка Клименко,Сашка Исаев,Сашка Гава
и Жорка Басанский.По арифметике,я получал сплошные 2 и 1,но не унывал.
На переменках,я игрался со своими друзьями-одноклассниками в весёлую " кутерьму". Однажды,в праздник Нового,1960 года,я...за отличный костюм- ЗАЙЧИК,я
получил приз: мне дали альбом для рисования,кисточку и акварельные краски.
Это было для меня - огромным событием.Я очень радовался,что получил первую в своей жизни,- награду. Дома,я всё не решался рисовать своим призом.
Я разглядывал и гладил,гладкую и лощёную,альбомную бумагу,рассматривал плитки разноцветной акварели: моё сердце радостно билось: я нужен,меня не забыли,мне дали награду! И почему-то хотелось плакать!
           Но после новогодних праздников,опять нескончаемыми потоками,поплыли
2 и  1 по арифметике.Как-то раз,Веру Степановну Шкуратову из-за её болезни,заменила другая учительница,- по фамилии- Молтабар. Она -приходилась матерью,моей соученице - Людке Белоус. И тут...я,впервые в своей жизни,получил
по арифметике ,у учительницы Молтабар,- 4.
           Ах,вот оно,что! Значит Вера Степановна Шкуратова специально,мне ставит 2 по арифметике,пытается меня " завалить "! Так решил я и очень обидевшись на Веру Степановну Шкуратову,заглазно дал ей кличку- ДРЫГАЛКА,в отместку за 2,которые она мне ставила незаслуженно.
           Как вернулась Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова),то опять поплыли по арифметике 2.Что ж,пусть! Пусть ставит мне 2,если ей так хочется!
Так,как это был 1 класс,то на второй год,Дрыгалка меня не оставила,а перевела
во-2 класс. Ура! Ура! Ура! Я - второклассник.

                ( Продолжение следует).


Рецензии