Повести на грани смерти повесть опасные начинания

    ПОВЕСТИ
    НА ГРАНИ СМЕРТИ

ОПАСНЫЕ  НАЧИНАНИЯ

.
Эта история произошла со мной и моим двоюродным братом 66 лет назад.
Я её помню от самого начала до конца.Сейчас, как бы оглядываясь назад,
Я  понимаю с ужасом какие мы были беспечные, бес
шабашные.Совершали но
совершенно не думая о их последствиях, а происходили часто в моей ещё юной жизни
Были опасными граничащими со смертью и только необыкновенное чудо -  везение
Спасала меня от безвыходного положения, граничащего с жестокой и неоправданной смертью.
И вдруг чудо. Которое бывает может один раз за несколько сот лет. Такое , что мы сделали с братом,
не помнят старожилы, ни наши дедушки, прадедушки, пра, пра дедушки. Что такое могло произойти особенно с таким зверем, как волк.
Да такого быть вообще не должно.
Итак, начну с самого начала этой истории. Наш дядечка меня и моего двоюродного брата Володю постепенно приучил и заразил нас охотой.Мы всегда ждали с нетерпением когда
нас наши дядьки возьмут на охоту. Иногда такое случалось. Начинали как многие по банкам, бутылкам. по уткам Лысухам они хорошо ныряли, но  летать совсем не могли. Взлетит с воды  и тут же сядет. Питались они в основном рыбой и разными моллюсками – что попадёт.
Наконец дядюшка нас позвал к себе.Купите патроны , оденьтесь по спортивному , но тепло.и приходите. Завтра поедете на охоту . Наконец наступила настоящая,долгожданная зима. С вечера и всю ночь шёл снег огромными хлопьями. Я с двоюродным братом Володей увидели всё утром несказанно
обрадовались, потому , что наш дядюшка Юрий Иванович решил нас взять на охоту. Мы были ещё очень юными всего по 15 лет., но дядюшка научил нас стрелять и обращаться с ружьями , заряжать их  патронами соответствующих  на что будет охота. Ухаживать и их чистить после каждой охоты. А вот уже он подъехал. Ну как готовы ?
-Да
Будете охотиться без меня сами. Это первая ваша самостоятельная охота.Я на вас надеюсь, что всё будет хорошо. Старшим будет Леонид у него побольше опыта и я ему доверяю .

-Справишься ?
- постараюсь.
Не создавай на охоте проблем. Вы будите одни и решайте всё сами. Нянек вроде меня не будет.
-Я на машине буду возить зерно с амбаров в совхозе на наш элеватор. Я вас оставлю где нибудь в посадках. Побродите на лыжах, может Убьёте на плов зайчика. Я буду грузиться , езда туда и обратно займёт часа три – три с половиной. Да и как будет погода Вам будет достаточно. Тем более снег и с непривычки лыжи.  Прошу обоих будьте предельно внимательны. Да не перестреляйте друг, друга.
- Леонид сколько у тебя и каких патронов ?
Полный патронташ. папа дал мне половина с дробью на зайцев свело желтые  и синие там дробь покрупней пойдёт на лису,рысь, волка, козла.
Если попадётся.Ружьё папа дал мне своё одноствольное 16 калибр
- Володя я даю тебе очень хорошее ружьё двустволка 12 калибр параллельными стволами. Постарайся не стрелять дуплетом с двух стволов сразу.
У тебя нет достаточного навыка. Да и набьешь синяков на плече. Можешь получить себе травму плеча. Пойдёте на лыжах , смотрите не сломайте их.
- Всё ясно. Сказал Володя.Усевшись в кабину мы поехали. У каждого был солидный рюкзак.Всего набралось прилично – это и термосы с горячем чаем,хлеб, колбаска, спички пара мешков под добычу. Верёвка , запасные рукавицы. и конечно нож и очки с дымчатыми стёклами, чтоб не ослепнуть от белого снега. Патронташ с патронами мы сразу надели на пояс.
Природа была сказочная  , Метель всё разрисовала. На  ветках сосен снегу было много. Ветки не выдерживали такой груз.Но сам снег время от времени падал.
- Очки оденьте сразу. Они у вас на резинках , чтоб не падали
-Да
- При необходимости лыжи можно снять и воткнуть их в снег. Они будут видны далеко. И их вы не потеряете.. Вон справа подходящее местечко, приличный овраг. Будьте осторожны не сломайте при спуске лыжи.
- Хорошо- Да не забывайте перед выстрелом снять ружьё с предохранителя.и не расслабляйтесь особенно при разговоре ствол друг на друга.
Всегда держите вверх или в сторону. Идите ружья на предохранители. Ну удачи я вижу что следы зайцев есть.
Через минут пять машина его уже скрылась из виду-Как пойдём? Врозь или вместе? Давай Лёня вместе , так нам буде удобней идём рядом видим друг друга говорим.
Метрах так 70 от нас неторопясь бежали два зайца.бежали нас они не чувствовали так, как ветерок дул от них на нас.


-Володя будешь стрелять?
- -Далековато.
- Я попробую с выносом чуть вперёд учитывая их бег и время полёта дроби.
Я прицелился снял ружьё с предохранителя и выстрелил.
Один заяц ускорил бег , а второй подпрыгнул и упал на снег.Я его зацепил поехали быстрей , а то забьётся куда нибудь под корягу и не найдёшь. Ты смотри туда а то на мне  минусовые очки сложней
Через минуту мы уже были в том месте. Заяц был здорово ранен.Кучность дроби была хорошая.заяц лежал на снегу. Другой убежал в посадки туда вели его следы.Володя подошёл и хотел поднять за задние ноги добычу
Осторожно! Он может ещё живой у него опасные передние ноги . Он может приподнять их  и когтями распороть тебе не только одежду Ты его ребром ладони сильно ударь по ушам  или ножом ткни ему в рот.
- Так ?
-Вот теперь он безопасный. Так учил меня дядюшка.
Володя зацепил зайца крючком на специальном поясе .На нём легче было нести добычу , освобождали руки которые должны держать ружьё и продолжать охоту. Я перезарядил ружьё поставил на предохранитель и мы пошли вдоль оврага. Он становился всё шире и глубже.
Следов никаких не было. Потом мы поняли почему.Пройдя метров двести я увидел впереди слева от нас через овраг большие следы .Их оставил довольно крупный зверь. Подойдя поближе мы предположили что их оставил волк.Одна особенность их нас вначале смущала.
Следы очень сильно проваливались в снег, а это и уже устоявшей погоде и морозцу не должно быть. Появилось два мнения либо это
крупное животное или лиса или волк, что то тащил  тяжёлое. Потом появлялись большие вмятины на снегу. Они говорили о том, что зверь отдыхал опуская свою добычу на снег. Потом  у крупного животного совсем другие следы – парнокопытные , а волка , лисы , рыси –кошачьи
Следы привели нас к краю обрыва, поросшего молодыми, высотой не более полтора, два метра деревцами. Среди них виднелась большая нора.
Из которой шёл пар.Значит в этой норе кто то живёт. Вокруг норы снега почти не было.Мы увидели , что следы появлялись и снова уходили
В сторону леса. Теперь сомнения не было это волк и очень крупный. Теперь все встало на свои места. Следов других не было , никто не желал бегать рядом с обитание волков.Сейчас след был аккуратным , чётким и не проваливался в снег.Скорее всего это была волчица. Это её нора
И там наверняка были волчата поэтому и шёл пар из норы. А волчица приносила им еду судя по следам довольно часто, а это значит, что волчат там несколько.Она была совсем недавно и ушла снова на охоту это было видно по следам
- Лёнь , что ты и следы щупаешь руками ты ещё их   понюхай.
- Пока не поймёшь, что да как это поможет решить, что дальше делать, куда идти или здесь ждать эту добычу. Она ничего о нас пока не знает, а мы  узнали почти всё. Кое что нужно ещё уточнить.
Азарт всегда во всем и везде побеждает разум. Нужно уметь остановиться и думать прежде чем принимать решение. Но мы были молодыми
И Азарт брал верх.
-Вот это здорова дядюшка удивиться, что мы нашли волчье логово. Что же там в норе ? Может раненый волк зализывает раны , а его
волчица помогает ему выжить ? А скорей всего там волчата, сколько их и какие онм уже. Раз  мать таскает им такую еду – значит они уже могут её есть . значит они скоро сами с ней выползут на охоту или просто так. Ну что Володя рискнём заглянуть в волчье логово. азарт полностью взял верх и мы совсем забыли о возможных опасных ситуациях.
Мы подошли к норе и я предложил брату слазить, посмотреть что там , а потом решим, что делать.он был ниже меня ростом но заметно поплотнее. Я буду охранять вход в нору  оставляй своё ружьё . Кстати я не раз из него уже стрелял и я знаю о нём всё., давай лезь и он полез в нору. Ноги вошли а дальше всё не пролазил .и вылез назад.
- Ну буду пробовать я. У нас нет лопатки чтобы расширить вход в нору .Да это зимой займет много времени, а его у нас нет.
Для безопасности я выстрелил из своего ружья в нору. Подождали с минуту, но ничего не происходила. Никакие звуки из норы не было слышны. Метров в десяти от норы росла большая берёза.
-Давай располагайся радом с ней.
 Возьми своё ружьё сними с предохранителя и охраняй вход. Можешь ходить прыгать но не дремать. Ты пойми, что это очень опасно, что мы с тобой затеяли. Смотри внимательно вокруг к радиусе 100 метров. Волчица или волк должны появится в любое время. Они тебя сразу засекут , но виду могут и не подавать. Эти твари умны подползут и ты не заметишь. Смотри в оба. Я тебе доверяю и на тебя надеюсь. Не подведи пожалуйста. И смотри чтоб они, я не знаю сколько их, чтоб на тебя не напали. Тогда и мне будет конец.
- Ты давай не волнуйся у меня и мышь не проскочить
И я полез полный уверенности , что мы справимся.В те годы не было не телефонов и фонариков. Нора оказалась узковатой и не очень длинной.
Залазить в нору нужно было задом , чтобы можно вылезть назад. Вскоре ноги уперлись,я понял нора закончилась. Вначале ничего не было видною Я стал ощупывать все вокруг руками и нащупал что то мягкое  я стал это трогать и они стали пищать. Я на ощупь определил , что их
Пять. Глаза немного стали привыкать к темноте. Свет в нору поступал через вход в нору.Я поодному поставил впереди головы трёх . Двоих взял в руки и начал движение наверх. Наверху всё было тиха , ни каких выстрелов и я пополз к выходу со всей этой оравой. Приполз около полметра и вдруг свет в нору перекрыл.Волчата сразу забеспокоились и норовили расползтись.Я подумал, что это мой брат хочет мне помочь и полез чуть в нору чтоб подхватить добычу.
- Я , что было сил , чтоб он меня услышал крикнул принимай поодн. Дальше я не смог больше ничего сказать Раздался неожиданно сильный треск, как будто кто то выстрелил в меня. Я не успел , что то понять, как меня сильной струёй прямо в лицо ударило сильно и я ощутил, что то слишком вонючие. По голове и лицу стекала эта дрянь, слепляя мне глаза. Я инстинкта протянул вперёд руку и сразу ощутил покрытые шерстью чьи то ноги.Я сразу не понял ,кто это может быть.Сердце моё готово было выпрыгнуть из груди и колотилось так , что я чётко слышал
его биение. Я крикнул , а крика не последовало, как говорят в горле пересохло. Я снова позвал брата на этот раз более, мене громко.
Я услышал хруст снега и причитание брата.
 -Боже мой, боже мой , как она тут очутилась и сумела залезть почти вся в  нору.
-Хватит причитать . Кто там ?
- Это волк он оскаленной пастью страшно смотрит на меня.
- Он живой ?
- Эй ты охотник  прострели ему башку и вытаскивай его поскорее иначе я здесь задохнусь.
Он выстрелил  по звуку я понял с моего ружья.
- Давай же вытаскивай его.
- Я боюсь к нему подходить. Он оскалил зубы и может меня укусить.
- Тащи иначе я тебя пристрелю.
Наконец туловище волка стало  медленно подниматься.
- Тащи быстрее.
- Быстрей не могу он такой здоровый и очень тяжелый.
 Брат тащил и всё причитал, боже что же случилось, что он не живой ,он там бы с тобой я не представляю что бы сделал.
- Хватит давай тащи  иначе ты сделаешь со мной то, что он не успел и мне здесь будет конец.
- Вижу эта она волчица, такая большая и тяжёлая. Я никогда волков не трогал руками.
Я стал , как мог ему помогать, толкая её за задние ноги. Они были натянуты как струна и не сгибались.
- Ты посмотри по сторонам нет ли ещё волка.
- Нет все чисто.
Наконец просвет увеличился и мне стало заметно лучше. Я не знал, что произошло. Волчата не знали , что случилось с матерью и ползли по норе за ней. Наконец я вылез из норы. Мне казалось, что прошла вечность. Волчиха лежала на снегу и все пять волчат были возле её.
- Чем от тебя так  воняет, такое впечатление , что ты искупался в туалетной яме.
- Я нормальный.
Я  стал обтираться снегом. Руки дрожали, как говорят видно кур воровал.Я сидел на снегу и сразу не смог встать на ноги. Стресс старался побороть меня. Через минут пять я стал приходить в себя Поднялся.
- Брат налей мне  стаканчик горячего чая.
Я его пить не смог. Что он горячий я этого не чувствовал. Я им стал вытирать лицо и мне  сразу заметно стало лучше. Брат глядя на меня  бегал вокруг и причитал.
- Прости меня , умоляю прости меня . Я чуть, чуть отвлёкся. А она видя и чувствовала, что я её не вижу, прокралась и уже залезла в нору.
-Что случилось, что она остановилась?
Рядом с норой валялся на снегу пойманный волчицей  большой заяц. Она несла его своим волчатам.Вдруг какими то чутьём я увидел на другой стороне оврага волка. Он бежал и было видно, что крался к норе. Я спросил брата-
 - Смотри ты видишь?
-Да
- Стреляй. Чего ты ждёшь? А не то он мне с тобой устроит варфоломеевскую ночь. Ты же моё ружьё не перезарядил.
- Мне было тогда не до этого.
- Стреляй.
Брат вскинул ружьё и выстрелил.  Я знал что он стреляет неплохо, сам это видел не раз. Раздался такой грохот, как будто рядом разорвалась граната. Волк резко развернулся и исчез в лесу.
- Мазила. С такого расстояния и не попасть.
Я обернулся. Брат еле удержался на ногах. Я глянул на ружьё брата у меня из груди вырвался стон. Планка для прицела была согнута в дугу. Левый ствол, как будто кто то разорвал его по палам. И этот кусок ствола валялся в 5 – 7 метрах от нас на снегу. Снег под ним растаял.Другой ствол был целым.Я понял, что только случай уберёг его от смерти. Он сам себя мог застрелить. Он носил ружьё стволами в верх.Снег падая с деревьев попадал в стволы и помешал выстрелу и от этого разорвало ружьё. Я подошёл к нему  обнял его.
-Ты мой спаситель ты спас мне жизнь.
- Ты о чём ? Я ,что то тебя не пойму.
- Если бы в лежащую в норе волчицу ты стрелял бы со своего ружья  и при таком раскладе Тебе и мне в первую очередь пришёл бы конец. Вытаскивать меня из норы было бы некому.А там ещё другой волк.Он с тобой, беспомощным, без ружья хоть с маленьким но шоком порвал бы тебя за несколько минут. Ну а я?Я как шампанское в бутылке закупорен волчицей намертво. И приехавший дядюшка меня бы вообще не нашёл. Что я там в норе задохнулся бы от недостаче воздуха. Ему и в голову бы не пришло, что я залез в нору. Вот такой был бы нам финал начинающим охотникам.
Мы поднялись наверх из оврага Володя сел на влияющее дерево. А я стоял прислонившись к сосне. Сил у меня с ним не была, что бы вытащить волчицу из оврага
- Ну что охотники. Как дела ? Как охота?  Хорошо Что оба живы, значит всё хорошо.
Он повернулся в сторону оврага.
Увидев двух больших зайцев, огромного волка вокруг которого бегали и пищали пять волчат.
-Вот это да, я такого никогда не видел.Боже ты мой , как вы племянники, всё это сделали ? Зайцы- это прекрасно, но ими сейчас трудно кого удивить. Но вот это?
Огромная волчица и с ней пять живых волчат- это да.Имея столько волчат она, так просто не далась бы  вам.Вот бы такое заснять , кому рассказать не поверят ни за что. Кто из вас ее выследил и убил.
-Это Леонид. Он по следам нашёл её логово. Вначале мы не знали чьё оно, а потом всё прояснилось.
- А кто. её всё таки убил из вас?
- А никто в неё не стрелял.
- Как же так она ещё тёплая.
- Вот это добыча . За волчицу и пять волчат выплатят 600 рублей. Молодцы.
- А кто из вас не сдержался? От вас дурно пахнет, как из туалетной ямы.
- Это волчица наверно от страха всего меня уделала.
Он повернулся и увидел своё ружьё. Это ,как тебя Володя угораздило? Вот это да. Прощай моё любимое ружьё.
В таких случаях, чаше всего стрелок погибает. Говорил же тебе ,ружьё носи стволами вниз.Да ладно, вы заработали на новое ружьё и себе на хорошие костюмы.
- Ни я ни Леонид в волчицу не стреляли мы не знаем от чего она скончалась мгновенно.  Одного зайца застрелил Леонид. Другова притащила волчиха  И мы рассказали ему всё как было.
Так , это очень интересно, просто какая та мистика.А при такого количества волчат , это в двойне интересно и узнать истинную причину ,будет сложно. Правда у меня есть одно предположение на этот счёт, но оно граничит с фантастикой .О чём я думаю такого в природе никогда не было и быть не могло.
- Что? Неужели видя это помог боженька?
- А что он не сделал так, чтоб у тебя не разорвало ружьё? ВОЛЧИЦУ ТАЩИТЬ ДОМОЙ НЕ БУДЕМ я здесь сниму с неё шкуру. Она снимается как чулок потянул и всё.
Он нашёл подходящий сучёк у дерева. Мы все подтащили к нему волчицу . Минут через десять всё было кончено .
Он  показал нам, что весь рот её был наполнен кровью.
- Почему это так: Мне интересно . Я сейчас вспорю ей живот.
Когда он это сделал , увидев её органы он стоял завороженный.
-У вас есть какой нибудь мешок ?
- У меня есть брезент сумка.
-Давай. Смотрите у волчицы разорванное сердце. Я об этом подумал, но зная жизнь волков мне показалось это утопией. Так племянник ты родился в рубашки. Если бы не это от вас бы ничего не осталась.
- Лёня свою куртку с ними, возьми мою запасную. Иначе мы все задохнёмся и не доедем до дому.
- Волчат и шкуру я заберу и сдам. Лёня заработал 200 рублей , а ты володя 100. Согласись он пережил всё это больше, чем ты ?
- Большое спасибо. Я очень доволен. Мы такого даже не ожидали.
Большие так не поступайте никогда. Другой такой волчицы вам не найти никогда.
Ну вот мы приехали. Вам по домам , а мне на элеватор зерно сдавать. О ваших приключениях никому не рассказывайте. А то у ваших родителей не выдержит сердце . А вас если будет всё хорошо на охоту никогда не пустят и мне запретят вас брать на охоту.
Ну вроде всё.
Пока.
 


Рецензии