Кинозвезда

 Дима медленно полз на своем шикарном кабриолете по многокилометровой пробке. Мощный агрегат, готовый рвануть за горизонт, плелся за старенькой Нивой, где пожилой селянин о чем-то смеялся со своей спутницей в старомодной кофте.
 
 Перед Нивой, шла целая колонна фур из Магнита, потом стайка легковых машин, возвращающихся с моря курортников,  потом  пара автобусов, несколько Газелей, и снова легковые и фуры. Дима, сам того не подозревая, попал в самое время жестких пробок.

 Дима весь извелся. Он опаздывал на корпоратив, где был должен поздравлять с юбилеем  предприятия то ли газовиков, то ли нефтяников.
 
 Диме с самого начала не нравилась эта идея. Ради одного выступления прерывать отдых на побережье, бросать все и всех и тащиться по серпантину. Да и уровень это не его. Подумаешь краевая столица! Он достоин лучшего. Но продюсеру не откажешь.

 Дима курил сигарету, за сигаретой. Стучал пальцами по рулю, делал селфи и жаловался всем своим подписчикам, какие ужасные дороги и пробки на этом хваленом юге. Тут его стилист Олежек и подкинул ему мысль: объехать пробку. Забить в навигатор нужное направление и объехать: «Делов то».

 Надежда закончила все дела и предвкушала тихий и спокойный вечер за любимой книгой. Она затопила печь, закуталась в мягкий плед и наслаждалась горячим чаем вприкуску с шоколадкой, подаренной внучкой. В доме было уютно и спокойно, несмотря на осеннюю непогоду.

 На улице начинался дождь и усилился ветер. Стемнело. Неожиданно начали подлаивать собаки, как будто услышали что-то вдалеке.

- Лисы, наверное. Сколько их в этом году развелось, - подумала Надежда. Собаки стали лаять сильнее, и скоро два пса захлебывались в ярости, готовые к нападению.

- Господи, кого  там принесло!  Поздний вечер,  выходной. Знают же, что территория охраняется собаками. Как не хочется идти на улицу!

 Надежда взяла фонарик, накинула куртку и вышла во двор. Луч фонаря высветил, как два алабая зажали к старой сливе  странную фигуру в светлых джинсах и ярко желтой куртке. Человек был перепуган не на шутку.  Он стоял, боясь пошевельнуться. Это его и спасло, собаки не нападали, а  только удерживали чужого.

- Ева, Миша, а ну ко мне, - скомандовала Надежда, - Ей, вы зачем сюда пришли? Вы, что тут ночью забыли?

- Я, это…  Застрял здесь недалеко на  машине. Мне помощь нужна. Я актер, кинозвезда. Дима Нагаев.
 
- Ну, а я-то чем вам могу помочь?

- Просто ваш огонек здесь в полях единственный. Я не знаю куда идти.

- Конечно, единственный, до поселения еще пара километров. И как вы тут оказались в такую погоду и ночью?

-  Я хотел объехать пробку на трассе и поехал по навигатору. Потом асфальт пропал, пошла грунтовка, и еще начался дождь. Вот я и застрял.

- По навигатору… Он вас и повел летней дорогой, только сейчас далеко не лето. Кто же верит навигатору в сельской местности?

- Вы, наверное, не поняли, я кинозвезда и меня ждут на концерте.  А я тут вот стою. Вы ведь знаете меня? Я в сериалах снимался, в кино, и ведущий на Первом канале. Я очень известный! Мне надо немедленно помочь! Я потом расскажу о вашем поступке на всю страну.

 Дима был озадачен. Женщина никак не отреагировала на его имя. Дима отчетливо уловил скорее равнодушие и иронию, но никак не восхищение и не радость.

 Перед ним стояла женщина в галошах, мужской военизированной куртке и наспех накинутом на голову деревенском платке. Рядом с ней кружили две огромные белые собаки, внимательно и враждебно наблюдавшие за ним. Взгляд женщины был тоже настороженным.

- Зачем, это мне? Еще и на всю страну. Курам только на смех, - заметила женщина.
 
- Если я трактористу позвоню, ему платить надо будет. Солярка нынче дорогая, да и какой резон человеку из тепла, от семьи ехать кого-то вытаскивать. Даже если это кинозвезда.

- Я конечно заплачу. Переведу с карты на карту, сколько он скажет. Потом переведу. У меня же имя, я публичный человек.

- Вот как раз это и смущает. Рядом с нами пруд, и там была платная рыбалка. Народ из города все ездил отдыхать, ну и застревал регулярно. То переоценят свою машину, то не посмотрят прогноз погоды. А затем бегут в поселок: «Спасите и помогите!».
 
 Ребята помогают, а они потом:  кто просто спасибо, кто пачку сигарет, а кто и початую бутылку водки сунут и теряются. Трактора, что их вытаскивают раз в пять дороже их машин стоят.
 
 И у фермера, хоть он и одет  в старенькую рабочку, дома еще техника стоит на миллионы, да и гектаров по триста земли есть. А они с барского плеча ему подачку кинут ценой в сто рублей и уезжают довольные собой.  Вроде как осчастливили.

 Да и люди здесь все занятые. Они чтобы вам уделить два, три часа своего времени, от своего дела или отдыха их отрывают.
 
 Вот и получается, альтруизм уже всем надоел. Деньги надо вперед. Хотя бы на солярку. Иначе, я и звонить не буду.

 Дима сконфужено сказал:

- У меня сети нет. Телефон не ловит. Я уже раз десять пробовал набрать, чтобы помощь вызвать.   Банкомат надо, у меня нет наличных.

- Ну, банкоматов здесь под каждым кустом.  Штук по пять, и разных. Ладно, пойдемте под навес, попробую поговорить с тем, кто может сегодня вам помочь.
 
 Надежда набрала номер. Дима замер в напряжении. Женщина, поговорив с каким-то Сашей, обнадежила:

- Приедет через час. Вернется домой, заправиться и приедет. Пойдемте уж Дима Нагаев в дом, чаем вас напою, одеты вы явно не по сезону. И имейте в виду, если вы не кинозвезда, а бандит, то собаки вас не выпустят.

- Я уже понял, что собаки здесь недружелюбные.

 Дима протиснулся в дверь сразу за женщиной.  Может быть, это было невежливо, но он отчетливо слышал учащенное  собачье дыханье за своей спиной.
 
 В доме было тепло и уютно. Потрескивала печка, обложенная узорчатым коричневым кафелем, на приступке грелся большой рыжий кот.  Старинный торшер с абажуром, два диванчика с множеством ярких подушечек  и  кресло свободно расположились в большой комнате. В центре стоял стол, покрытый льняной скатертью с бледно зелеными цветами. Рядом три деревянных стула.
 
 На столе  лежала раскрытая толстая книга в потрёпанном переплете, стояла стеклянная сахарница и баночка с вареньем. Коричневая стенка из советской эпохи, где поблескивала посуда, и пестрели книги, делали интерьер комнаты вне времени.
 
 Из примет современности была только одна вещь: большущий на пол стены телевизор из самых последних моделей. Черный, тонкий, престижной фирмы. Он казался совершенно инородным элементом в помещении.
 
 Дима обрадовался:

- У вас такой большой телевизор есть, значит, вы меня знаете!

- Телевизор я не смотрю. Он здесь для других целей. А вас я действительно знаю. Вы же давно мелькаете на экране, в сетях.
 
 Женщина сняла коричневый мрачный платок и безразмерную куртку. Сняла и сразу помолодела. Она была одета в длинную шерстяную юбку из шотландки, и пушистый свитер с яркими навязанными сверху  заплатами. Темные волосы были зачесаны назад и собраны в пучок. Черная оправа очков подчеркивали строгость хозяйки.

 Дима подумал: « А она красавица. Только запустила себя совсем, выглядит лет на сорок пять. Морщинки у глаз, седая прядь на висках ».

 Надежда поставила чайник и даже, к удивлению Димы, предложила ему чай на выбор. Порезала домашнего сыра с пажитником и достала длинный батон.
 
 Диме сидел на стуле, и с него стекала вода. Его брендовые белые джинсы и кроссовки были густо измазаны местным черноземом и  совершенно потеряли вид.
Надежда разлила чая и предложила:

- Если хотите, можно пообщаться с вашими коллегами по телеграмму или ват сапу. Может помощь пришлют? У меня тут хороший интернет. Я могу связаться со своего телефона.
 
 Дима обрадовался этой мысли  и продиктовал несколько номеров. Но это было бесполезно, никто на звонок с незнакомого номера не поднимал трубку.
Дима поморщился и объяснил:

- Думают, что поклонники звонят. Вот и не берут  трубку. Да и меня видно потеряли, ищут везде. Некогда им.

 Женщина усмехнулась и сказала:

- Обратная  сторона славы. Меня зовут Надежда Михайловна. А вас как по батюшке? Не солидно как то в вашем-то возрасте и положении Димой величаться.

- Дима - это подчеркивает мою молодость. У меня молодая аудитория, надо соответствовать.

- Понятно. А как это все время чему-то соответствовать? Не утомительно?
Тут залаяли во дворе собаки, заурчал трактор. Надежда встала и обрадовано сказала:

 - Вот приехал мой и ваш спаситель!

 Дима опешил от такой реакции:

- Вас не радует мое общество? Я мог бы вам автограф написать или мы могли бы вместе сфотографироваться. Я известный человек.

- Мне это не к чему. Я не собираю автографы, и у меня нет кумиров. Я вообще не в восторге от всех этих сериалов и шоу. Пойдемте, я вас провожу, чтобы собаки не съели.
 
Надежда облегченно вздохнула, выпроводив незваного гостя, и собиралась уже залезть под плед, как ей позвонил тракторист Саша, что поехал вытаскивать машину.

- Михайловна, тут такое дело. Машина дорогущая, лямов двадцать будет стоить, а легла плотно, на брюхо села. Цеплять ее не за что.  Бампер я вырву, когда буду вытаскивать. Да, что бампер, как бы ее напополам не порвать.

Она дальше и не поедет никуда, посадка низкая. Вообще не понятно, как он сюда  доехал. Видно еще до дождя успел. Теперь машина ни вперед, ни назад, ни развернуться не сможет. Тут  грунтовка вся раскисла, и поле  вспаханное.

Этот пострадавший странный какой-то. Твердит, что кинозвезда. Может и правда, а может, принял чего на грудь.
Не хочу связываться. Вы уж извините, если что. И не надо мне вашей солярки, что обещали. Не нищий.

- Саш, смотри сам. Я не знала, что у него за машина. Как ума хватило только на грунтовку поехать?!

- Михайловна, тут один вариант: с утра эвакуатор вызывать с города. У нашего Георгия свадьба сегодня у дочери, он точно не поедет.
Вызывать эвакуатора, аккуратно по светлому погрузить и вывезти  отсюда на трассу. И машину охранять надо. Как ее бросишь тут в поле? Мы свою технику не бросаем. Мало ли чего.
 
- Ладно, объясни это кинозвезде.

Дима был в шоке от такой перспективы. Он отчаянно пытался поймать сеть на свой телефон, только это было бесполезно. Его сотовый  оператор здесь не работал.

- Я здесь замерзну к утру, - взмолился он. – Дождь ледяной совсем. Так скоро и снег пойдет. Как так может резко похолодать?

- Может. У нас большая разница температур между  днем и ночью. Да и осень все-таки. Конец октября. Вы наверно с моря едете? Это там еще лето, - ответил Сашка.
 - Сейчас Михайловне позвоню, может она чего из теплых вещей найдет. Но обратно сам пойдешь. Фонарик то есть?

Только к обеду следующего дня приехал эвакуатор и загрузил Димину машину. Приунывший Дима сидел в кабине водителя  и курил его сигареты, вспоминая давно забытый вкус молодости, когда он учился, жил в общаге. Его сигареты закончились давным-давно.
 
 Водитель эвакуатора радостно подпрыгивал и снимал видео, что он эвакуирует машину самого Димы Нагаева. Но Диму сейчас это не радовало.

 Они остановились напротив строения, куда вчера ночью приходил Дима за помощью. Днем все вокруг  воспринималось иначе. Это был не одиноко стоящий дом, а территория фермы. И здесь кипела жизнь. Корпуса на пригорке за прудом, коровы в базах, техника, люди.

Дима подошел к знакомой двери и постучал. Он хотел поблагодарить и отдать одеяло с курткой.

- Открыто. Заходите, – ответила Надежда.

Дима зашел.
 
- Здравствуйте. Большое спасибо за помощь. Спасибо, что смогли организовать мою эвакуацию и даже связались с моей командой. За теплое одеяло и бутерброды отдельное спасибо.

- Да, это было не просто. Пока я не сообразила написать им текст.

Диме бросился в глаза вчерашний телевизор. Теперь он работал. Экран был разделен на множество квадратов, и везде кипела жизнь на ферме.

 - Камеры. Много камер. Телевизор вместо монитора. Вот для чего вам телевизор. Вы просто не хотели это показывать незнакомцу. И вас тут каждый день реалити шоу и свои киногерои.

- Вчера, так сложилось, я была тут одна. Вернее не одна, а с командой охраны. С собаками.  Сын уехал с внучкой на соревновании, и скотники запросили выходные.

 У меня только к вам  просьба: не надо обо мне, ферме и нашем поселке ничего писать и рассказывать. Забудем об этом эпизоде. Это будет лучше для всех.

- Как скажете. Соревнования…  Сколько же вашей внучке лет?

 - Двенадцать. Она занимается акробатикой. Я богатая бабушка, у меня пять внуков и внучек.

- Бабушка… Никогда бы не подумал.

 Дима весь день был не в настроении. Он чувствовал себя старым, больным и нелепым. Его тревожили ненужные мысли. Он неожиданно оказался в другом мире, который прекрасно живет и без него и таких как он, и не только живет, но и счастлив.

 Этот реальный мир сильно отличался от того блестящего и гламурного мира, к которому он привык.  И деревня, оказалась совсем не такой, как он считал.

 Женщина с фермы была его ровесница, и ей не надо ничего скрывать: не свой возраст, не свои эмоции или мнения.  Она была свободна.
 
 Все пошло не так,  не по шаблону, не по сценарию, и это было почему то очень обидно. Дима трясся в кабине эвакуатора и хотел  только одного: напиться.







 


 



 






 
 


Рецензии