Для чего нужна наука?
Теософия есть философия любви к жизни, ко всему живому во вселенной, хотя не всякая форма жизни является органической. Вселенной управляет нравственный закон, закон равновесия и справедливости. Современной науке ещё предстоит признать эти основные факты.
Елена Петровна Блаватская писала:
«Раз наука остаётся тем, чем она, по словам профессора Гексли, является, а именно, «организованным здравым смыслом», раз её заключения выводятся из точных предпосылок, а её обобщения покоятся на чисто индуктивной основе, то любой теософ и оккультист с уважением и должным восхищением приветствует её вклад в область космологических законов».
Затем она продолжила:
«Не может быть никакого конфликта между учениями оккультизма и так называемой точной наукой, если выводы последней основаны на неопровержимом факте. И только тогда, когда наиболее ревностные её представители, выходя за пределы наблюдаемых явлений, чтобы проникнуть в тайны бытия, пытаются оторвать образование космоса и его живых сил от духа и приписывают всё слепой материи, тогда оккультисты претендуют на право оспаривать и подвергать сомнению их теории». [1]
В этом месте, возможно, мы добавим следующую сноску в португальском бразильском издании «Тайной доктрины»:
«Давайте посмотрим на некоторые практические последствия мнения, заключающегося в том, что мировая эволюция подчиняется слепым импульсам материального мира, который ничего не видит, другими словами, импульсам бездуховной материи. Если вселенной на самом деле правят чисто материальные силы, то «точная» наука не нуждается в нравственности и может свободно использоваться для погони за деньгами и властью, не теряя при этом своей эффективности. Однако если истина о мироздании неотделима от духа, и если реальным фактом является то, что истина неотделима от нравственности и духовной души, то любая наука, не содержащая нравственности, души или духа, то есть наука, далёкая от нравственной истины, также теряет связь с реальностью во всех смыслах этого слова и ведёт человеческое общество к неописуемым бедствиям.
К примерам такого явления можно отнести производство ядерного оружия; дорогостоящую разработку США нового биологического оружия; погоню за более совершенным оружием вообще и другие разработки нравственной проституции современной науки. В том же направлении, к сожалению, движутся неправильно информированные псевдотеософы, которые думают, что духовный путь не обязательно должен основываться на нравственности и альтруизме».
Сейчас самое время ещё раз усвоить основной мировой принцип, согласно которому истина (как и истинная наука) неотделима от честности и искренней доброй воли.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] См. стр. 477, том I, «Тайная доктрина».
000
Свидетельство о публикации №223031701349