Четыре фрагмента из Свами Шивананды

1. Постепенно развивайте силу воли

Человек, способный видеть свои собственные недостатки так же, как он видит недостатки других, скоро станет великой душой. Имейте непрестанную преданность истине и будьте готовы пожертвовать всем ради неё.
Не копайтесь в своих прошлых ошибках и неудачах, так как это только наполнит ваш ум горем, сожалением и депрессией. Не повторяйте их в будущем. Будьте осторожны. Просто подумайте о причинах, которые привели к неудачам, и постарайтесь устранить их в будущем. Будьте бдительны и осмотрительны. Укрепляйтесь новой энергией и силами. Постепеннно развивайте силу воли.

[Из книги Свами Шивананды «Садхана» (Духовная практика), изданной Обществом Божественной Жизни, Индия, 11-е издание, 2019 год, 702 страницы. См. стр. 129]

2. Узкий путь к Высочайшему

Атман не рождается и не умирает. Он не пришёл ниоткуда и ничем не стал. Нерождённый, постоянный, вечный, изначальный, этот Единый не погибает, когда убивают тело. Этот Атман скрыт в глубине сердца существа. Его нельзя постичь никакими рассуждениями, изучением или обучением. Он приходит только по высшей милости. Человек дурного поведения, не переставший грешить, не может надеяться постичь Атмана.

Путь к Высочайшему усеян терниями. Это очень трудный путь, острый, как лезвие бритвы! По нему можно пройти только с помощью знаний, полученных от мудрецов.

[Из «Садханы», стр. 140.]

 
               
Свами Шивананда (1887-1963) на фоне Гималаев

3.В основе всего мира сознание

Для руководства у мира есть сознание. Сознание – это Брахман. Я есть Брахман. Ты есть То. Это «Я» есть Брахман. Таковы метафизические объяснения Брахмана. «Всё это есть Брахман» является высшим постижением. Тот, кто знает это, не перерождается на земле. Он становится Бессмертным. [1]

Как по одному куску глины познаётся всё, сделанное из глины; как по одной крупице золота познаётся всё, сделанное из золота; точно так же, как по одним маникюрным ножницам познаётся всё, сделанное из железа, и всякое изменение есть просто отличие в словах, названиях, а в действительности это всего лишь глина, золото или железо, так и это высшее учение; мир есть лишь Брахман, зная Брахмана, познают всё остальное.

[Из «Садханы», стр. 143.]

4. Тончайшая мировая сущность в душе

Тот, кто ведом наставником, легко познаёт истину. В противном случае он может сбиться с пути по своей духовной слепоте. Наставник учит: «То, что есть, - тончайшая сущность, весь этот мир имеет То, как свою душу. То есть Атман. Ты есть То.
Только бесконечная полнота (заполненное веществом пространство) есть блаженство. Нет блаженства в малых конечных вещах. [2] Только бесконечное есть блаженство. То, что человек не видит, не слышит, не понимает, есть бесконечная полнота. Когда кто-то видит что-то ещё, слышит что-то ещё, понимает что-то ещё — это есть малое конечное. Бесконечная полнота есть Бессмертное, а малое конечное смертно. Повсюду есть только эта бесконечная полнота. Она всё.

[Из «Садханы», стр. 143-144.]

СНОСКИ:

[1] Адепт, Махатма, Учитель Мудрости. (ККА)

[2] Пока они рассматриваются как отделённые от вселенной. (ККА)

Теософ эпохи Водолея, март 2023, стр. 14-15


Рецензии