29 августа 1944 года

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота выполнила 18 самолёто-вылетов на воздушную разведку, поиск подводных лодок противника и его минных заграждений, прикрытие своих судов в море и поиск плавсредств с наших потопленных ранее судов.
1 самолёт «Каталина» обнаружил в районе гибели транспорта «Марина Раскова» баркас с погибшими людьми.
Из боевого похода от мыса Сейбонес возвратилась подводная лодка С-103.
2 торпедных катера искали корабли неприятеля в Варангер-фьорде.
2 тральщика тралили мины на подходах к Кольскому заливу.
Внутренние плавания выполняли 41 корабль, судно и катер.
Дозор несли 1 сторожевой корабль, 6 тральщиков, 5 сторожевых катеров и 1 большой охотник.
Балтийский театр боевых действий:
Авиация Балтийского флота ограничилась 23 самолёто-вылетами на воздушную разведку в Балтийском море, Рижском и Финском заливах и на Чудском озере.
Продолжались боевое траление мин в Финском заливе и перевозка воинских грузов на Ладоге.
Внутренние плавания выполняли 35 кораблей и катеров.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация флота в 18 самолёто-вылетах вела воздушную разведку, 10 самолётов участвовали в занятии аэродромов в Констанце и Мамайя.
6 самолетов Як-9 из 6-го гвардейского истребительного авиационного полка произвела посадку на румынский аэродром Мамайя.
800 морских пехотинцев, выйдя из Сулины на 30 торпедных катерах, высадились и заняли Констанцу.
Корабли Дунайской флотилии продолжали перевозки войск через Дунай.
3 бронекатера провели разведку порта Браилов, вход в который оказался минированным.
Траление мин на театре осуществляли 42 единицы тральных сил.
Внутренние плавания поводили 44 корабля, судна и катера.
Командование румынским военным флотом приняло условия капитуляции.
Западнее Молдовы на авиационной мине подорвался и затонул немецкий минный транспорт «Tronje».
В Констанце захвачены румынские миноносцы «Sborul», «Smeul» (по 262 тонны), катера типа «KFK» № 1, № 2, № 3, № 4, и № 5.
Противник затопил в Варне торпедные катера S-45, S-47, S-51 (все по 95-112 тонн), катера-тральщики SM-222 и SM-223 (оба по 100 тонн), быстроходные десантные баржи F-506C, F-570C2M, F-575C2M (по 239 тонн), морской артиллерийский лихтер MAL-4 (140 тонн), морские артиллерийские баржи AF-51 (F-102A), AF-52 (F-104A), AF-53 (F-107A), АF-54 (F-167A), AF-55 (F-254A), AF-56 (F-264A).

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии