Короткие истории и почти сказки

О ВЕЧНОМ АБСОЛЮТНОМ ВЫБОРЕ

  Абсолютный выбор одного из двух взаимообусловленных качеств отрицает самого себя, потому что он никогда не абсолютен, в силу того, что одновременно выбирают и противоположное.
  Если же об этом умалчивают, то создают ситуацию Обмана, сеть, в которую попадают глупцы. Глупый обречён вернуться и уточнить: “Наверное, нельзя мне было белое брать... Чёрное нахлынуло, ой нахлынуло-о!.. Пожалуй, выберу-ка, чёрного сам...”.

  А те рады служить! Отвесят чёрного, побольше, да подороже!

  И он опять вернётся. Чтобы выбрать самому белое.



  СКАЗКА О ГРАНИЦЕ

   Высокая горная цепь и бурная река разделяли одно Царство надвое.
Утром и вечером горная гряда бросала на одну из его половин густую тень. И только в полдень и полночь две местности были, действительно, почти одним целым.

   Однажды, подросший принц, сын царя, обратил внимание, что, путешествуя по родному царству, он иногда сутками бывает то в тени, то при солнечном свете. И, так уж вышло, что юноша более всего полюбил тьму. Поэтому он часто совершал горные переходы, чтобы всегда быть в сумерках.

   Трудности не смущали его. Он был отважен.

   Со временем горы осели и сравнялись с равниной (напомню, что в сказке волшебное время, да и герои бессмертны).

   Постаревший царь (тот самый юноша, принц) целыми днями сидел в своём любимом кресле на террасе замка и любовался игрой света в волнующихся водах реки, которая хранила на своём дне камни гор, разделяющих когда-то царство надвое.

   Сейчас это казалось сказкой, потому что царство было единым...

   Царь скучал по старым временам. Ведь он казался себе тогда статным и могучим. Сейчас же он стал слаб, хотя и приобрёл некоторую мудрость.

   (доп. 13.04.23)


АФРИКАНСКИЙ ПРЕДЕЛ*

   У каждого есть дома какая-нибудь особенная книжечка. Была она и у Ларо. Стоило ей подойти в своих мыслях к чему-то очень щепетильному, она открывала эту книгу и внимательно читала следующую главу.

   Часто чтения останавливали её от поспешных суждений и спонтанных эмоций. Ларо останавливалась и ждала новых идей. Но, идеи были не новыми, хотя часто ей таковыми и казались.

   Она называла такое наблюдение за собой: “Смотреть на африканское небо”.


(5.11.23)


Рецензии