Змеиное гнездо. Часть 3

Ирина передала мне папки с новыми контрактами, пообещала при необходимости всяческое содействие по телефону и удалилась.
Я раскладывала свои вещи и переставляла доставшиеся по наследству, а параллельно вынашивала план действий. Решила начать с таблицы в Excel, где будут колонки с ФИО сотрудника, датой рождения, номером телефона, окладом и одна большая колонка с примечаниями, где планировала записывать краткую характеристику работника. После обеда меня пригласила на беседу коммерческий директор. Она вкратце рассказала о компании, затем озвучила для меня задачи долгосрочные задачи и план на месяц. В конце разговора она сказала небольшое напутствие:
- Вероника Андреевна, ваш отдел за глаза называют змеиным гнездом. Ваши сотрудники все женского пола. В коллективе есть отдельные личности с очень непростыми характерами, но при этом, они являются лучшими продажниками, поэтому рекомендую найти с ними общий язык. Постарайтесь сплотить коллектив. Сейчас это разрозненные группы людей. Сплотите их так, чтобы получился один большой и дружный коллектив.
Эти слова меня вдохновили. В голове я уже рисовала радостные картины дружной работы в команде и весёлых корпоративов. Окрылённая мечтами я заказала доставку большого торта, чтобы проставиться, так сказать, за вливание в коллектив.
- Коллеги, приглашаю угоститься тортом в честь моего первого рабочего дня. - радостно сообщила я и водрузила торт на стол возле дивана для клиентов.
- Так у нас прочти все на диетах сидят. Лето, море, фигура к пляжу... - лениво ответила розовощекая толстуха, сидящая возле Оксаны.
- Может один раз имеет смысл сделать исключение? - спросила я.
На это добродушная Оксана ответила:
- Спасибо, Вероника Андреевна! Лично я не худею и с удовольствием попробую...
Оставшуюся часть дня я посвятила знакомству с отдельными членами коллектива. Первой на беседу пригласила Оксану, потому что она была миролюбиво настроена по отношению ко мне. Она вошла в кабинет излучая доброту и душевное тепло. Красивая улыбка оголила белоснежные зубы. Голос у неё был нежным и успокаивающим, а поведение простое и без заискивания. Оксана была уютна во всех отношениях. В этот момент я поняла почему мужики теряют от неё голову. После короткого обсуждения плана на месяц, я рискнула спросить её о коллеге, которая, как выяснилось, готовила фигуру к пляжу.
- Анька? Да сколько её знаю, она всегда худеет. Парадокс в том, что чем она больше худеет, тем больше набирает вес. Находит новую диету, объявляет всему коллективу, что садится на неё, а следом достаёт большой тазик с полезной едой, принесённый из дома. Утром съедает содержимое тазика за один раз, а следом заказывает нам принести что-нибудь ещё из столовой. Так повторяется каждый раз. Сколько раз призывала её, чтобы научилась любить себя в таком теле и завязать с диетами, от которых она ещё больше толстеет. - рассказала Оксана и добродушно добавила: - Но это никак не отражается на работе. Аня любит работать и много продаёт...
- Борьба с лишним весом - вечная женская проблема...
- Это да. Мне вот повезло. Ем в три горла и всё не в коня овёс. Девчонки в шутку говорят, что ненавидят меня за это. Иные посмотрят на булочку и уже толстеют, а я могу половину торта съесть и ничего...
- Хорошо, что в шутку...
- Со мной то никто связываться не хочет. А вот Наталья у нас... девушка, которая слева от входа сидит в синей блузке... Она была габаритами, как Анна, но серьёзно взялась за себя. Возможно, успех Марго на неё подействовал. Она стала считать калории, записалась в фитнес зал. Так вот, когда она со своими большими формами только начала туда ходить, наша худышка Вера, которая, как оказалось, тоже там занималась, тайно фоткала и снимала видео Натальи и рассылала коллегам. Они ржали над ней около месяца, получая новые сюжеты от доброжелательницы. Я оказалась одной из последних, кому этот материал удалось лицезреть. Тогда у меня состоялся неприятный разговор с Веркой, но трансляции из зала прекратились. А Наташа взяла, да назло всем, начала худеть.
- Так получается, что я зря торт купила? Нужно было лучше фрукты?
- Ой, вы только не переживайте! На халяву и хлорка творог. Съедят и не подавятся...
На деле оказалось всё не так. Вечером, когда я последняя выходила из офиса, то обнаружила, что торт, по всей видимости, поела только Оксана. Коллектив не планировал меня принимать в свои ряды и разделять со мной радость от вступления в новую должность. Но они не могли даже предположить, что меня этим не сломить. Несъеденный торт я пристроила уборщице, которая пришла делать уборку, чему та, нужно заметить, несказанно обрадовалась.
Но это было не последним протестом против меня. План месяца мои змейки безнадёжно слили. Выполнили его только Оксана и относительно новенькая сотрудница Татьяна. По моему мнению "ветер дул" от Маргариты. В этой ситуации удивительным для меня стал добровольный отказ от премирования, которого они лишились после невыполнения планового задания. Чтобы понять причину такой жертвенности, я решила изучить оплату труда и мотивацию за выполнение и перевыполнение плана. Оказалось, что менеджеры имеют достаточно большой оклад и совсем небольшой процент премирования. Просидев несколько вечеров над разработкой новой системы премирования, я подготовила предложение, с которым пришла к коммерческому директору.
Пришлось вспомнить годы учёбы в институте и устроить презентацию и защиту своего проекта. Возможно, идея на самом деле была неплохой, а возможно от того, что горячо отстаивала своё детище, слушательница мне сказала:
- Очень нравится ваша идея. Уменьшив оклады и переместив большую часть оплаты в премию, мы будем стимулировать менеджеров не только на выполнение плана, но и на его перевыполнение. Поздравляю, Вероника Андреевна! Великолепная мотивация получилась!
Заручившись поддержкой своего руководителя, я тотчас собрала коллектив и озвучила новые условия оплаты труда. Коллеги выслушали меня без эмоций, задали несколько вопросов и на этом всё. Потом сквозь стекло своего кабинета я наблюдала, что они оживлённо что-то обсуждают. Взяв в руки договор с новым покупателем, я отправилась в своё змеиное гнездо. Обсуждали, как оказалось, далеко не оплату труда, а отсутствие на работе коллеги Дарьи. Из обрывка фразы стало понятно, что её избил сожитель.
Даше двадцать четыре года. За плечами несчастная любовь и двое детей. Миловидная, хрупкая девушка, которая, по словам коллег, совсем не употребляет алкоголь. С их же слов узнала, что она в интернете познакомилась с парнем, который отбывал срок в местах заключения, вроде как за какую-то ерунду. Недавно он освободился и приехал жить к невесте. Невеста оказалась краше, чем предполагал. От этого горе-жених начал её ревновать даже к прохожим, которые непроизвольно засматривались на молоденькую и симпатичную мамочку. Он был уверен, что все эти взгляды от её бывших ухажёров, поэтому начал распускать руки. В этот раз он избил Дашу до синяков да так, что на работу прийти не получилось...
- Почему она его не выгонит? - спросила я своих сотрудниц. - Он же у неё в гостях...
- Боится наверное... - предположила Юля. - Там пересидок какой-то... Кто знает, что у него на уме...
- У неё же маленькие дети. Он что при детях её лупит? Давно бы спустила этого упыря с лестницы... - возмутилась Оксана.
Мои змейки в едином порыве приготовились встать на защиту своей соплеменницы. Это было хорошим знаком. Я прикинула, что можно предпринять в этой ситуации. На ум пришло следующее:
- Маргарита, вы бы с Оксаной съездили к Даше. Нужно свозить её в травму, снять побои и подать заявление в полицию...
На удивление отказа от моих "звёзд" не последовало.
- Если будет необходимость, то я Артёма привлеку. - уверенно сказала Марго, намекая на своего сожителя, который являлся начальником охраны нашего предприятия.
- Хорошо. Держите меня в курсе. Остальные продолжают работать...
Движущая сила коллектива, в лице Оксаны и Марго, довели дело до логического завершения. Они прочистили мозг младшей подруге, застращали жениха справкой из травматологии, что если не оставит в покое Дарью, то покажут ему обратную дорогу на зону. Сопротивляться таким персонажам он не рискнул и отбыл в неизвестном направлении.
Тогда, я впервые подумала, что с моими бабоньками можно иметь дело...


Рецензии